Проект "Посткроссинг между детскими садами России"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Юрьевна Морозова

Посткроссинг-проект по обмену почтовыми открытками-набирает всё большую популярность среди взрослого населения. А как же дети? Могут ли они стать участниками такого интересного и увлекательного проекта? Конечно могут,если рядом с ними есть неравнодушные взрослые.

Если Вы мечтаете принять участие в этом креативном проекте, то этот материал для Вас!

 

Авторы проекта:

Ефлатова М.Е.-старший воспитатель МКДОУ д/с№2" Родничок"

Морозова И.Ю. -воспитатель старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_postkrossing_mezhdu_sadami_rossii.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПОСТКРОССИНГ МЕЖДУ ДЕТСКИМИ САДАМИ»

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели, старший педагог, родители воспитанников+ детские сады России.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

карта России, открытки с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом

Ключевая идея проекта: пишите письма, ищите друзей по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах.

Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами».

Задачи проекта:

  • способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
  • познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
  • прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с картой России: узнают названия городов, рек России и т.д.;
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, письма;
  • Создадут коллекцию открыток,писем полученных из разных городов России

Актуальность:

Многие из нас, взрослых, вспомнят советские времена, когда практически на каждый праздник к нам приходили открытки и письма от знакомых и родственников. А вспомните, как раньше дети писали письма целыми классами детям из других городов и республик? И потом еще долгие годы переписывались, держали связь. А ведь по сути, что их связывало? Лишь только письма.  Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит...», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. И даже иногда приятно, что на его пересылку понадобилось время. Ведь не всегда скорость — это хорошо. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность посткроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Моргалес и Анна Кампос, в 2005 году, в век информационных писем, решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России. 

Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети-дошкольники участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами». Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным.

Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
  • Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
  •  Составление приглашения
  • Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
  • Подбор почтовых открыток и покупка конвертов, почтовых марок

Основной этап:

  • Беседы с детьми о проекте: общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить областной центр - город Иваново, столицу России – город Москва, а на карте Ивановской области отметить родной город Родники.), рассматривание приобретенных открыток, составление текста послания детям детских садов других городов России, оформление открыток с помощью воспитателя.
  • Составление презентации о родном городе
  • Отправление открыток (экскурсия на почту)
  • Работа с полученными открытками и презентациями: чтение писем и открыток, просмотр презентаций, беседа о городе, из которого пришла открытка, поиск города на карте России.
  • НОД в старшей группе «Я напишу тебе письмо»
  • НОД в старшей группе «История открытки»
  • Развлечение «Почтальон в гостях у детей»
  • Выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Моя любимая открытка»
  • Мастер-класс для педагогов и родителей «Открытка – как искусство» (открытки, сделанные своими руками).
  • Оформление мини-музея на группе, в котором собраны коллекции старых писем, открыток, телеграмм.

Заключительный этап:

  • Составление коллекции открыток, писем, магнитов, полученных из разных городов России
  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город и покажи его на карте… Какой город больше...? Какой город старше…? и т.д.)
  • Подведение итогов проекта.

Проект предполагает работу с продолжением:

  1. Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России.
  2. Поиск новых участников и знакомство с новыми городами  и др.

Обоснование готовности проекта «Посткроссинг между детскими садами»  к внедрению в практику:

1. Проект представлен на районном семинаре-практикуме  «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем» (2018 г.), где получил высокие положительные отзывы участников.

2. Проект представлен на Областном конкурсе социальных проектов «100 идей для развития детей» (2018 г.) и вошел в топ-25 лучших проектов Ивановской области

3. Проект представляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога и воспитанников.

4. Проект универсален и его можно внедрить в образовательное учреждение любого типа и вида.

5. Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал (Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников)

6. Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.

Чтобы стать участником проекта, необходимы: карта России; открытки с марками; проектор или ТВ с USB-выходом; желание общаться и узнавать новое. 

7. Проект организован на базе старших и подготовительных групп ДОУ, но предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников и родителей из разных групп ДОУ и детских садов России

Проанализировав результаты проекта можно сделать однозначный вывод, что посткроссинг в детском саду возможен, он представляет собой действенный образовательный ресурс, который может быть использован для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, творческого развития ребенка-дошкольника на современном этапе реализации ФГОС ДО. Проект поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они познакомят дошкольников с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную; дети узнают много интересного о своей стране и найдут друзей по переписке, а воспитатели поделятся педагогическим опытом с коллегами из других городов и регионов.

Вывод:

Проект «Посткроссинг между детскими садами» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна – это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное  нравственно-патриотическое значение.

Мониторинг показал, что дети стали лучше ориентироваться по карте, находят родной город  Родники и города Ивановской области: Тейково, Кинешма, Шуя, Иваново, и такие города России как Москва, Санкт - Петербург, Подольск , Саратов.

Дети могут назвать достопримечательности своего родного города и некоторые достопримечательности городов, откуда приходили открытки. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группе появилась коллекция открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать открытки дома.

А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

Группа «Божьи коровки» уже отправили 17 писем и открыток в города России: Москва, Санкт - Петербург, Подольск, Саратов, Гай, Тейково, Кинешма, Иваново, Шуя и другие.

Как видите, это совсем просто! Участвуйте в проекте «Посткроссинг» и узнавайте мир через открытки из разных городов и стран!

Мы открытки шлём друзьям,

И рисунки на листочке.

Присылают письма нам –

Очень рады каждой строчке!

Внутри карточки, записки,

Пожелания друзей

И в конце всегда приписка:

«Ждем ответа поскорей!»

Почтальон письмо приносит,

В сад заходит по утрам,

Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!»

И вручает почту нам!

ЛИТЕРАТУРА

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  2. Маршак С. Я. «Вот какой рассеянный и другие истории» М.: АСТ, 2011

– 88 с., ил.

ИНТЕРНЕТ-ДОКУМЕНТЫ

  1. Опыт работы МДОУ детский сад№27 города Ржева http://mdouds27rzev.ucoz.net/news/postkrossing obmenotkrytkamimezhdudetskimisadamirossii/2017-02-18-49 
  2. Стихи Светланы Ламбиной https://www.stihi.ru/2011/05/25/6178 
  3. Официальный сайт посткроссинга https://www.postcrossing.com/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - участники Посткроссинга между детскими садами России

В 2017 году наш детский сад присоединился к проекту "Посткроссинг между детскими садами России"...

Проект «Посткроссинг» между детскими садами России»

Вид проекта: познавательный.Участники проекта в ДОУ:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников+детские сады России...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России и мира"

Актуальность проекта:Дружат дети на планете, Ты со мной, а я с тобой. Кружит наши песни ветер Над планетой голубой! Если громко засмеёмся, Вот весёлый будет смех! Если за...

Посткроссинг между детскими садами России

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового прое...

Будем дружить! Посткроссинг между детскими садами России. Проект взаимодействия воспитанников подготовительной группы МБДОУ № 9 «Светлячок» г. Байкальска Иркутской области с воспитанниками 2-й логопедической группы МБДОУ №17 ст. Петропавловской Крас

Использование проекта «Посткроссинг – Будем дружить!» в решении задач патриотического и познавательного развития дошкольников. На современном этапе развития общества патриотичес...

Проект "Посткроссинг между детскими садами России"

Заложить у детей основы географических знаний; формировать у детей чувство единства нации путем взаимодействия с дошкольниками, живущими в разных уголках России; формировать ...