Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 Таранова Елена Викторовна

 

·                                             Конспект занятия в подготовительной группе

по теме «Профессии людей»

Задачи:

·                     расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

·                     закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

·                     уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

·                     совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

·                     совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

·                     развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

·                     развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

·                     развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
картинки (врач, повар, учитель);
предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;
халат врача, фартук продавца;
градусник, шприц, иголка, витамины, микстура, шпатель,
игра “магазин”, в магазине овощи
кукольный домик с надписью “школа”;

мяч, листки бумаги  А4 с буквами для каждого ребенка, цветные карандаши.                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по теме «Профессии людей»

Задачи:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  • закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  • совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)
  • совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
  • развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
    Оборудование:
    картинки (врач, повар, учитель);
    предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;
    халат врача, фартук продавца;
    градусник, шприц, иголка, витамины, микстура, шпатель,
    игра “магазин”, в магазине овощи
    кукольный домик с надписью “школа”;
    мяч, листки бумаги  А4 с буквами для каждого ребенка, цветные карандаши.
    Ход занятия
    Дети входят в м/зал. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка).
    - Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д.
    Эти предметы нужны людям разных профессий.
    - Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
    ______________________

Дети подходят к первому столу. На столе разрезная картинка-повар в колпаке.
- Давайте соберем картинку. Вы догадались к кому мы приехали в гости? (Мы приехали в гости к повару.)
- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)
- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо) - игр. упр. с мячом.
Игровое упражнение “Что неправильно?”
- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Повар.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Что повар сделал неправильно?
Игровое упражнение “Какой компот?”
- Повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)
- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился?
- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.
___________________
Дети подходят ко второму столу. Здесь разрезная картинка- врач. На столе под салфеткой предметы - градусник, шприц, витамины, таблетки, шпатель, белый халат. 
- А от этого человека пахнет лекарствами.
Он в дни болезней всех полезней.
И излечит, исцелит, 
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Соберем картинку и … Верно, вы не ошиблись. Мы у врача.
- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Игровое упражнение “Что нужно врачу?”
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.
Проверим. Что выбрал Миша (…)? (Я выбрал…)
- Как по-другому называется градусник (термометр)
(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТР)
- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”
- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.
Динамическая пауза.
- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.
Игра “Будь внимательным”.
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции. Задание усложняется неправильным показом движений.
Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат продукты, фартук для продавца.

-У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Это все он продает. (Продавец.)
- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что делает продавец? (продает)
- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)
Один ребенок назначается на роль продавца.
- Настя, ты продавец. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?”
- А кто мы? (покупатели)
(Создаю ситуацию для диалога, предъявляю образец речи “Я куплю два помидора”)
- Давайте повторим, что мы купили? Овощи. Значит, мы побывали в овощном магазине.

- Дети, а какие еще бывают магазины?

-Если в магазине продают продукты (хлеб, молоко, сок, колбасу), мы называем его продуктовым. Если продают книги….это книжный магазин.
_____________
Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”.
- Прочитайте. На этом доме написано “ШКОЛА”.
- Кто же здесь работает? (учитель)
- Что делает учитель? (учит детей)
- Внимательно рассмотрите картинку.
- Какую букву учитель учит с детьми? (букву А)
- Вспомните, что мы обозначаем буквами? (звуки)
- Какие бывают звуки? Красным цветом какие звуки обозначаем?  (гласные). А синим и зеленым цветом? (согласные)
- Звук “А” какой? (гласный) Почему? (его можно пропеть голосом)
- Назовите звуки, которые можно пропеть. (гласные-а, о, у, ы, и, э)
- Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки? (согласные)
- Придумайте слово со звуком “А”, «У»,  «И», «О».

 А теперь сядьте за стол и возьмите листы, на них изображены буквы. Найдите  А, закрасьте ее красным цветом, О – заштрихуйте, У-обведите. Какая буква осталась? В каком углу листа нарисована?
- Наше путешествие в “город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом).
- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” (с мячом)
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
1.Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.

2.Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

3.Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

4.Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

5.Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

6.Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (Ответы детей).

- Вам понравилось наше путешествие? (Звучит песня «Профессии» - муз. пауза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1. Закре...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конпект занятия  для старших дошкольников познавательного цикла, направленный на развитие интереса к миру профессий....

конспект занятия в подготовительной группе "День пожелых людей"

Что такое  Родина? ДетиА какая наша страна по размеру?ДетиВоспитатель: Правильно, наша страна огромная (показывает на карте). Маленькому человечку – ребенку  очень трудно сра...

Конспект занятия в подготовительной группе “День пожилых людей” и изготовление поздравительной открытки

Конспект занятия в подготовительной группе“День пожилых людей” и изготовление поздравительной открытки. Цель: Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения и желание в...