адаптированная программа
материал (младшая группа)

адаптированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_programma.docx82.99 КБ

Предварительный просмотр:

     КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

               

            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

                          Срок реализации: 1.04.2020-1.05.2020 г.

Разработала

Воспитатель

Крюкова Н.И.

                                               УРАЙ – 2020 г.

Дата

Направления

Программные задачи

Содержание работы

1.04.2020-

1.05.2020.

Социально-коммуникативное развитие.

1.Стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым, называть ребенка по имени.

2.Эмоциональное общение обогащать деловыми контактами в действиях с предметами и игрушками. 3.Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка.

4.Поддерживать проявления элементарной самостоятельности.

5.Стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым, называть ребенка по имени

Игра «твоя улыбка»: перед игрой берем малыша на руки, улыбаясь говорим с ним ласковым голосом. Кладем ребенка на пол, садимся с ним рядом, берем в руки его ладошки, массируем и в такт песенки осторожно размахиваем ручками, напеваем песенку «От улыбки».

Игра «Жил-был у деточки маленький носик»: усаживаю ребенка себе на колени. Наклоняясь, над ним пою

 «Жил-был у деточки маленький носик.

 Вот так, вот так маленький носик.»

Перед последними словами делаю паузу и дотрагиваюсь до носика.

Игра «Заводная игрушка»: предоставляю ребенку возможность налюбоваться заводной игрушкой, наблюдать заней, пытаться поймать. Подталкиваю игрушку так, чтобы он мог взять ее в руку.

«Курочка – тараторка по двору ходит,

Цыпляток водит, хохолок раздувает,

Малых деток потешает.»

Познавательное развитие.

1.Продолжать учить ребенка узнавать знакомые предметы или игрушки из разных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.

Из этих положений учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним.

2.Побуждать из положения, лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки, выполнять повороты на бок с целью овладения игрушкой, находящейся от него с боку.

Игра «Мы купили погремушку»: усаживаю ребенка к себе на колени лицом к себе, улыбаюсь, показываю игрушку, читаю стишок. Мы купили погремушку,

   Успокаивать Ванюшку,

   Мы трясли – она гремела,

   Но успеха не имела,

   Оказалось, у Ванюшки

   Голос громче погремушки.

   Пусть он достает ее и начнет играть.

Упражнение «Где погремушка?»: малыш берет ее, перекладывает, манипулирует в течении 1-2 минут. Можно активизировать с помощью показа и прятанья игрушки.

Упражнение «Где?»: перед ребенком на расстоянии вытянутой руки лежит веревочка с кольцом, привязаннаяк машинке. Расстояние 1 м. привлекаю внимание к кольцу, привожу его в движение, называю его, побуждаю ребенка ползти. Кольцо с веревочкой приводит в движение машинку. Если ребенок не может осуществить описанные движения, разыгрываю их перед малышом. Затем предоставляю возможность самостоятельно действовать с кольцом. Аналогично проводятся с другими игрушками.

Подготовительные этапы развития речи.

1.Продолжать активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами.

2.Способствовать речевой реакции гиканья и проявлению элементарного гуления.

3.Продолжать давать правильного произношения звуков.

4.Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание).

«Игра с губами ребенка»: размещаю ребенка у себя на коленях. Играю губами. Опускаю нижнюю поднимаю верхнюю губу к носику (2-3 раза), поглаживаю губы ребенка, округляю их, припеваю «О-О-О»; собираю губы в «трубочку» и припеваю «У-У-У»; опускаю нижнюю челюсть и говорю: «А-А-А».

Игра «Гули-голубочки»: кладу малыша к себе на колениНапеваю малышу, машу его ручками, как крылышками

«Прилетели гули, гули-голубочки.

Сели на головку, на головку Ване сели.

Ты мой Ванюшенка. Помаши ладошкой:

Кыш, гули кыш!»

Игра «Хлоп-Хлоп-Хлоп»: рассказываю малышу стишок

«Хлоп-хлоп-хлоп, по ручке малыша.

  Хлоп-хлоп-хлоп, по ножке малыша»

Беру руки малыша в свои и хлопаю его ладошками по разным частям тела.

Игра «Поиграем губками малыша»: размещаю ребенка у себя на коленях. Нажимаю на его подбородок, опускаю нижнюю челюсть ребенка и возвращаю ее в исходное положение, так чтобы при смыкании губ получается легкий хлопок, припеваю слоги «Ма-ма-ма-ма, па-па-па-па, ба-ба-ба-ба».

Художественно-эстетическое развитие.

1.Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии.

С помощью взрослого приподнимать и опускать руки, самостоятельно греметь погремушкой, колокольчиком, ударять в бубен.

2.Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки.

3.Способствовать эмоционально-положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии. Переживать вместе со взрослым эстетические чувства.

4.Развитие музыкального слуха ребенка, чувства ритма, формирование представлений о связи музыки и движений.

Игра «На зеленом на лужку»: взять ребенка под мышки и спеть ему песенку, побуждая пружинить ножками.

«На зеленом на лужку,

Мотыльки летают,

И с цветочка на цветок,

Весело порхают.»

Игра «Бубен»: похлопываю ладошкой по бубну, подставляю под ручку малыша, что бы и он похлопал по нему.

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почем в городе овес?

Две копейки с пяточком!

Ехал бубен с колпачком,

Овса бубен не купил,

Только лошадь уморил!»

Упражнения «Игры на музыкальных инструментах»: предлагаю ребенку послушать звучание разных инструментов (бубен, барабан, металлофон, маракас). Затем вызываю эти звуки совместно с ребенком.

Игра «Музыкальные инструменты спрятались»: показываю малышу музыкальную игрушку, включаю ее, даю послушать мелодию. Прячу на глазах у ребенка под коробку, спрашиваю: «Где птичка поет? Найди!»

Игра «Погремушка погреми»:  пою песенку о погремушке, сопровождая ее движением. «Погремушка, погремушка,

 Поиграем,поиграем, погремушка!

Так, так, так, еще вот так!

 Погреми, погреми, погремушечка!»

Прячу игрушку за спину: - Нет погремушки!

Физическое развитие.

1.Закреплять умение лежать на животе, подняв голову опираясь на ладони выпрямив руки. Побуждать к поворотам со спины на живот, с живота на спину.

2.Способствовать движениям, подготавливающим к ползанию, подтягиванию, подползанию.

3.Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры.

Игра «Гуси-лебеди»: беру ребенка руками за пояс и поднимаю вверх со словами «Гуси лебеди летели». А за тем опускаю со словами «На землю сели». Опускаю его вниз на некоторое время, поддерживаю его в стоячем положении на ножках.

Игра «Укрепление мышц рук с помощьюпалочки (погремушки)»: малыш лежит на животе лицом к взрослому. Показываю ему палочку, даю крепко вцепиться в нее обеими руками. Теперь правой рукой обхватываю палочку между кистей малыша, тяну ее на себя, приговаривая:

«Дай, дай, скорей отдай

  А кто в руки не дается,

  Тот с потехой остается!»

                          Адаптированная индивидуальная  программа с 1.09.2020-1.11.2020

               Ф.И. ребенка: Куклин Иван. Дата рождения 15.06.16г

                   Социально-коммуникативное развитие.

сентябрь

1.Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым;

2.Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка;

3.Поддерживать проявления элементарной самостоятельности;

4.Учить ребенка игровым действиям в паре.

Содержание работы: Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное обращение. Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение. Учим ребенка игровым действиям в паре.

Игра «Муха»: Муха к нам в окошко влетела (делаем из пальцем щепотку, водим в воздухе и жужжим)
Ванечке на носик села (пальцами нажимаем на нос ребенка)
Наш Ванюша был не в духе (покачиваем головой)
Хлоп ладошкою по мухе (слегка хлопаем рукой малыша носик).

Игра «Сорока-ворона»:

Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Игра «Коза-дереза»: Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. 

«Я коза-дереза,
Всей деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко!».

Игра «Смешные рожицы»: корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. 

Игра «Еду-Еду!»: сажаю ребенка к себе на колени, лицом к себе. Еду-еду к бабе, к деду.

         На лошадке в красной шапке,

         По ровненькой дорожке,

         На одной ножке.

         В ямку - бух! Упаду! Упаду!

При последних словах имитирую падение, при этом удерживаю ребенка, приподнимаю, подтягиваю его к себе, обнимаю.

октябрь

1.Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым;

2.Продолжать обогащать деловыми контактами эмоциональное общение в действиях с предметами и игрушками;

3.Продолжать обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка;

4.Продолжать поддерживать проявления элементарной самостоятельности.

Содержание работы: Стимулирование смеха в ответ на эмоциональное обращение. Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение. Развивать внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими. Обогащаем деловыми контактами в действиях с предметами и игрушками.

Игра «Мост»: Твой нос (касаемся пальцем носа малыша)

Мой нос (касаемся своего носа)

Через речку мост (коснитесь своим носом его носа).

Игра «Прятки»: С маленькими детьми играют так - ненадолго закрывают лицо руками, говорим «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убираем руки: «А вот она мама!».

Игра «Муха»: Муха к нам в окошко влетела (делаем из пальцев щепотку, водим в воздухе и жужжим)
Ванечке на носик села (пальцами нажимаем на нос ребенка)
Наш Ванюша был не в духе (покачиваем головой)
Хлоп ладошкою по мухе (слегка хлопаем рукой малыша носик).

Игра «Отдай игрушку»: Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца. Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик. Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках.

Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!»

В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез.

Игра «Ладушки»: берём ладошки Вани в свои руки и хлопаю ими.

«Ладушки-ладушки» — хлопаем в ладошки;
«Полетели» — поднимаем ручки высоко над головой;

«На головку сели» — касаемся ручками головы.

Ладушки вы, ладушки. 
— Где были?
— У бабушки.
— А что ели?
— Кашку.
— А что пили?
— Бражку.
— А что на закуску? 
— Кислую капустку.
— Попили? Поели? 
    Кыш, полетели.
    На головку сели.

Познавательное развитие.

сентябрь

1.Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания;

2.Учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений

3.Учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);

4.Развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки;

5.Формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.

.

Содержание работы: развитие мелкой моторики рук, умения находить взглядом предметы, выполнение простого повторения за взрослым, тренировка внимания и наблюдательности.

Массаж пальцев рук перед основным комплексом упражнений:

- кругообразными движениями охватывают правую и левую кисти;

- необходимо провести от ногтя до основания каждого пальца сначала на правой руке, затем повторить эту процедуру на левой;

-ведем рукой от основания кисти до кончиков пальцев на каждой руке поочерёдно.

Игра «Коробочки»: Встряхните одну из коробочек и протяните малышу. Помогите, ему научится ее встряхивать и перекладывать из руки в руку. Затем дайте малышу другую коробочку и проделайте тоже самое.

Переверните малыша на животик и вновь, встряхивая коробочку, привлеките его внимание к ней, побуждая достать ее, лежа на животе. Придерживая руку малыша, встряхните коробочку, а за тем побудите его переложить в другую ручку, проделав то же самое.

Игра «Действия с игрушками по подражанию»: выложить мячики, покатать их и положить в коробку. Или открыть сумочку, достать киску, закрыть сумочку.

Вы показываете действие, а малыш его повторяет или делает по-своему. Например, Вы складываете кубики в тележку, а он вынимает их обратно. Или Вы раскладываете шарики в две группы по цвету (желтые отдельно, синие отдельно), а малыш их опять смешивает.

Игра «Башня»: для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства.

Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия строим сооружение сами, а при последующем проведении игры строим пирамидку руками малыша.

Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков.

Игра «Часики»: Педагог прячет часы в руке и рукой прикасается рукой к уху ребенка: «Что это такое, Катенька? Что у меня в руке стучит? Тик-так, тик-так?» (Ребенку интересно, он прислушивается.) Взрослый открывает руку: «Что это? Часы (тик-так). Это – часы, тик-так, тик-так» Можно произнести следующие слова:

Держу часы в руке,

Идут часы вот так:

«Тик-так, тик-так».

Ты послушай, посмотри, (Приблизить часы к уху ребенка.)

Как идут часы мои.

Идут часы вот так:

«Тик-так, тик-так».

Где же, где же, где они? (Спрятать часы за спину.)

Вот они, часы мои, (Опять показать.)

Идут часы вот так:

«Тик-так, тик-так».

Затем можно вложить часы в руку ребенка, взять его руку в свою и дать послушать: «Часы тик-тик, тик-так, тик-так (говорить шепотом) Где часы? Вот часы (раскрывает ладошку): тик-так, тик-так, тик-так (произносить громко)». Очень важно вызвать у ребенка звукоподражание.

октябрь

1.Продолжать обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания;

2.Продолжать развивать память и внимание, способствовать усвоению новой информации;

3.Продолжать учить  понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);

4.Продолжать развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки;

5.Продолжать формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.

6.Продолжать учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений;

7.Продолжать учить, из этих положений переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним.

Содержание работы: развитие предметного общения; понимания обращенной речи; эмоционального контакта, навыков игры в паре; находить предметы в комнате по просьбе взрослого; показывать мелкие детали игрушек или собственные части тела; выполнение простого повторения за взрослым, тренировка внимания и наблюдательности.

Массаж пальцев рук перед основным комплексом упражнений:

- кругообразными движениями охватывают правую и левую кисти;

- необходимо провести от ногтя до основания каждого пальца сначала на правой руке, затем повторить эту процедуру на левой;

-ведем рукой от основания кисти до кончиков пальцев на каждой руке поочерёдно.

Игра «Платочек»: Возьмите пластмассовую баночку с крышкой и носовой платок. проделайте отверстие в крышке баночки. Спрячьте носовой платочек или лоскут материи в баночке, а его краешек пропустите в отверстии крышки. Покажите малышу, как можно взяться двумя или тремя пальчиками за кончик платка и потянуть его на себя, доставая из баночки. Поиграйте с платочком, накрывая себя, а потом ребенка, подбрасывая платочек в воздух. И вновь спрячьте его в баночку, предлагая малышу достать платочек.

Игра «Дай мне, пожалуйста...»:Задайте ребенку вопрос: «Где у Вани мячик?» Малыш начинает искать глазами мячик, пытаться двигаться в его направлении. Когда искомый предмет окажется у него в руках, попросите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, мячик». После того как вы получите мячик, похвалите ребенка, скажите ему спасибо, обязательно скажите несколько слов об игрушке: «Круглый мячик, красивый, а какой прыгучий, посмотри, как прыгает!» Подбросьте его вверх, когда он начнет прыгать, радостно скажите: «Весело прыгает, раз, два, три, давай его догоним». После этого попытайтесь вместе с ребенком наперегонки догнать мяч. Проделайте нечто подобное и с другими игрушками, импровизируйте, после игры вместе уберите игрушки на место.

Игра «Где кукла? Где у куклы глазки?»: положите перед ребенком игрушки. Задайте малышу вопрос: «Где кукла (мишка)?». Если ребенок делает выбор правильно, продолжайте игру, спрашивая: «Где у куклы глазки (нос, рот и т. д.)?» Возьмите руку ребенка и помогите ему. После того как ребенок покажет глазки у куклы, обязательно голосом зафиксируйте правильность действия: «Вот они, глазки у куклы, правильно», затем спросите: «А где у нашего Вани глазки?», вместе с ребенком покажите его глаза. «Вот они какие у Вани глазки, а где у мамы глазки?» Спросите у ребенка, где глазки у незнакомой игрушки, у игрушки, где глазок нет (у мяча, кубиков и т. д.). У ребенка подобные вопросы могут вызвать недоумение, поэтому следите за его реакцией и вовремя ободрите его, твердым голосом сообщите, что глазок у мяча нет, нет их и у кубиков. После игры обязательно похвалите малыша за сообразительность и быструю реакцию.

Игра «Коробка»: «Посмотри, что у меня есть? Коробка! Красивая коробка, красного цвета, большая. Давай посмотрим, что лежит в коробке?» Открываем коробку «Кубики!». И берем себе несколько штук.

«Смотри, какие у меня кубики, они гладкие, красивые. Что это? Кубики. Скажи: кубик. Я разложу их в ряд. Вот так».Кладем в ряд 2 кубика. «А теперь я буду ставить один на другой». Ставим кубик на кубик. «Вот какая башенка. Даем кубики малышу и просим его сделать башенку. Потрогай, какие они гладкие».Водим рукой ребенка по кубикам. «А теперь делай как я. Беру кубик и кладу его вот так».Кладем кубик на кубик. Молодец, правильно, вот красивая башенка. Теперь снимем кубики и положим на стол. Давай уберем кубики в коробку. Положи свои кубики в коровку вот так. Молодец.

Подготовительные этапы развития речи.

сентябрь

1.Учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами;

2. Стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па»

3.Учить, правильно произносить звуки;

(Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание);

4.Продолжать добавлять образцы разных интонаций.

Содержание работы: развитие внимания и памяти, способствовать расширению кругозора и увеличению пассивного словарного запаса. Развиваем речевой аппарат. Стимулирование лепета.

Артикуляционная гимнастика(сопротивлением):

Сжимать ребенку губы в трубочку и держать, пока он не начинает сопротивляться.

Растягивать ребенку губы в улыбке и держать до окончания сопротивления.

Массаж ротовых мышц и языка: при выполнении упражнений рекомендуется обернуть указательный палец бинтом или воспользоваться специальным латексным напальчником для чистки зубов у младенцев (продаётся в аптеках).

1.Разминание, пощипывание верхней губы от середины к уголкам.

2.Разминание, пощипывание нижней губы от середины к уголкам.

3.Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести губы ребёнка, имитируя их положение при произнесении звука «у» (произносит взрослый).

4. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать её вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «ба-ба-ба».

5. Пальцами смыкать губы малыша и произносить «ма-ма-ма».

6. Обёрнутый бинтом палец поместить в рот ребёнка, расположив его с внутренней стороны щеки, и совершать вращательные движения. 7. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щёк: указательный палец во рту малыша, большой палец снаружи.

8. Пальцем поднять кончик языка ребёнка к бугоркам за верхними зубами и произносить «та-та-та», «да-да-да».

9. Выполнять пощипывание языка, постукивание по языку пальцами; осторожно растягивать язык двумя руками в стороны.

10. Ритмичные надавливания на язык из стороны в сторону.

11. Язык задвинуть в рот и указательным пальцем помочь малышу удержать рот закрытым — «поза закрытого рта».

Дыхательная гимнастика:

1. Ребенок находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.

2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.

3.Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.

4.Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.

5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.

6.Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.

7.Ребенок лежит на спине. Педагог отводит руки малыша в стороны, вверх и через голову к грудной клетке перекрестно на груди укладывают то правую, то левую сверху.

Упражнение «Ванечка»: наклонитесь над малышом, чтобы он сосредоточился на Вашем лице. Погладьте его, назовите по имени, протягивая гласные имени малыша: «Вааааанечка!» и произнося имя с разной интонацией: «Вааанечка? Ваааанечка!». Затем сделайте паузу -15-20 секунд и продолжите упражнение.

Игра «Перекличка»: Вы произносите звуки и слоги, которые уже говорит малыш. Затем делаете паузу 15-20 секунд. Если малыш откликнулся – повторил за Вами, повторите звуки еще раз за ним.

Игра «Озвученная игрушка»: Покажите звучащую игрушку, позвучите ей. Дайте возможность малышу сосредоточиться на звуке. Затем сделайте паузу 15-20 секунд. Повторный показ игрушки. Покажите игровые действия с игрушкой, звукоподражания. Назовите игрушку. В заключение спойте песенку или расскажите стишок о показанной игрушке.

октябрь

1.Продолжать активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами;

2. Стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па»

3.Продолжать  учить правильному  произношению звуков;

(Давать образцы правильного произношения звуков родного языка;

Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание);

4.Продолжать добавлять образцы разных интонаций.

Содержание работы: развитие внимания и памяти, способствовать расширению кругозора и увеличению пассивного словарного запаса. Развиваем речевой аппарат. Стимулирование лепета.

Артикуляционная гимнастика:

1. Побуждать ребенка тянутся к сладкой соске, шпателю.

2. Побуждать слизывать сироп с нижней губы.

3. Побуждать слизывать сироп с верхней губы.

Упражнения, направленные на активизацию мышц лица: для массажа лица, используются «рубящие» и скользящие движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев (как по часовой стрелке, так и против).

1. Потрите каждую щёчку по кругу варежкой из махровой ткани. Движения равномерные и энергичные: поглаживание лба от середины к вискам, поглаживание щёк от носа к ушам и от подбородка к ушам, разминание скуловой и щёчной мышцы.

2. Похлопывайте пальцами по лицу ребёнка. Производите движения попеременно: сначала быстро, потом медленно («Дождик мелкий — дождик крупный»), так же пройдитесь по губам.

3. Похлопывайте по щекам ребёнка ладонями. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щёки охвачены ладонями. Хлопать энергично, но не очень сильно.

4. Похлопывайте указательным и средним пальцами по губам ребёнка и произносите звук «м».

Дыхательная гимнастика:

1. Ребенок находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.

2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.

3.Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.

4.Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.

5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.

6.Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.

7.Ребенок лежит на спине. Педагог отводит руки малыша в стороны, вверх и через голову к грудной клетке перекрестно на груди укладывают то правую, то левую сверху.

Игра «Забава»: Привлеките внимание к своему лицу. Высуньте язык, сделайте им «болтушку». Открывайте рот. Пропевая звуки «А-А», «О-О», пропойте «У-У-У». Вытягивая губы трубочкой. Надуйте щёки и фыркайте. Малыш, видя ваши забавные действия. Обязательно через некоторое время начнет подражать вам.

Стих для развития речи: говорить тексты нужно как бы припевая, протягивая гласные звуки, ритмично, четко, внятно, в среднем темпе речи (не быстро).

«Лошадка»

Я на лошади скачу,
Цок, цок, цок, цок!
Эх, садитесь, прокачу!
Цок, цок, цок, цок! 

Зайчик.

Маленькие заааааиньки
Захотели бааааааиньки,
Захотели бааааа-иньки,
Потому что мааааааленьки!

Собака.
Ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый его качает в ритм потешке и говорит:

Шла собака через мост,
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост обвалится,
То собака свалится! (имитируем падение в ямку с колен)

             Художественно-эстетическое развитие.

сентябрь

1.Обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма;

2.Обогащать представление о связи музыки и движения;

3.Стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног);

4.Учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями;

Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого;

Игра «Ладушки»: Займите удобную для музыкальной игры позу. Стимулируя малыша к подражанию, пойте русскую народную песню, хлопая в ладоши:

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два.

Продолжите игру под плясовую музыку. В дальнейшем чередуйте пение с музыкальным сопровождением.

Игра «Сюрприз в мешочке»: для игры поместите в мешочек маракас и колокольчик. Привлекая внимание малыша, погремите им. Предложите ребёнку посмотреть, что находится внутри и помогите достать игрушку. Звеня колокольчиком и напевая весёлую песенку, активизируйте подражательные действия малыша. Продолжите игру с маракасом, повторяя упражнения. Чередуйте игрушки, развивая чувство ритма и музыкальную активность.

Игра «Ножки пляшут тра-та-та»: поставите малыша между своими ногами придерживая его под мышки.Весело напевая народную песню, пружиня ногами, стимулируйте ребёнка к отталкиванию от пола под ритм мелодии:

Ножки пляшут! Тра-та-та,

Тра-та-та-та, та-та-та!

Вот как пляшут! Тра-та-та,

Тра-та-та-та, та-та-та!

Заканчивая песню - прекращайте движения. 

Игра «Зайка»: Приготовьте небольшого зайчика и приделайте к нему резинку. Напевая русскую народную песню, изобразите, как зайка прыгает:

Заинька - в хоровод,

Серенький - в хоровод,

Вот так, в хоровод,

Вот так, вот так, в хоровод.

Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи,

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись.
Отбросьте игрушку в сторону, произнося: «Скок, скок, убежал зайка в лесок». Дайте возможность взять игрушку малышу и поиграть, повторяя ваши действия под песенку. Играя, комментируйте свои действия, активизируя голосовые проявления малыша. Спрашивайте его: « А где зайка? А как зайка скачет? Покажи». Игра даёт представление о связи музыки или пения и движения.

октябрь

1.Продолжать обогащать слуховой  опыт ребенка, развитие музыкального слуха, чувство ритма;

2.Продолжать обогащать  представление о связи музыки и движения;

3.Продолжать стимулировать  эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки;

4.Продолжать вызывать музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участие» в пении взрослых (движений рук, ног);

5.Учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями;

6.Продолжать развивать взаимодействия ребёнка и взрослого;

7.Продолжать стимулировать- ползание, ходьбу;

8.Продолжать стимулировать  в произнесении первых слов.

Игра «Озорные погремушки»: потребуется несколько погремушек с удобной ручкой. Удерживая их в одной руке, гремите ими, напевая народную песню:

Расплясались девицы-красавицы,

Разыгрались милые подруженьки.

Ай, люли, люли, люли,

Разыгрались милые подруженьки!

В конце песни радостно, заражая своими эмоциями малыша, разбросайте погремушки так, чтобы он захотел их взять. Побудите ребенка взять игрушку в ручки и греметь, сопровождая действия пением. Заканчивайте движения погремушки с окончанием пения. Повторите игру в другом месте, стимулируя малыша к движению и звукоподражанию.

Игра «Дудочка»: Продемонстрируйте малышу игру на дудочке. Дайте ему возможность познакомиться с игрушкой, напевая:

Ду-ду, ду-ду, дудочка

Ду-ду, ду-ду-ду!

Заиграла дудочка 

В зелёном саду.

Выдержав паузу, продолжайте пение, делая ударение на слог «ду», стимулируя малыша к произнесению слогов. Меняя репертуар, напевайте сначала знакомые слоги, а затем новые, стимулируя повторение. Чередуйте пение с игрой на дудочке.

А. Вивальди. «Времена года», концерт № 1, «Весна», аllegro: включите музыку. Виртуозное произведение великого мастера познакомит малыша с пением птиц, насыщая звуками природы каждый уголок вашего дома.А ваши эмоции разовьют эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки.

Игра «Кто уснул под дубком?»: Плюшевого мишку накройте платком. Находясь с малышом недалеко от игрушки, покажите на неё, побуждая у него интерес, напевая тихим голосом:

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком?

Тс-с-с! Тс-с-с!

Ой, тише! Не шуметь!

Может, это спит медведь!

Дайте возможность малышу посмотреть, что находится под платком. При этом напевая:

Этот гость в один присест,

Как проснётся, всех поест!

Физическое развитие.

сентябрь

1.Учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.);

2.Развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием;

3.Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры;

4. Развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи.

5.Учить развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки;

В процессе «делового» общения с ребенком сочетать сенсорное общение с его двигательной активностью, т. е. обеспечить сенсорное развитие.

Содержание работы: укрепляем мышцы рук, ног и брюшного пресса ребенка. Развиваем моторику общих движений и умение ползать в разных направлениях. Учим захватывать предмет ручкой сверху, сбоку, снизу и т. д.

Комплекс двигательно- развивающих упражнений:

1Скрещивание рук на груди (или сгибание и разгибание рук с кольцами, с 8 мес. это упр. делается сидя). Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.

2 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.

3 Повороты со спины на живот при поддержке за правую руку. Большим, средним и указательным пальцем руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую руку ребенка. Левой рукой двигаем ногу ребенка, так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью

4 Массаж спины. Ребенок лежит на животе, руки находятся под грудью. Поглаживание тыльной стороной обеих ладоней, продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам

5 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки круговыми движениями растираем стопу.

6 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем правой руки нажимаем  на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню.

7 Присаживание с фиксацией колен из положения лежа. В левую руку малыша вложить кольцо и отводим ее вперед до прямого угла (левой рукой поддерживаем колени ребенка), а потом побуждаем его сесть.

8 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка, чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.

9 Ползание. Ребенок лежит на животе. Фиксируем обе стопы ребенка с тыльной стороны так, чтобы указательный палец лег между стопами. Затем сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах.

Гимнастика для укрепления ног, рук, брюшного пресса:

- Упражнение под названием Бабочка. Малыш лежит на спине — брать его за голени, подводить колени к животу, потом развести ноги по сторонам и выпрямить. Опять согнуть, но наоборот — сначала разводим и прижимаем колени к животу, потом выпрямляем, держа вместе.

- Положите малыша на живот и поднимайте за бедра в воздух так, чтобы он опирался на руки.

- Поднимайте прямые ноги ко лбу — поочередно и вместе, это стимулирует пищеварение.

- Держите под мышки и даете ребенку отталкиваться ногами, словно подпрыгивая.

Упражнение на мяче: Ребенка кладут на большой мяч. Один взрослый фиксирует таз малыша, а другой удерживает вытянутые вперед ручки в области кистей, при этом ребенка раскачивают вперед-назад.

Игра для развития ползания: В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

октябрь

1.Продолжать способствовать физическому развитию , помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.);

2.Продолжать развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием;

3.Продолжать укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры;

4.Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи.

5.Продолжать развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки.

Содержание работы: Массаж стоп, кистей рук для тонуса мышц и быстрого раскрытия ладошки. Учить присаживаться.

Игра «Чобиток» (массаж стоп):

Куй-куй чобиток (четыре раза коснуться пальцем стоп ребенка)
Подай бабка молоток (коснитесь подошвы стопы кулаком)
Не дашь молотка (погладить ладонью ножку)
Не подкую чобиток.

Упражнение «Присаживание»: Малыш лежит на спине. Возьмите его за кисти рук. Слегка подтягивая за согнутые в локтях руки, побудите ребенка сесть. Повторите 2-3 раза.

Упражнения «Ладушки» (массаж кистей рук):

— Ладушки, (говорите вы)

–Ладушки. (и выпрямляете пальчики малыша на своей ладони).
— Где были? У бабушки! (соедините его ручки ладошка к ладошке).
— Что ели? Кашку! (хлопнули в ладоши).
— Что пили? Бражку! (ещё раз).
— Кыш, полетели, на головку сели! (это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности).

Игра для развития ползания: В разных местах комнаты разложите звучащие игрушки, прикройте их так, чтобы их не было видно салфетками. Начните звучать одной игрушкой – например, покачните колокольчик. Но не показывайте игрушку. Малышу станет интересно, и он подползет к игрушке и заглянет под салфетку. После этого дайте ребенку поиграть с этой игрушкой. Покажите, как можно захватить предмет ручкой (как можно захватить сверху, сбоку, снизу и т.д.).
Затем повторите игру с другим звучащим предметом. Малыша в конце его пути ползания должно ждать что-то интересное для него, спрятанное под салфетку.

Комплекс двигательно- развивающих упражнений:

1Скрещивание рук на груди (или сгибание и разгибание рук с кольцами, с 8 мес. это упр. делается сидя). Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.

2 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.

3 Повороты со спины на живот при поддержке за правую руку. Большим, средним и указательным пальцем руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую руку ребенка. Левой рукой двигаем ногу ребенка, так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью

4 Массаж спину. Ребенок лежит на животе, руки находятся под грудью. Поглаживание тыльной стороной обеих ладоней, продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам

5 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки круговыми движениями растираем стопу.

6 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем прав руки нажимаем на ступню у основания пальцев. В ответ на это он будет сгибать ступню.

7 Присаживание с фиксацией колен из положения лежа. В левую руку малыша вложить кольцо и отводим ее вперед до прямого угла (левой рукой поддерживаем колени ребенка), а потом побуждаем его сесть.

8 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка, чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.

9 Ползание. Ребенок лежит на животе. Фиксируем обе стопы ребенка с тыльной стороны так, чтобы указательный палец лег между стопами. Затем сгибайте и разгибайте ноги ребенка в коленях и тазобедренных суставах.

     

   Учет проводимых индивидуальных занятий  Куклин Иван

                             с 01.09.2020-31.09.2020

         Социально –коммуникативное развитие

дата

Основное содержание работы

оценка

Результат освоения

Над чем работать

1.09-9.09.2020

1.Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым;

2

Ваня выборочно идет на контакт (присматривается)

Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым. Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение.

15.09-17.092020

2

Реагирует на взрослого по разному, кому то очень радуется, с кем то  еще идет на контакт.

Продолжать стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым

25.09.

2020

2

Эмоционально реагирует на общение со взрослым, при создании игровых ситуаций (но выборочно)

Продолжать стимулировать радостное настроение,

побуждать к эмоциональному контакту со взрослым. Поддерживание «комплекса оживления», эмоциональное общение.

2.09-8.09 2020

2.Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка.

2

Играет в игры выборочно, очень понравилась игра: «Муха», очень эмоционально реагирует на игру

Продолжать обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка, внедрять новые игры: Игра «Смешные рожицы»

16.

09 -26.092020

2

Эмоционально реагирует на общение со взрослым, радуется, смеется. Инструкцию понимает.

Играли в игру:  «Еду-Еду!»,

«Смешные рожицы»

Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение ребенка.

26.09.2020

3

Эмоционально реагирует на общение со взрослым, радуется, смеется.

С задачей справился.

04.09.2020.

3.Поддерживать проявления элементарной самостоятельности;

2

По показу взрослого Ваня, повторяет какие либо действия (играет погремушкой, катает машинку), пытается сделать самостоятельно.

Продолжать поддерживать проявления элементарной самостоятельности

18.09.2020

2

Повторяет все ранее выполненные манипуляции действия (играет погремушкой, катает машинку)

Продолжать поддерживать проявления элементарной самостоятельности

28.09.2020

2

Самостоятельно катает машинку рукой.

Продолжать поддерживать проявления элементарной самостоятельности

05.09.2020

4.Учить ребенка игровым действиям в паре.

2

Ваня понимает инструкцию, по показу взрослого пытается повторить (не может захватить игрушку).

Играли в игру «Дай игрушку»

Продолжать учить ребенка игровым действиям в паре.

19.09.2020

2

Понимает инструкцию, находит игрушку.

Продолжать учить ребенка игровым действиям в паре.

29.09.2020

2

Делает выбор из двух игрушек.

Продолжать учить ребенка игровым действиям в паре.

Познавательное развитие.

дата

Основное содержание работы

оценка

Результат освоения

Над чем работать

1.09- 09.092020

1.Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений.

2

Понимает инструкцию, не находит знакомую игрушку..

Продолжать обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений.

15.09-17.092020

2

Понимает инструкцию, старается находить знакомые предметы в разных местах.

Продолжать обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений.

25.09-29.09

2020

2

Понимает инструкцию, старается находить знакомые предметы в разных местах.

Продолжать обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания; учить ребенка узнавать знакомые предметы из разных положений.

2.09.2020

2. Учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);

2

Звукоподражания нет, понимает инструкцию, не манипулирует с игрушкой.

Продолжать учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»).

16.

09.2020

2

Понимает инструкцию, не манипулирует с игрушкой.

Продолжать учить понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»).

26.09-30.092020

2

Понимает инструкцию, находит глазами нужную игрушку.

04.09.2020.

3. Развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки;

2

С трудом раскрывает кулачок, небольшой захват делает правой рукой.

Продолжать  развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки

18.09.2020

2

С трудом раскрывает кулачок, небольшой захват делает правой рукой.

Продолжать  развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки

28.09.2020

2

С трудом раскрывает кулачок, небольшой захват делает правой рукой.

Продолжать  развивать соответствующие положение ладони и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умения брать игрушки

05.09.2020

4. Формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.

2

Немного отталкивает мяч, радуется результату. Кубик захватывает правой рукой с помощью взрослого.

Продолжать формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.

19.09.2020

2

Немного отталкивает мяч, радуется результату. Кубик захватывает правой рукой с помощью взрослого.

Продолжать формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.

29.09.2020

2

Старается сильнее оттолкнуть мяч. Кубик захватывает правой рукой с помощью взрослого, понимает что нужно поставить кубик на кубик.

Продолжать формировать у ребенка умение понимать, что мячик катится, что на кубик можно поставить другой кубик и т. п.

Подготовительные этапы развития речи.

дата

Основное содержание работы

оценка

Результат освоения

Над чем работать

1.09-09.092020

1.Учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами;

2

Проявляет интерес к потешкам. Старается, открывает рот, пытается произносить.

Продолжать  учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами

15.0917.092020

2

Проявляет интерес к потешкам, песенкам. Очень весело реагирует на них. Старается, открывает рот, пытается произносить.

Продолжать  учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами

25.09.

2020

2

Проявляет интерес к потешкам, песенкам, прибауткам. Очень весело реагирует на них. Старается, открывает рот, пытается произносить.

Продолжать  учить активизировать «речевой» контакт ребенком всеми доступными средствами

2.09.2020

2.Стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па»

2

Внимательно смотрит на взрослого, как взрослый произносит слоги лепета. Появляются случайные слоги лепета.

Продолжать стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «па-па-па»

16.

09.2020

2

У  Вани появились слоги лепета: «па-па-па»

Продолжать стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба»

26.09-30.092020

2

Появились слоги лепета: «па-па-па»

Продолжать стимулировать произношения слогов лепета: «ма-ма-ма», «ба-ба-ба»

04.09.2020.

3.Учить, правильно произносить звуки;

(Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание);

2

Проявляет интерес  речевое подражание проявляется редко.

Продолжать учить, правильно произносить звуки;

(Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание).

18.09.2020

2

Проявляет интерес  речевое подражание проявляется редко.

Продолжать учить, правильно произносить звуки;

(Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание).

28.09.2020

2

Проявляет интерес  речевое подражание проявляется редко.

Продолжать учить, правильно произносить звуки;

(Включать их в фольклорные «переклички» с использованием уже имеющихся у ребенка вокализаций (речевое подражание).

05.09.2020

4.Продолжать добавлять образцы разных интонаций.

Проявляет интерес к различным интонациям взрослого.

Продолжать добавлять образцы разных интонаций.

19.09.2020

Проявляет интерес к различным интонациям взрослого.

Продолжать добавлять образцы разных интонаций.

29.09.2020

Проявляет интерес к различным интонациям взрослого.

Продолжать добавлять образцы разных интонаций.

  Художественно-эстетическое развитие.

дата

Основное содержание работы

оценка

Результат освоения

Над чем работать

1.09-09.092020

1.Обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма;

2

Захватывает правой рукой с помощью взрослого палочку

барабана, пытается стучать.

Продолжать обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма.

15.09-17.092020

2

Захватывает с помощью взрослого колокольчик, пытается звенеть.

Продолжать обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма.

25.09.

2020

2

С помощью взрослого захватывает погремушку, звенит.

Продолжать обогащать слуховой опыт ребенка, развивать музыкальный слух, чувство ритма.

2.09.2020

2.Обогащать представление о связи музыки и движения;

2

Реагирует на веселую музыку, пытается перекатываться  по группе

Продолжать обогащать представление о связи музыки и движения

16.

09.2020

2

Реагирует на веселую музыку, пытается перекатываться  по группе

Продолжать обогащать представление о связи музыки и движения

26.09-30.092020

2

Реагирует на веселую музыку, пытается перекатываться  по группе

Продолжать обогащать представление о связи музыки и движения

04.09.2020.

3.Стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног);

2

Весело реагирует на веселую музыку, так же, реагирует когда ему, поет взрослый. На спокойную не выражает  эмоций.

Продолжать стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног);

18.09.2020

2

Весело реагирует на веселую музыку, так же, реагирует когда ему, поет взрослый. На спокойную не выражает  эмоций.

Продолжать стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног);

28.09.2020

2

Весело реагирует на веселую музыку, так же, реагирует когда ему, поет взрослый. На спокойную не выражает  эмоций.

Продолжать стимулировать эмоции ребенка для совместных переживаний при прослушивании классической музыки; (Вызываем музыкальную отзывчивость на веселую и спокойную музыку, поощрять «участи» в пении взрослых (движений рук, ног);

05.09.2020

4.Учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями;

Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого.

2

С интересом смотрит на игру «Зайка», где слова производятся с действиями, сам не производит.

Продолжать учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями;

Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого

19.09.2020

2

С интересом смотрит на игру «Зайка», где слова производятся с действиями, с помощью взрослого начинает воспроизводить действия.

Продолжать учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями;

Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого

29.09.2020

2

С помощью взрослого начинает воспроизводить действия.

Продолжать учить связывать образ сюжетной игрушки с музыкой и действиями;

Развитие взаимодействия ребёнка и взрослого

Физическое развитие

дата

Основное содержание работы

оценка

Результат освоения

Над чем работать

1.09-09.092020

1.Учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.);

2

Не много, получается, ползать на животе.

Продолжать учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.)

15.09-17.092020

2

Не много, получается, ползать на животе.

Продолжать учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.)

25.09.

2020

2

Не много, получается, ползать на животе.

Продолжать учить способствовать физическому развитию ребенка, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т. п.)

2.09.2020

2.Развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием;

2

Не много, получается, ползать на животе.

Продолжать развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием

16.

09.2020

2

Не много, получается, ползать на животе.

Продолжать развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием

26.09-30.092020

2

Не много, получается, ползать на животе.

Продолжать развивать моторику общих движений и умение самостоятельно передвигаться в горизонтальной плоскости – овладении ползанием

04.09.2020.

3.Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры;

2

С помощью взрослого отталкивается от опоры

Продолжать укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры

18.09.2020

2

С помощью взрослого отталкивается от опоры

Продолжать укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры

28.09.2020

2

С помощью взрослого отталкивается от опоры

Продолжать укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры

05.09.2020

4. Развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи.

2

С помощью взрослого садиться у опоры ненадолго.

Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи.

19.09.2020

2

С помощью взрослого садиться у опоры ненадолго.

Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи.

29.09.2020

2

С помощью взрослого садиться у опоры ненадолго.

Продолжать развивать крепость мышц рук, плечевого пояса и шеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа дошкольного образования по реализации основной образовательной программы ДОУ в средней "А" группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 у.г.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в средней группе....

Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата средняя группа

адаптированная программа обучения по программе "Радуга" для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата...

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методологической основой адаптированной программы (далее по тексту – Программа) является развернутое комплексно – тематическое планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной прог...

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа воспитателя в комбинированной подготовительной группе по реализации основной общеобразовательной программы с учетом адаптированной программы для детей с ТНР2017 – 2018 учебный ...

Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающихся по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы в условиях общеобразовательной школы.

В последние годы стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллекту...

Рабочая программа по реализации адаптированной программы дошкольного образования (задержка психического развития) группы комбинированной направленности для детей от 4 до 5 лет.

laquo;Программа» обеспечивает образовательную деятельность в группах комбинированной направленности для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных воз...