План самообразования за 2020 - 2021 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)

План самообразования составлен по программе "Теремок" Для моделирования предметно - пространственной среды, чтобы она была варьиативная, полифункциональная, насыщенная, содержательная, трансформируемая, доступная и безопасная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  самообразования.

Проект «Моделирование образовательной среды по вектору амплификации развития детей раннего возраста»

Воспитатель: Сунагатуллина Гульсия Идрисовна.

            Президент России В.В. Путин поручил Правительству Российской Федерации разработать и утвердить программу по созданию дополнительных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, предусмотрев достижение к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет.

Актуальность проблемы

На сегодняшний день в дошкольных учреждениях актуальность внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников стало насущной необходимостью.

Ранний возраст − это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

Актуальность проблемы обеспечения качественного образования детей раннего возраста, в дошкольном учреждении обусловлена необходимостью решения задач дошкольного образования. В настоящее время именно дошкольная образовательная организация призвана ответить на вызовы времени. От того, как будут складываться взаимоотношения взрослого и ребенка первые дни, и месяцы и при каких условиях, будут зависеть способности, характер, психическое и физическое состояние ребенка в последующей жизни. Поэтому, крайне важно переосмысление системы, условий и значение качества образования детей раннего возраста. Сегодня необходима такая дошкольная образовательная организация, руководитель и сотрудники которой умеют моделировать образовательную среду, отвечающую особенностям детей раннего возраста, владеют необходимыми компетенциями, постоянно развиваются.

Новизна проекта:

  1. Успешную реализацию инновационной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет в специально смоделированной среде;
  2. Решение задач по обогащению развивающей предметно-пространственной среды; учебно-методического материала;
  3. Организация оценки качества образования для детей раннего возраста;

Цель: Создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для полноценного развития детей раннего возраста с учетом его индивидуальных особенностей и «запроса» семьи, в рамках реализации программы «Теремок».

Задачи:

  1. Приобрести и изучить научно-методическую литературу к программе «Теремок»;
  2. Пройти курсы повышения квалификации по программе «Теремок»;
  3. Организовать условия для освоения детьми разных видов деятельности с учетом вектора амплификации;

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих высокое качество образования детей раннего возраста;

2. Разработка новой модели развития взаимоотношений педагога и детей в социокультурной образовательной среде.

      3. Практический выход с педагогическим опытом в семинарах, конкурсах и СМИ.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия

Предшествующие мероприятия

Создаваемые объекты интеллектуальной собственности

Практический        выход

Изучение данной темы с научной, психологической, педагогической точки зрения.

Изучение основной образовательной программы дошкольного образования раннее детство «Теремок» И.А.Лыковой.

Сбор информации по теме: Моделирование образовательной среды по вектору амплификации развития детей раннего возраста

Научные разработки и статьи: Специфика развития детей раннего возраста: Н.М. Аксарина,  А.В. Физиологические особенности детей: В.М. Бехтерев;  

Вопросы организации жизни детей раннего возраста: М.Ю. Кистяковская;

Особенности взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста:М.И. Лисина;

Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО: Н.М. Аксарина ;

 Условия развития общения:  В.В. Гербова, М.И. Лисина.

Консультация для родителей на информационном стенде по данной теме.

Участие на конференциях ФИРО с Лыковой И.А.

в течение года.

Выступление стендовым докладом на конференции.

Изучение состояния инфраструктуры группы для организации деятельности

Проведение оценки оснащенности группы раннего возраста.

Мониторинг состояния образовательной среды в группе детей раннего возраста

Паспорт группы - сентябрь

Подготовка предложений по  совершенствованию образовательной среды  

Представление новых идей по совершенствованию образовательной среды в группе №6 «Ромашка»

Приобретение необходимого материально-технического оснащения.

Оснащение группы детей раннего возраста мобильной мебелью, дидактическим материалом 

Разработка паспорта группы – октябрь

Проведение родительского собрания

 Знакомство родителей с проектной деятельностью.

Совместное сотрудничество ДОУ с родителями по обогащению среды группы

Анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством образования детей.

Анализ анкетирования родителей - май

Выявление уровня развития детей раннего возраста.

Расширять возможности вхождения ребенка в социум.

Мониторинг.

Сравнительный анализ мониторинга – промежуточного и на конец года.

Организация совместной деятельности педагога и детей

Развитие способностей детей во всех видах деятельности с учетом вектора амплификации.

Пополнение и обновление развивающей среды по календарному плану.

Публикация материала на сайте в интернет сообществе, инстаграмм – в течение года

Обучение на  курсах повышения квалификации

Повышение уровня квалификации педагогов

Повышение уровня компетентности педагогов

Сертификаты, удостоверения - ноябрь

Участие педагогов в городских методических объединениях, конференциях, семинарах, вебинарах

Распространение и обобщение педагогического опыта

Повышение уровня компетентности педагогов

Размещение презентаций, докладов, отчетов на сайте ДОУ, в группе инстаграмм,  публикации в СМИ в течение года

Анализ обновленной инфраструктуры группы на конец года

 Оценка оснащенности группы на конец учебного года.

Мониторинг состояния образовательной среды в группе на конец года  для детей раннего возраста.

Паспорт группы – в течение года

Итоговая диагностика детей

Изучение уровня развития сенсорного, речевого, познавательного, художественно-эстетического, физического развития детей раннего возраста с учетом вектора амплификации.

Сравнительный анализ карт наблюдений  – промежуточного и на конец года.

Мониторинг - апрель

Трансляция опыта работы

Публикации статей в журналах, презентация проекта на методических объединениях

Размещение фото и видео и методических разработок  на сайте в интернет сообществе

Методические разработки – в течение года

День открытых дверей с родителями и детьми.

Изучение отношения родителей к новой  модели образовательной среды.

Консультирование родителей по данной теме, проведение совместных мероприятий, родительских собраний, открытых занятий

Формирование положительного имиджа дошкольного учреждения – май.

Анализ результативности проекта

Анализ выполнения задач проектной деятельности

Мониторинг эффективности реализации проекта

Создание презентации и размещение на сайте детского сада – май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о календарном учебном графике на 2020-2021 учебный год

Настоящее Положение о календарном учебном графике Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 комбинированного вида г.Звенигород (далее - Положение) разработано в ...

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 22.04.2021 г.

ОТЧЕТ о результатах педагогической работы педагога Дерновой Татьяны Олеговны (Ф.И.О.)2 ранней группы №1 «Медвежата»  за 2020-2021 учебный год...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2019-2020; 2020-2021 учебные года....

Приказ "О кружковой работе МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2020-2021 учебный год от 12.08.2020

Приказ "О кружковой работе МБДОУ "Детский сад №79"Соловушка"на 2020-2021 учебный год от 12.08.2020...