Картотека театрализованных игр в средней группе
картотека (средняя группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет Театрализованная деятельность.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_v_sredney_gruppe.docx300.17 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека театрализованных игр

в средней группе

Картотека театрализованных игр  1

"ЭСТАФЕТА"

     Цель:   Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

     Ход игры.   Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

     а) ЗНАКОМСТВО: Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок (Карлсон, Красная шапочка, Буратино и т.п.). Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.

    б) РАДИОГРАММА: Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, — «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильно и последний ребенок — «капитан» спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен.

Картотека театрализованных игр 2

ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?

     Цель: Тренировать слуховое внимание.

     Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.

УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ

      Цель: Тренировать зрительное внимание.

     Ход игры: Педагог произвольно раскладывает на столе несколько предметов (карандаш, тетрадь, часы, спички, монету).

     Водящий ребенок в это время отворачивается. По команде он подходит к столу, внимательно смотрит и старается запомнить расположение всех предметов. Затем снова отворачивается, а педагог в это время либо убирает один предмет, либо меняет что-то в их расположении. Водящий соответственно должен либо назвать пропавший предмет, либо разложить все, как было.

Картотека театрализованных игр  3

"РУКИ-НОГИ"

      Цель: Развивать активное внимание и быстроту реакции.                                                                                          Ход игры: По одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам — встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.

"ПЕРЕДАЙ ПОЗУ"

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей.

Картотека театрализованных игр  4

"ЕСТЬ ЛИ НЕТ?"

      Цель: Развивать внимание, память, образное мышление.

      Ход игры: Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий — в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Картотека театрализованных игр № 5.

"ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ"

     Цель: Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.

     Ход игры:  Дети распределяются на несколько групп по 4—5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.

Картотека театрализованных игр № 6.

"КТО ВО ЧТО ОДЕТ?"

      Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.

      Ход игры: Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».

Для мальчиков:

В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?

Для девочек:

Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?

Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

Картотека театрализованных игр № 7.

"ДРУЖНЫЕ ЗВЕРИ".

      Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

      Ход игры: Дети распределяются на три группы — медведи, обезьяны и слоны. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, медведи – топнуть ногой, обезьяны – хлопнуть в ладоши, слоны – поклониться. Можно выбирать других животных и придумывать другие движения. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

Картотека театрализованных игр № 8.

"ЛЕТАЕТ — НЕ ЛЕТАЕТ. РАСТЕТ — НЕ РАСТЕТ"

      Цель: Развивать внимание, координацию.

     Ход игры: Педагог или водящий ребенок называет предмет, если он летает, дети машут руками, как крыльями; если не летает — опускают руки вниз. Если растет — поднимают руки вверх, не растет — охватывают себя двумя руками.

Картотека театрализованных игр № 9.

"ВОРОБЬИ — ВОРОНЫ"

      Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.

      Ход игры:  Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во - о-ро - о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.

Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

Картотека театрализованных игр № 10.

"ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ"

      Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

      Ход игры: Дети стоят врассыпную — это обезьянки. Лицом к ним — ребенок — посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки », передразнивая ребенка, точно повторяют все за ним.

Картотека театрализованных игр № 11.

"ТЕНЬ"

       Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

       Ход игры: Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.

Картотека театрализованных игр № 12.

"ВЫШИВАНИЕ"

      Цель: Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

      Ход игры: С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

Картотека театрализованных игр № 13.

"ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗВЕРИ" (ухо, нос, хвост)

    Цель: Тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений.

    Ход игры: Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает, например, на ухо, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет: «Ухо!». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.

Картотека театрализованных игр № 14.

"ЖИВОЙ ТЕЛЕФОН"

     Цель: Развивать память, слуховое внимание, согласованность действий.

     Ход игры.: Между детьми распределяются цифры от 0 до 9. Затем ведущий называет любой телефонный номер. Дети с соответствующими цифрами выходят вперед и строятся по порядку цифр в названном номере.

Картотека театрализованных игр № 15.

"ЯПОНСКАЯ МАШИНКА"

      Цель: Развивать память, зрительное и слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, согласованность.

     Ход игры: Дети сидят в кругу и выполняют одновременно ряд движений:

1) хлопают перед собой в ладоши;

2) хлопают обеими руками по коленям одновременно (правой — по правому, левой — по левому);

3) не выпрямляя локоть, выбрасывают правую руку вправо —-вверх, одновременно щелкая пальцами;

4) то же самое делают левой рукой.

Когда дети научатся действовать ритмично и синхронно в\^/ разных темпах, каждому ребенку предлагается запомнить свой порядковый номер начиная с 0. Машинка вновь включается, и дети по порядку номеров на каждый щелчок называют свой номер. На следующем этапе на щелчок правой руки участник игры называет свой номер, а на щелчок левой — любой номер, который задействован в игре, передавая таким образом ход другому ребенку, и т.д. С таким вариантом игры дети справляются во втором полугодии подготовительной группы.

Картотека театрализованных игр № 16.

"УГАДАЙ: ЧТО Я ДЕЛАЮ?"

      Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Ход игры: Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.

1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.

2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.

3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.

4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

Картотека театрализованных игр № 17.

"ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ"

Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами.

Ход игры:  Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

Картотека театрализованных игр № 18.

"ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ"

      Цель: : Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами, развивать воображение, веру, фантазию.

     Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

Картотека театрализованных игр № 19.

"ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ, НЕ СКАЖЕМ, НО ЗАТО МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ!"

     Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

    Ход игры: Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны — остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети: Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка: Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали?

Дети.: Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

Картотека театрализованных игр № 20.

"КОРОЛЬ" (вариант народной игры)

     

Цель:  Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

       Ход игры:  Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники  и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем подходят к королю.

Работники:  Здравствуй, король!

Король:. Здравствуйте!

Работники: Нужны вам работники?

Король: А что вы умеете делать?

Работники: А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека театрализованных игр в средней группе

Развитие коммуникативного общения и социально-коммуникативной компетенции у детей среднего дошкольного возраста....

Картотека театрализованных игр в средней группы

Игра на имитацию движенийВоспитатель обращается к детям:— Вспомните, как ходят дети?Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.(Дети сначала идут маленькими шагами, затем больш...

Картотека театрализованных игр в средней группе.

"Картотека театрализованных игр в средней группе"....

картотека театрализованных игр в средней группе

Картотека тетрализованных игр в средней группе...

Картотека театрализованных игр в средней группе.

Картотека театрализованных игр в средней группе....