Конспект НОД с детьми 5-6 лет в области патриотического воспитания по теме: «25 января-день освобождения Воронежа».
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема : «25 января-день освобождения Воронежа»

 

Цели: расширить знания детей о ВОВ, об обороне и освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, формировать патриотические чувства, познакомить с памятниками в честь Победы в ВОВ. Воспитывать любовь и уважение к тем, кто отстоял город и страну.

Ход:

Ребята, около 70-ти лет назад на нашу страну напал грозный враг. Это были фашисты, они хотели захватить нашу Отчизну, её леса и поля, реки и озёра, увести в плен мирных жителей. И весь народ, как один, поднялся на защиту Родины.

Дорогие ребята, у городов, как и у людей, свои судьбы. В жизни человека бывают события, которые преждевременно множат на его лице морщины и серебрят виски. В истории городов есть периоды, оставляющие глубокий след на их облике-они живут в памяти многих поколений. Сегодня мы собрались не случайно. 25 января наш родной город Воронеж празднует очередную годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков. А освободили его наши мужественные воины. Двести двенадцать дней улицы и площади Воронежа были местом невиданных по ожесточённости боёв.

 

Сквозь будни, горести, проблемы,

Забыв про множество невзгод,

Давайте, люди, вспомним все мы

Про тот военный, страшный год.

 

Метель. Воронеж. Сорок третий.

Нам не забыть сраженья эти.

Бои идут, «Катюша» бьёт,

Отпор захватчикам даёт.

 

От дальней западной границы,

Неся в глубинки и столицы

С собою смерть, огонь и прах,

О город наш споткнулся враг.

 

Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

 

 

Город был захвачен, но не сдавался. Выстоять помогала песня, она шла рядом с солдатом, звучала в моменты передышек. Становилось легче на душе у солдата. Поэтому в декабре 1942 года, в самый разгар оккупации и боёв, был организован Воронежский хор под управлением Массалитинова. Хор давал концерты перед боем, поддерживая боевой дух.

Солдаты были на передовой, в огне боёв, но и те, кто оставался в городе, делали всё для победы. На заводе имени Коминтерна шла работа над новой пусковой установкой. Фронту были необходимы мощные орудия. И хотя оборудование было старым, благодаря великолепным мастерам Бахтину, Зацепину, Анисимову, Юрову эти орудия были изготовлены в короткий срок. Назвали боевую установку русским именем «Катюша». Есть песня с таким названием.

Ребята, в память о днях войны улицы нашего города названы в честь героев.

212 дней хозяйничал враг на территории Воронежа. За время боёв погибло более 100.000 солдат и ополченцев. Но левый берег враг так и не захватил. Руководил обороной города Воронеж генерал Черняховский, памятник которому установлен у железнодорожного вокзала.

Всякий раз, когда приближается 25 января, мы вновь обращаемся к событиям далёких военных лет. Воронеж- один из самых пострадавших городов во время Великой Отечественной войны. Как и Сталинград, ныне Волгоград, он был разрушен почти полностью. После великой победы вместе с заводами и жилыми домами в городе возводились и памятники воинам , погибшим в годы Великой отечественной войны. Перечислим некоторые из них.

 

Памятник Славы. В районе Московского проспекта и на Задонском шоссе летом 1942 стояли насмерть защитники города. Здесь погибли тысячи советских солдат и офицеров. Памятник отважных воинов увековечил мемориал: фигура павшего бойца, над которым изображён силуэт женщины и ребёнка, рядом –чаша с вечным огнём.

Мемориал на Чижовке возведён в честь отряда народного ополчения, в основном состоящего из воронежцев. Благодаря мужеству и героизму ополченцы смогли отбить Чижовский плацдарм у фашистов. С 1942 года и до самого освобождения Воронежа от фашистов в январе 1943 года не утихали бои на Чижовке. Этот район имел большое стратегическое значение. Именно от Чижовки нанесён решающий удар по вражеским войскам.

Площадь Победы . За зданием Главпочтамта на проспекте Революции установлен 40-метровый обелиск из двух стелл с макетом ордена Великой отечественной войны 1 степени. Этим орденом был награждён Воронеж в честь 30-летия победы. На другом конце площади Победы- групповая скульптура из металла: офицер, медсестра, партизан, автоматчик, женщина с ребёнком, лётчик, танкист, морской пехотинец, рабочий, колхозница, девушка- комсомолка.

 

Но самый давний из памятников Великой Отечественной войны в нашем городе и поистине живой свидетель тех страшных лет- это «Ротонда». Так воронежцы называют купол бывшей детской больницы, которую немцы разбомбили во время боёв за Воронеж. От здания остался остов, который напоминает о варварстве фашистов.

Всё дальше и дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за нашу Родину, за наше будущее, за нашу с вами жизнь, никогда не сотрётся в памяти поколений. Пусть каждый из нас склонит голову перед величием подвига, который совершил русский народ. В память о тех, кто погиб за наше счастье, за мирное небо над нами, объявляется минута молчания.

 

После войны наш город отстраивали всем миром. Трудная была работа. Теперь наш город является жемчужиной России, столицей Черноземья. Так пусть над ним всегда будет мирное небо, пусть всегда светит солнце, пусть всегда смеются дети.

 

*Воронеж, Воронеж! Ты знаешь и помнишь нелёгкую горечь побед!

Надёжно хранят боевые знамёна нам память геройских тех лет!

Ты главной столицей слывёшь Черноземья и слава твоя на века!

Под солнцем и небом ты высишься гордо! Так честь же тебе и хвала!

 

Физкультминутка. Движения выполняются согласно тексту.

Раз, два, мы солдаты, три, четыре-аты-баты.

Маршируем, как пехота. Раз, два, повороты.

В кабину сели самолёта, три, четыре, мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз- вверх, наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим, нелегко служить во флоте.

 

Продуктивная деятельность.

Дети раскрашивают «Катюши» карандашами.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (по патриотическому воспитанию) По теме: " Березки" Техника "Акварельные мелки"

Цели: . Воспитывать любовь к родному краю. Развивать интерес к символу   России – березе. Учить детей последовательно изображать березу акварельными  мелками по сырой   бумаге...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

01.03.2020 г Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады»

27 января 2020 года исполнилось 76 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию на тему «Россия-Родина моя».

Пояснительная записка.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касает...