Тема: «Ознакомление детей 6-7 лет с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Рогачева Анна Александровна

Цель:

Формирование осознанного интереса детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству в процессе проектной деятельности.

Задачи:

•Продолжать знакомить детей с жанро-видовым разнообразием  живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).
•Совершенствовать практические навыки детей в изобразительной деятельности, проявлять осознанное отношение детей к изобразительному искусству.
•Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в произведениях искусства, способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
•Развивать умение выделять, анализировать и понимать средства выразительности, используемые художником; творческую манеру некоторых художников.
•Воспитывать ценностно-смысловое уважительное отношение к произведениям искусства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.
•Привлекать родителей к формированию интереса у детей к изобразительному искусству через организацию совместных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._oznakomlenie_s_zhanrovoy_zhivopisyu_20.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Ознакомление детей 6-7 лет с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности» Рогачева Анна Александровна

Слайд 2

Актуальность В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО ) п.2.6. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словестного , изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; п.2.6. «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания…»; Дошкольный возраст – сенситивный период для развития творческих способностей детей, потому что в этом возрасте дети любознательны, с удовольствием познают окружающий мир (Н.А. Ветлугина, Т.Н. Доронова , Т.Г. Казакова, Т.С . Комарова, И.А. Лыкова, Л.А. Парамонова, Н.П. Сакулина , Е.А. Флёрина и др.). Формирование осознанного интереса у детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству через проектную деятельность является весьма актуальным в дошкольном образовании, так как именно в старшем возрасте закладываются такие качества как любознательность, активность, инициативность и самостоятельность. А именно в проектной деятельности они проявляются особенно ярко.

Слайд 3

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Формирование осознанного интереса детей старшего дошкольного возраста к изобразительному искусству в процессе проектной деятельности. Задачи: Продолжать знакомить детей с жанро -видовым разнообразием живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Совершенствовать практические навыки детей в изобразительной деятельности, проявлять осознанное отношение детей к изобразительному искусству. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в произведениях искусства, способствовать освоению эстетических оценок, суждений. Развивать умение выделять, анализировать и понимать средства выразительности, используемые художником; творческую манеру некоторых художников. Воспитывать ценностно-смысловое уважительное отношение к произведениям искусства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира. Привлекать родителей к формированию интереса у детей к изобразительному искусству через организацию совместных мероприятий.

Слайд 4

Проектная деятельность «Жанры живописи» Мини-проект №3 «Натюрморт» Мини-проект №1 «Портретная живопись» Мини-проект № 2 «Пейзажная живопись»

Слайд 5

Информационно-аналитический этап Анализ научно-методической литературы. Перспективное планирование работы, выбор тематики проектов. Обогащение РППС группы : Анкетирование родителей обогащение центра «Художественно-эстетическое развитие»; составление мультимедийных презентаций и подбор репродукции картин разных художников; изготовление дидактических игр «Собери натюрморт» « Подбери художнику краски», альбомов о русских художниках, подбор наглядных пособий.

Слайд 6

Мини-проект «Портретная живопись» Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с портретной живописью Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством художников-портретистов: И. Глазунов, И . Грабарь , Репин, В. Серов, В. Тропинин. - Познакомить детей с видами портретов (автопортрет, парадный, семейный, исторический) - Развивать умение выделять внутреннее состояние, настроение человека, изображенного на картине, посредством деталей (мимика, поза, жесты), цветовой тональности изображения - Воспитывать интерес к портретной живописи. Вид проекта: информационно-творческий Время реализации: краткосрочный – 2 недели Участники проекта: педагоги, воспитанники группы №2, родители.

Слайд 7

Формирование представления детей и практических навыков в рамках реализации мини - проекта жанр живописи портрет Рассматривание репродукций картин Просмотр мультимедийной презентации «Жанр живописи - портрет» Беседа о художниках портретистах Описание картины детьми. Дидактическая игра «Составь портрет» Рисование с натуры. «Портрет друга» Рисование портрета мамы ролевая Сюжетно ролевая игра «Я художник»

Слайд 8

Мини-проект «Пейзажная живопись» Цель : Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с жанром живописи пейзаж. Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством художников-пейзажистов: И. Айвазовский, И. Грабарь, А. Саврасов, В. Серов. Познакомить детей с видами пейзажей (сельский, архитектурный, морской, лесной). Развивать умение выделять состояние природы посредством цветовой тональности изображения. Воспитывать интерес к пейзажной живописи . Вид проекта: информационно-творческий Время реализации: краткосрочный – 2 недели Участники проекта: педагоги, воспитанники подготовительной группы № 2, родители .

Слайд 9

Формирование представления детей и практических навыков в рамках реализации мини - проекта жанр живописи пейзаж. Беседа по картинам Знакомство с художниками и их произведениями Наблюдения на прогулке «Деревья весной», «Начало весны в природе» Дидактическая игра «Кто нарисовал этот пейзаж?» Рисование весеннего пейзажа Дидактическая игра «Подбери краски , которые использовал художник в картине»

Слайд 10

Проект № 3 «Натюрморт » Цель : Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с жанром живописи натюрмортом. Задачи: - Познакомить детей с жанром живописью натюрморт, творчеством художников и их картинами: К. Петров-Водкин «Натюрморт с селедкой», «Утренний натюрморт» ,И. Репин «Букет цветов», И. Грабарь «Дельфиниум», «Подснежник. Утренний чай», «Неприбранный стол», «Хризантемы». - Познакомить детей с видами натюрмортов (сюжетный, смешанный, изображение предметов одного порядка) - Развивать умение выделять средства выразительности, используемые художниками - Воспитывать интерес к живописи. Вид проекта: информационно-творческий Время реализации: краткосрочный – 2 недели Участники проекта: педагоги, воспитанники старшей дошкольной группы, родители.

Слайд 11

Формирование представление детей и практических навыков в рамках реализации мини-проекта «Натюрморт» Дидактическая игра «Составь натюрморт» Беседа и рассматривание репродукций при помощи мультимедийного оборудования Творчество детей Дидактическая игра «Собери картину» Сюжено -ролевые игра «Я художник» Составление альбома репродукций жанра Натюрморт

Слайд 12

Итоги проекта: « Ознакомление детей 6-7 лет с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности» Игра - викторина на обобщение и закрепление знаний по общей теме проекта .. Изготовление лепбука «Домик художника» и «Знатоки живописи»

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Опыт семейного воспитания Индивидуальные консультации для родителей на тему жанры живописи Мастер класс по рисованию натюрморта в нетрадиционной технике Изготовление лепбука И.И. Шишкин

Слайд 14

Конечные продукты мини-проектов « Портретная живопись», «Пейзажная живопись», «Натюрморт». Изготовление дидактической игры «Составь пейзаж» Изготовление наглядного материала по данной теме в процессе изучения Выставки рисунков . Создание альбомов детских рисунков по данным темам

Слайд 15

Развивающая среда группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...

Статья "Приобщение детей 6-7 лет к пейзажной живописи посредством проектной деятельности"

Последние несколько лет большое внимания уделяется вопросам эффективного использования изобразительного искусства  в работе с детьми. На сегодняшний день в связи с Федеральным Государственным Ста...

Доклад «Ознакомление детей с симфоническим оркестром как видом музыкального искусства через проектную деятельность».

Доклад «Ознакомление детей с симфоническим оркестром как видом музыкального искусства через проектную деятельность»....

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изучению родного края посредством проектной деятельности

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патрио...

План по самообразованию. Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования в процессе экспериментальной деятельности».

Актуальность темы:«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Д...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы с детьми по ознакомлению с разными жанрами живописи»

Данная консультация предназначена для воспитателей групп дошкольного возраста и раскрывает: основные понятия по теме, значение изобразительного искусства для развития детей дошкольного возраста, особе...

Статья «Ознакомление детей 6-7 лет с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности».

Аннотация. В данной статье раскрывается актуальность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с разными жанрами живописи посредством проектной деятельности....