Всероссийский проект МастерОК
проект (подготовительная группа)

Семенова Инна Ивановна

Патриотическое воспитание следует воспитывать с самого раннего возраста. В детском саду это процесс основания, наследования  традиционной отечественной культуры.

Интерес детей к своему месту жительства, к своему городу вполне понятен и естественнен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. Конечно, роль семьи в формировании начальных представлений ребенка о родном крае очень важна и в комплексе с  целенаправленной работой педагогов детского сада ребенок получает давольно полное представление о маленьком мире вокруг.

Участие в данном проекте позволило расширить знания и представления детей о родном крае, проявить творческие способности и при создании "Города будущего". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект МастерОК25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсный проект «МастерОК» представляют дети и воспитатели МБДОУ №41 «Уголек» старшей группы «Ромашки» г. Междуреченска, Кемеровской области.

Тема проекта: «Моя малая Родина (город, поселок, село): вчера, сегодня, завтра

Воспитатели: Семенова Инна Ивановна, Хлыбова Светлана Анатольевна.

Актуальность: Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, которому суждено построить новую страну, новую Россию, стоит особенно остро. Основой всего российского воспитания всегда был патриотизм.

Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Наша задача - как можно раньше пробудить в ребенке чувство любви к Родине, к своим истокам, к вековым традициям своего народа. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Патриотическое воспитание следует  начинать с самого раннего возраста, в детском саду - это процесс основания, наследования традиционной отечественной культуры. Это учитывается при проектировании регионального компонента в содержании воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ.

   Интерес детей к своему месту жительства, к родному городу вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Конечно, роль семьи в формировании начальных представлений ребёнка о родном крае очень важна и в комплексе с целенаправленной работой педагогов детского сада ребёнок получает довольно полное представление о мире вокруг.

Цели: всестороннее изучение родного края, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, с членами семьи, с педагогами с использованием новых технологий.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

 провести предварительную работу

Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;

формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

формировать сенсорные представления;

формировать умения работать в коллективе;

научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;

воспитывать уважение к культуре других народов;

формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Описание проекта

Во время экскурсии в библиотеку была проведена беседа на тему «Старый город» и демонстрация слайдов, благодаря которым дети расширили свои представления о возникновении и развитии родного города.

Посетив музей, ребята приобрели представления о жизни коренного населения – шорцах, своими глазами увидели, потрогали предметы быта, утварь, орудия труда, национальную одежду, украшения этого народа. Познакомились с некоторыми обычаями, укладом жизни.

Всё это вызвало у детей яркий эмоциональный отклик.

Встреча в детском саду с почетным строителем Междуреченска, Ивановой Лидией Васильевной, обогатила представления воспитанников о профессии строителя. Из первых уст дети узнали о том, как строился и развивался Междуреченск, а старые фотографии знакомых мест, позволили сравнить город в прошлом и город сегодня.

У каждого человека есть свои любимые места, куда хочется вернуться снова и снова. И наши юные междуреченцы здесь не были исключение. Ребята предложили создать коллаж под названием «Наши любимые места», где разместили свои фотографии.

Проводя беседу «Город будущего», мы дали возможность детям помечтать о будущем родного города, рассказать о том, каким бы они его хотели видеть, рассмотреть картинки с изображением необычных, оригинальных строений, разбросанных по всему миру. Это взбудоражило детское воображение, которое воплотилось в рисунках «Чудеса нашего городка», где ребята изобразили придуманные ими фантастические дома.

Так как детей история любимого города в картинках и рассказах заинтересовала, в настоящее время ребята в нем живут и хорошо знают, а город будущего никто не видел, мы предложили ребятам создать его из конструктора «Лего». Дети с восторгом приняли эту идею.

Благодаря имеющимся представлениям ребята построили первую улицу с небольшими, скромными домами и единственным автомобилем. А железная дорога соединяет загадочное прошлое с прекрасным будущим, в котором дети воплотили свои мечты.

В городе будущего ребята представили себе дом – гиперсооружение. В нем есть все, что душе угодно: кафе, кинотеатр, магазин, спортзал, автостоянка и мойка для машин, фонтан, украшающий площадь во дворе. И небольшой парк с раскидистыми деревьями, в тени которых можно отдохнуть, полюбоваться падающими струями фонтана, прогуляться по дорожкам.

Эту творческую работу дети используют в качестве различных сюжетно-ролевых игр, обыгрывают сценки городской жизни: поход в гости, посадка деревьев, уход за домашними животными, отдых на природе, походы в кафе и кино, используют железную дорогу, как игру в путешествие. Фантазируют о том, как из прошлого можно попасть в будущее на различных видах транспорта, включая «летающие тарелки»

Увлеченно расширяют постройку, бурно обсуждая чем ее дополнить…

Полученные результаты

Краеведение в детском саду уже стало неотъемлемой частью процесса образования и воспитания. 

Нам кажется, что круг тем и задач по ознакомлению детей с историей и культурой родного края должен быть довольно широким, форма подачи материала - максимально доступная, а сам процесс ознакомления - разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями на эту тему. Специфика организации работы по проектированию регионального компонента в содержании работы нашего ДОУ в том, что в этот процесс включены и дети, и педагоги, и родители. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка, формирование его гражданственности и патриотизма.

В ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о родном городе и области  - это и занятия по ознакомлению с родной природой, посещение интересных архитектурных объектов и памятников, экскурсии в городскую библиотеку и музей, разнообразные викторины и конкурсы.

   Мы формируем экологические представления ребенка, знакомим с объектами живой и неживой природы родного края, с учетом его историко-географических и этнографических особенностей.  

Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным городом и краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус.

 В результате работы по данной теме:

1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми старшей и подготовительной групп.

2.Составлена диагностика конструктивно- игровой  деятельности детей для всех возрастных групп.

4.Повысился интерес детей  и родителей к конструктивно-игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках ежегодного Всероссийского проекта Союза охраны птиц России (СОПР), в нашем детском саду, прошла акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ!». Номинация—”Кормушка для пичужки”.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"13943769","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1394377...

Наше участие во Всероссийском проекте "ИГРА 4D"

Всероссийский проект «ИГРА 4D» является инициативой команды педагогов из шести регионов Российской Федерации и команды «Университета Детства» «Рыбаков Фонда» (г. Мо...

«Возрождение эпистолярного жанра общения посредством Всероссийского проекта «Посткроссинг»

В наш век стремительно развивающегося технического прогресса уже практически никто не пишет друг другу обычные бумажные письма. Зачем? Если есть email, скайп, айфоны и куча других способов мгновенно п...

2018 г Всероссийский проект "Светлячок" 3 -этап "Волшебная зима" 2017-2018 уч. год в номинации "Любимые сказки" (8 Дипломов 2 место) Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан.

Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна.  Дети участники:Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан, Дж...

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...