Что должен знать ребенок в 3-4 года.
материал (младшая группа)

Калинина Ирина Андреевна

Буклет - она из форм  взаимодействия работы с родителями. Что должен знать ребенок  в  3-4 года.

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._chto_dolzhen_znat_v_3-4_goda.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать ребенок  в  3-4 года

Память и внимание

  1. удерживать внимание в течение 10-15 минут;
  2. Находить отличия между похожими картинками;
  3. Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;
  4. Уметь рассказывать по памяти короткую сказку,
  5. Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

  1. обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
  2. Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
  3. В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
  4. Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
  5. Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

  1. уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
  2. Учиться обводить простые легкие рисунки;
  3. Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки; Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
  4. Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
  5. Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Окружающий мир

  1. различать диких и домашних животных,  называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
  2. Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
  3. Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
  4. Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
  5. Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
  6. знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
  7. иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
  8. Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
  9. Иметь представление о бережном отношении к природе
  10. Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
  11. Учить помогать взрослым наводить порядок.

Развитие двигательных навыков

  1. уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
  2. Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
  3. Лазать по гимнастической стенке;
  4. Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать; Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжа 

Математические представления

  1. уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
  2. Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
  3. Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
  4. Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
  5. уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

       

Развитие речи

  1. уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
  2. учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
  3. Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
  4. Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
  5. уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
  6. Словарный запас должен быть более 1500 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"

Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...

консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"

Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок к двум годам"

Что должен знать ребенок к 2 годам Общение со сверстниками: знать имена близких ему взрослых и детей; учиться играть и дейстовать рядом с другими детьми, не мешая им.Усвоение социальных норм пове...

Семинар. Что должен знать ребенок к 5 годам.

Ребенку исполняется 5 лет, значит пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знани...

что должен знать ребенок к 6 годам

консультация для родителей...

Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам"

Памятка "Что должен знать ребенок к 6 годам"...

Папка - передвижка "ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК В 3 ГОДА"

Можно использовать в раздевалках групп...