Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

 

Конспект занятия на тему: «Профессии»

 

«Профессии «мама» и «папа»».

 

    Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, поднятие личной самооценки, способствовать укреплению семейных традиций, обозначение ребёнком своей семейной роли.

 

Ход занятия:

(может быть проведено в три  или четыре занятия, при необходимости акцента на семье).

 

1 .Итоги конкурса »Кем работают мои мама и папа».

 

-«Ребята, вы все приготовили дома свои работы с родителями «Кем работают мои мама и папа».

 

Педагог даёт возможность выступить каждому ребёнку, помогая ему с рассказом о своих родителях. Акцентируя, на положительных достижениях родителей – вызывая гордость за них у ребёнка.

-Посмотрите, а у Пети папа полицейский – это смелый и мужественный человек, может принимать ответственные решения в трудную минуту и т. д. и я думаю, Петя тоже станет сильным и мужественным, как папа -  правда, ребята!

– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

 

 2. Беседа о семье

 

– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

 

 

– Скажите самые хорошие слова  про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

 

 

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

 

 

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

 

 

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

 

 

3 . Рассказ по картинкам

 

 

Педагог показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)

 

 

– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!

– Итак, что же такое семья? (ответы детей)

 

 

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

 

 

4  Валеологическая пауза «Большая семья»(В кругу)

 

(дети выполняют движения по тексту)

 

 

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

 

 Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

 

 Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!

 

 Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!.

 

 

 Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

 

 Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

 

 Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.

 

 Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:

 

 

 Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.

 В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

 

 Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!

 

 Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!

 

 

5. Игра на развитие творческого воображения

 

 

– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?

 

 

6. Беседа по пословицам

 

 

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

 

 

«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)

 

 

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

 

 

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье? Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье)

7. Пальчиковая гимнастика (стоя)

 

 

Поднять руку,  ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха,  в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

 

 

Знаю я, что у меня

 

 Дома дружная семья:

 

 Это – мама,

 

 Это – я,

 

 Это – бабушка моя.

 

 Это – папа,

 

 Это – дед.

 

 И у нас разлада нет.

 

П.: - Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой профессии я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение.

 

 

Мама и папа.

 

Я сегодня буду мамой,

 

Папой станет Тимофей.

 

Он хороший, добрый мальчик.

 

Начинаем поскорей.

 

 

Эти куклы – наши дети,

 

Будем вместе пеленать.

 

Ты боишься? Что ты, Тимка!

 

Я же буду помогать.

 

 

А теперь бери коляски,

 

Поезжай скорей во двор.

 

Детям нужен свежий воздух

 

И закончен разговор.

 

Я немного постираю

 

Приготовлю беляши,

 

Подожду, когда с прогулки

 

Ты придешь и малыши.

 

 

Мы накормим деток кашей,

 

Покупаем перед сном.

 

Мне понравилось быть мамой,

 

А Тимошке быть отцом.

 

 

П.: - Кто догадался, о какой профессии я говорила?

 

Д.: - Это быть мамой и папой.

 

П.: - Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрым

и отзывчивыми людьми! На этом наше занятие закончено. Кто какую профессию считает самой важной и хочет посвятить ей свою жизнь?

 

8.Изготовление цветка из проволоки (За столами)

– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).

– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

совместное игровое занятие с родителями "Вместе с мамой и папой"

конспект игрового занятия с родителями включает в себя игровые задания, подвижные игры, ритмические упражнения в средней группе...

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Проект с детьми подготовительной группы «Профессия мамы и папы»

Проект по профориентации дошкольников.Цель проекта:формировать   у детей дошкольного возраста представления о разнообразии профессий  и уважительного отношения  к труду взросл...

Конспект занятия: «Поищем радугу вместе с мамой и папой »

Мероприятие направлено на решение следующих задач:Сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях.Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни используя современ...