«Возрождение эпистолярного жанра общения посредством Всероссийского проекта «Посткроссинг»
статья (подготовительная группа)

Мандеш Любовь Ивановна

В наш век стремительно развивающегося технического прогресса уже практически никто не пишет друг другу обычные бумажные письма. Зачем? Если есть email, скайп, айфоны и куча других способов мгновенно передать необходимую информацию. Но открытки - совсем другое дело. Это как маленький приятный сувенир, который вечно будет служить напоминанием о том месте, откуда ее прислали. Именно на этом принципе и основан проект  «Посткроссинг». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Возрождение эпистолярного жанра общения посредством Всероссийского проекта «Посткроссинг».

Подготовила: Мандеш Л.И

В наш век стремительно развивающегося технического прогресса уже практически никто не пишет друг другу обычные бумажные письма. Зачем? Если есть email, скайп, айфоны и куча других способов мгновенно передать необходимую информацию. Но открытки - совсем другое дело. Это как маленький приятный сувенир, который вечно будет служить напоминанием о том месте, откуда ее прислали. Именно на этом принципе и основан проект  «Посткроссинг». Далеко не всякий может позволить себе путешествовать. Но открытки и письма могут сделать это за нас, принося вместе с собой частичку культуры того города, из которого были отправлены.

Отличный способ завести себе друзей по переписке - это и есть «Посткроссинг».

В нашем детском саду дошкольники и педагоги не понаслышке знают о «Посткроссинге». Мы с удовольствием включились в реализацию Всероссийского проекта, в котором  приняли участие   дети с 4-6 лет.

Наши педагоги провели беседы о России, рассматривали с детьми карту России и рассказали о приглашении отправить открытку воспитанникам детского сада в другой город. Дети с удовольствием откликнулись на предложение.

Затем показали презентацию от друзей из города  Ярославля МОДУ Детский сад №5 «Адресованная другу, ходит весточка по кругу». Педагоги с воспитанниками выбрали открытки с видами города Ачинска, подписали их и отправили в детские сады разных городов России. Стали ждать ответа.

Одновременно с отправкой открыток разослали по электронной почте презентации о г.Ачинске, г.Красноярске с приглашением к обмену открытками в другие детские сады.

Из разных городов пришли презентации, которые показали детям. Затем предложили воспитанникам отправить открытки ребятам в другие города. Вместе придумали текст писем.

Полученные нами презентации, открытки, письма собраны в коллекции. Дошкольники с интересом их рассматривают и сравнивают с открытками старого поколения.

В марте участие в проекте подтвердили 33 детских сада из 29 городов России. Это Санкт-Петербург, Ярославль, Калининград, Сочи, Бронницы, Вятские поляны, Дно, Лобня, Королев, Находка, Ульяновск, Таганрог и др. Среди них есть и железнодорожные детские сады (г. Химки, г. Рязань, г. Рыбное).

Кроме обмена открытками в проекте педагоги могут делиться своим опытом работы. По запросу детского сада из г.Иваново нами был отправлен детский видео вопрос для игры «Что? Где? Когда?» по мотивам сказок С.Я.Маршака. В ответ - получен сценарий игры, разработанный коллегами и вопросы к ней из других детских садов России.  

В процессе общения и переписки с другими детскими садами воспитанники познакомились с такими городами как: Саратов, Урай, Тюмень, Ржев, Сердобск, Иваново, Рыбное, Рязань, Ульяновск и др. С удовольствием узнавали историю каждого города, рассматривали достопримечательности, знакомились с известными людьми.

 Накопленный нашими воспитанниками опыт инициативного поведения в познавательной деятельности, стал их личным достижением и переносится в другие виды детской деятельности (игровую, художественную, коммуникативную).  Дошкольники стали более общительными, появилось желание знакомиться с детьми посредством «живой» переписке. С удовольствием обмениваются открытками с видами своего города и поздравляют друг друга с праздниками  (Новый год, 8 Марта, 23 февраля и др.).

Таким образом, в интересной и доступной форме мы знакомим детей с географией и историей нашей огромной Родины.

Опыт участия во Всероссийском проекте «Посткроссинг» между детскими садами» раскрыл важную социально-педагогическую целесообразность,  как в обучении детей дошкольного возраста, так и в образовании и просвещении педагогов.

C:\Documents and Settings\Вера\Рабочий стол\наши дела ср.гр 2017-2018\посткроссинг\DSC_0661.JPG    C:\Documents and Settings\Вера\Рабочий стол\наши дела ср.гр 2017-2018\посткроссинг\фото проект посткроссинг\DSC_0676.JPG  C:\Documents and Settings\Вера\Рабочий стол\наши дела ср.гр 2017-2018\посткроссинг\фото проект посткроссинг\DSC_0672.JPG   C:\Documents and Settings\Вера\Рабочий стол\наши дела ср.гр 2017-2018\посткроссинг\фото проект посткроссинг\DSC_0111.JPG

C:\Documents and Settings\Вера\Рабочий стол\наши дела ср.гр 2017-2018\посткроссинг\фото проект посткроссинг\DSC_0137.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг

Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг. Ребята и педагоги рассказывают освоём замечательном городе-наукограде!...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проект...

Всероссийский проект по посткроссингу "Вместе весело шагать!"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами»...

Тема: «Ознакомление детей 6-7 лет с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности»

Цель:Формирование осознанного интереса детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству в процессе проектной деятельности.Задачи:•Продолжать знакомить детей с жанро-видовым разноо...

Статья «Ознакомление детей 6-7 лет с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности».

Аннотация. В данной статье раскрывается актуальность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности....