Мастер-класс по ПДД "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"
материал

Шелист Ирина Николаевна

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- познакомить с фликерами и их значением для безопасного движения в темное время суток, показать мастер-класс по изготовлению фликера;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklassdlyavospitateley-1.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                               

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12

ХУТОРА БОЙКОПОНУРА

"БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"

                              Мастер-класс по ПДД

Подготовила воспитатель

 Шелист Ирина Николаевна

                                                             х. Бойкопонура

                                                           ул. Ленина, 33 «В»

                               "БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТЯМ"

                                           Мастер-класс по ПДД

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

- совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

- способствовать обобщению знаний ПДД;

- познакомить с фликерами и их значением для безопасного движения в темное время суток, показать мастер-класс по изготовлению фликера;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

 

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия, мастер-класс.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, фликеры, простой карандаш, ножницы, световозвращающая лента, фетр, шарфы, ленты.

Технические средства: мультимедиа.

  Уважаемые, коллеги Добрый день!

    Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Мы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала воспитатели детского сада, родители, потом  учителя школ. Так почему гибнут люди  под колёсами автотранспорта? Мне кажется, потому, что они думают только о себе: «Я смогу перебежать… Я быстро…». Но никто в этот момент не задумывается о последствиях. Говорить о том, что безопасность дорожного движения – дело всех и каждого, можно долго и много. Но от этого, к сожалению, статистика дорожно-транспортных происшествий  остается неутешительной.

    Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения сложна и непонятна.

    Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Все мы с вами знаем, что детям дошкольного возраста для лучшего запоминания хорошо использовать игровую форму подачу материала. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, на участке, при проведении занятий, игр по ознакомлению с  правилам дорожного движения.

    Давайте представим, что мы все дети дошкольного возраста. Как известно дети очень любят играть. Поэтому, мы будем в игровой форме  вспоминать Правила Дорожного Движения.

- И так! Все готовы?!

     Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать важность и необходимость знания правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (пригласить несколько педагогов, предложить с завязанными глазами передвигаться по залу).

- Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

- А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

- Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость выполнения правил дорожного движения.

    Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».

Внимание:  1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

- Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме ,предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем .

   Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон.  Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится. Сейчас мы  проверим, как вы знаете знаки дорожного движения:

Презентация «Загадки про дорожные знаки»

А теперь переходим к следующему заданию:

- Внимание! Телемост с детским садом №12 хутора Бойкопонура (на экране появляется: 1- видеозапись с изображение светофора, 2 - вопросами детей)

Светофор: Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я бывал во многих детских садах, разговаривал с детьми. Узнал то, что многие ребята обо мне знают. Сегодня я в гостях у ребят в хуторе Бойкопонура. В этом детском саду  дети очень любопытные и задают  много вопросов, надеюсь, что вы поможете мне быстро и правильно  ответить на все их вопросы.

Вопросы детей:

- Что такое светофор и зачем он нужен?

- В других странах светофор таких же цветов?

- Что значит нерегулируемый перекрёсток?

- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет. 

Светофор: Молодцы, вы справились с вопросами. Спасибо вам.

- Я уверена, все эти знания ребенок может,  усвоить более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Например, так как мы сегодня с вами вспомнили и повторили правила ПДД. Использовать для этого можно разнообразные ситуации на прогулке, в игровой деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

    «Засветись! Стань заметен на дороге!».Что такое фликер.

     

  Ежегодно десятки детей становятся жертвами ДТП в тёмное время суток. Плохо освещенные участки  – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Как правило, причина аварий в том, что водителям просто не видно ребёнка на дороге. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами. Фликеры – это световозвращающие элементы, которые отражаются в свете фар автомобиля и позволяют водителю увидеть пешехода (велосипедиста) в темное время суток. Значки, подвески, наклейки, браслеты с фликерами – мелочи, способные спасти жизнь как ребенка так и взрослого.  Правила дорожного движения рекомендуют пешеходам ношение светоотражающих элементов - фликеров в вечернее время.  Исследования доказывают: пешеход, имеющий фликеры на одежде, заметен издалека. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.

  Чтобы обезопасить ребенка, нужно позаботиться о его внешнем виде – пусть маленького пешехода будет видно издалека. Очень часто детская и спортивная одежда выпускается с уже готовыми вставками из светоотражающего материала. Но даже на такие куртки разумно повесить несколько дополнительных фликеров. Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками. Фликер – это, в первую очередь, безопасность на дороге и возможность увидеть водителю, вас или ребенка заранее!

 «Засветись! Стань заметен на дороге»  

   Сегодня я предлагаю вам изготовить фликер своими руками из световозвращающей ленты.

Этапы выполнения работы

1.Из фетра вырезаем основу для фликера – фигуры могут быть разной формы (ромбики, круги, сердечки и другие)

2. Обводим шаблоны для фликера – фигурки разной формы, на 1 см меньше, чем основа, (ёлочки, домики, сердечки, машинки, прямоугольники и др.) Рисуем на обратной стороне световозвращающей ленты.

3. Вырезаем шаблоны из световозвращающей ленты .

4. Накладываем на фетр - основу  фликер, не забывая снять защитную бумагу.

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы вспомнили  правила ПДД с помощью весёлой, занимательной игры. Вокруг столько возможностей, познакомить с  Правилами дорожного движения детей интересно, и познавательно. Я надеюсь, что мы с вами станем  надежными наставниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!        

 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/423282-master-klass-bezopasnaja-doroga-detjam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Родительское собрание «Безопасные дороги»

Методическая разработка мастер-класса среди педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма.Цели мастер – класса: освоение и последующее активное...

Мастер - класс для родителей: "По дорогам "Фиолетового леса"

Цель: формирование интереса к развивающим играм В.Воскобовича посредством погружения в развивающую творческую среду....

Мастер -класс Выпуск газеты "Добрая дорога детства"(ПДД)

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице....

Мастер - класс для воспитателей ДОУ «ДОРОГА И МЫ»

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей....

Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Безопасная дорога

Данный мастер-класс нацелен на объединение усилий детского сада и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс по ПДД "Безопасная дорога детям"

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:- совершенствование практических навыков, необходим...