Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Профессии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зайберт Елена Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

На тему: «Профессии»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

-уточнять, дифференцировать знания детей о специфике труда мужчин и женщин;

-формировать представление о коллективном характере труда мужчины и женщины;

-способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение стихов, беседы.

Оборудование: слайды иллюстраций к сказке Е. Лопатина «Фея Мастерства» для демонстрации на телевизоре, набор картинок «Мужские» и «женские» профессии», «Кто где работает», мяч, видеоролик о профессии одного родителя.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечания

1. Вводная часть.

-Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку под названием «Фея Мастерства».

-Куда фея пригласила писателя? О чем писатель узнал на празднике Мастеров?

- Вы уже хорошо знаете о существовании «мужских» и «женских» профессий. И я вам предлагаю развесить картинки с изображением разных профессий на 2 мольберта. С левой стороны будут «мужские» профессии, а с правой – «женские».

- Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

- Да, мужчины выполняют работу, которая требует силы, выдержки, решительности.

- Ребята, почему женщины чаще бывают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитателями?

- Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

Слушают сказку и смотрят презентацию.

Дети отвечают на вопросы.

По предложению воспитателя дети раскладывают на мольбертах картинки на две группы: слева – с изображением «мужского» труда, справа - с изображением «женского» труда.

Дети: Они сильные, смелые, решительные.

Дети: Потому что они добрые, заботливые.

Воспитатель читает детям сказку «Фея Мастерства» Е. Лопатина, сопровождая чтение показом иллюстраций на телевизоре.

На столе лежат картинки с изображением разных профессий. Рядом стоит 2 мольберта.

2. Основная часть.

- А сейчас пройдем за столы.

Игра «кто где работает».

- У вас на листах изображены представители разных профессий и рабочие места. Соедините линией изображения так, чтобы они соответствовали друг другу.

- А теперь обменяемся игровизорами, и проверим друг друга.

- Люди, добросовестно и хорошо относящиеся к своему делу, радуют других. О них говорят: «мастер своего дела», «у него золотые руки». Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете.

- Как вы понимаете смысл пословицы «Терпение и труд все перетрут»?

- Да, ребята, чтобы добиться успеха в каком-либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случиться?

Дети присаживаются за столы и соединят линией соответствующие профессии и рабочие места.

Обмениваются игровизорами и проверяют друг друга.

Дети: «Без труда не вытащить рыбку без труда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать нечего», «Всякое дело мастера боится».

Дети: Что бы сделать любое дело, нужно хорошо потрудиться.

Дети: Всем будет плохо: некому будет учить детей, лечить их, если заболеют и т.д.

На столах лежат игровизоры с изображением представителей разных профессий и рабочих мест, маркеры.

Физминутка

«Назови мамину и папину профессию».

- Ребята, приглашаю вас поиграть в игру. Я буду бросать вам мяч, а вы называть профессию мамы или папы, и бросать мяч обратно.

Дети становятся в круг, ловят мяч, называют профессию мамы или папы и бросают мяч обратно.

-  Какие разные и интересные профессии у ваших родителей. Мама Сони захотела рассказать вам о своей профессии и показать свое рабочее место. Давайте посмотрим?

- Какая интересная экскурсия! Где работает мама Сони? Как называется профессия Оксаны Владимировны?                          Чем занимаются в этой лаборатории?

- Ребята, а вы уже думали, кем вы хотите стать когда вырастете? Предлагаю вам рассказать о своей будущей профессии с помощью игры. Необходимо изобразить свою будущую профессию с помощью движений.

Игра «Изобрази человека любой профессии».

Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, …. (имя ребенка)

Хочешь стать?

Проходят на стулья и смотрят видеоролик.

Отвечают на вопросы.

Дети: да.

Дети встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносятся слова.

Демонстрация видеоролика о профессии химика.

3. Заключительная часть. - - Подумайте, над чем вам нужно еще поработать, чтобы в будущем стать настоящими мастерами своего дела?

Дети: Нужно хорошо учится в школе, выбирать профессию по зову сердца, много трудиться. Вкладывать душу в свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Профессии

Интегрированное занятие по развитию речи на тему : Профессии...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

middot;                                             Конспект занятия в подгото...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Профессии будущего»

Предоставляю вашему вниманию,  интересное занятие по ознакомлению с окружающим мирром, по теме: «Профессии будущего"....

План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»Цель: систематизировать представления дошкольников о труде и профессии портного, предметах его...