Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» в средней группе.
методическая разработка

Горбатова Наталья Викторовна

Предложенный материал будет полезен воспитателям ДОУ групп разного возраста, дошкольников. Родительского собрания направлено на формирование у родителей внимательного отношения к детям, их потребностям, единства требований всех членов семьи. Данное собрание было апробировано в МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskogo_sobraniya.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Родительское собрание

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

в средней группе.

Автор: воспитатель 1 категории

Горбатова Наталья Викторовна

Надым, 2020 г

Родительское собрание. «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цель: Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Воспитание послушания у детей 4-5 лет». Формирование у родителей внимательного отношения к детям, их потребностям, единства требований всех членов семьи.

Форма проведения: Диалог.

План проведения:

  • Вступительное слово. Обозначение проблемы.
  • Вопросы к родителям.
  • Диалог по вопросам, обобщение, обсуждение ситуаций.
  • Вывод.

Ход собрания:

Вопросы к родителям:

- Заметили ли вы изменения в поведении своего ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?

- Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность? Появились ли трудовые обязанности?

       У четырёхлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врождёнными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребёнку возможность удовлетворять свою потребность в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей. Следует перемежать их активную деятельность со спокойными занятиями.

Вопросы к родителям:

- Задают ли дети вопросы?

- Что их интересует?

- Как вы на их вопрос отвечаете?

       Ребёнку нужны впечатления, но их обилие его утомляет. Уважайте стремление малыша познать окружающее, не оставляйте без внимания его вопросы.

       Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное – всестороннее развитие, а не умение читать, писать, считать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).

Создайте ребёнку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

       Как нами уже отмечалось, дети очень, подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.

Хорошо известно, что ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырёхлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребёнок станет понимать требования окружающих.

Вопросы к родителям:

- Что вы понимаете под словом «послушание»?

- Как вы относитесь к слепому послушанию?

    Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребёнок признаёт справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребёнок не чтит отца, то он не чтит не государя, ни Бога.

Вопрос к родителям:

- С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

 

Обсудим вместе. В чём секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.

Ситуация для анализа:

Глеб собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец.

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

- Надень! – приказывает отец.

- Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

Вопросы к родителям:

Каковы последствия подобных воздействий на ребёнка?

- Какое важное педагогическое требование не реализовано?

      Объясните ребёнку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т.д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребёнка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребёнок их не выполняет, то требование следует повторить ещё раз, но более категорично. Если и в этом случае ребёнок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребёнка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребёнка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

Вопрос к родителям:

- Каков ваш круг запретов?

Важно объяснять причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.

Ситуация для анализа:

Вова решил строить мост.

- Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама.

- Ну, тогда я возьму самосвал, - решает мальчик.

- Но мама снова недовольна.

- Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

- Пойду, погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

Вопрос к родителям:

- Каковы могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика?

- Что можно посоветовать маме?

- Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?

- Каковы их причины?

- Как ребёнок реагирует на неоправданные наказания?

- Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?

Нашу беседу я  хочу завершить словами П.Ф.Лесгафта:

«Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».

Вывод: Для воспитания послушания важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения. Следует предоставлять ребёнку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.

Тест "Какой вы родитель".

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

Фразы. Баллы

1. Сколько раз тебе повторять.- 2

2. Не знаю, чтобы я без тебя делала.- 1

3. И в кого ты только уродился! -2

4. Какие у тебя замечательные друзья.- 1

5. Ну, на кого ты похож! -2

6. Я в твоё время!- 2

7. Ты моя опора и помощник (ца!)- 1

8. Ну, что за друзья у тебя! -2

9. О, чем ты только думаешь! -2

10. Какая ты у меня умница! -1

11. А, как ты считаешь, сынок (доченька?)-1

12. У всех дети как дети, а ты! -2

13. Какой ты у меня сообразительный! -1

14 Посоветуй мне пожалуйста. -1

Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"

Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка".

В чём секрет воспитания послушания у ребёнка? Прежде всего, в единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи...

Сценарий родительского собрания: "Знаете ли вы своего ребенка?"

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной о...

Разработка родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» в средней группе.

методическая разработка родительского собрания " Знаете ли вы своего ребенка?"....

Родительское собрания «Знаете ли вы своего ребёнка?» в группе старшего дошкольного возраста

Цель собрания: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обе...