Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Мастер - класс для родителей "Поиграй со мной!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В помощь родителям малышей16.5 КБ

Предварительный просмотр:

             МАСТЕР – КЛАСС

             ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ              

       ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

         «ПОИГРАЙ СО МНОЙ!»

Мастер-класс  для родителей детей младшего дошкольного возраста «Поиграй со мной!

Гашицкая Л.В.

Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.

Задачи:

1. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

2. Познакомить родителей с разнообразными играми детей, в которые можно играть дома.

3. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом и с детьми.

4. Повышать уровень педагогической культуры родителей.

Оборудование: столы, стулья, магнитофон, флешка, платочек, фасоль белая и красная, детская посуда, куклы на каждого участника, напольный конструктор «Лего».

Ход мастер-класса.

Педагог приглашает родителей поиграть с ним.

1. Приветствие встать в круг взяться за руки улыбнуться друг другу.

- Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук и сердец. Улыбнулись и посмотрели друг на друга.

- Я предлагаю Вам стать детьми и отправиться в сказочную страну под названием – детская игра. А поедем мы туда на поезде (звучит грамзапись песни «Поезд»)

- Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Первая остановка – подвижная игра.

2. Подвижная игра «Платочек»

Педагог напоминает правила игры и становится ведущим.

- Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Остановка Сюжетно-ролевая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».

- Как играть с куклой?

4. Дидактическая игра «Сварим суп для куклы»

- Кукла хочет есть. Давайте сварим ей фасолевый суп. На тарелку правой рукой положить красную фасоль, а левой - белую. Выполняем задание двумя руками одновременно.

- Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Остановка конструктивные игры.

5. Конструктивные игры «Самая высокая башня»

Задание: разбиться на 2 команды и построить самую высокую башню.

 

6. Проблемная ситуация «Кто будет убирать игрушки?»

- Вот мы с Вами поиграли немножко, а игрушки разбросали по всей группе! Кто будет убирать? Как заставить ребенка убрать игрушки?

Раз и два,

Раз и два

вот и кончилась игра!

7. Беседа

Текст выступления

«Поиграй со мной — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И как часто они слышат в ответ«Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?

А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

Давайте вспомним, в какие игры мы играли?

«Платочек»

цель игры: соблюдать правила игры, не подсказывать - воспитывать выдержку, вовремя реагировать на сигнал, догнать ведущего - развивать ловкость.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»«Шоферы»

Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты, развивать фантазию, учить общаться со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться.

Упражнение «Сварить суп для куклы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры со строительным материалом «Самая высокая башня»

Цель развитие внимания, мышления, ловкости, умение работать в коллективе.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

В играх детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Играя, дети учатся жить!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...