Консультация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Развитие речи детей раннего возраста
через дидактическую игру»
Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.
Одной из форм обучения является дидактическая игра, которая позволяет сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию, облегчает процесс усвоения знаний.
Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:
- дидактическая задача
- игровая задача
- игровые действия
- правила игры
- результат (подведение итогов)
Приведу несколько дидактических игр, которые использую в работе с детьми раннего возраста.
перепутались с другими животными. Помогите слонихе собрать своих слонят.
Дети находят картинки со слонятами и ставят рядом со слонихой.
Дидактическая игра «Назови детёнышей»
Дидактическая задача: учить называть животных и их детёнышей; активизировать речь детей.
Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.
Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им животных.
Ход игры:
Воспитатель на фланелеграфе выставляет хаотично картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими детками, а они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем.»
Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.
Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но и формировать знания об окружающем мире.
Литература:
- Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей»: М.:Просвещение:1999:272с.
- Бондаренко Е.А. «Дидактические игры для детей от года до трёх лет»:М:АСТ: 2003:127с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...
Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразователная школа № 6" дошкольные группы Консультация для родителейна тему: "Развитие речи детей раннего ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Данный материал можно разместить в уголке для родителей....
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» 13.10.21.
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» Игра – основной вид деятельности...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Консультация для второй младшей группы...
Консультация для родителей " Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру"
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дида ктическую игру» Подготовила воспитатель Толпыг...