Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей
консультация (младшая группа)

Освещение опыта работы по сенсорному воспитанию, как средству развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_sensorike.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние сенсорного воспитания на развитие творческих способностей детей

Ранний дошкольный возраст бесспорно можно назвать возрастом  познания окружающего мираВ это время у детей происходит становление всех видов восприятия – зрительноготактильногослуховогоИменно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша.
Прежде
 чем начать работу по развитию сенсорных способностей детей четвертого года жизни я познакомилась с особенностями ребенка раннего возрастаОдной из особенностей является – эмоциональностьС первым приходом в детский сад  в жизни ребенка происходят большие измнененияВ детском саду все не так как домадругой порядок дняновые взрослыено самое главное – отсутствие мамы.
Поэтому
я старалась расположить к себе каждого  малышавызвать у него довериесимпатию,  становилась партнером ребенка в играхРебенок в этом возрасте требует индивидуального вниманияон не способен понимать такие обращения , как «ребята», «дети», поэтому приглашая его поигратья называла каждого по имени.
В этом возрасте у детей появляется интерес ко всему красивомупоэтому игрушки и дидактический материал я старалась выбирать красивый и яркий.
Известночто в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно быстреечем на учебных занятияхРебенокувлеченный привлекательным замыслом новой игрыкак бы не замечает того , что он учитсяхотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями.
Если на занятии  ребенок выполняет задания взрослогото и игре он решает свою собственную задачуПоэтому я все занятия проводила в игровой формевводила игровые персонажипостоянно пополняла развивающую средуприобрела необходимую литературупривлекала родителей своих воспитанников к пополнению игрсделанных своими рукамиЭто позволило мне не только разнообразить приемыно и обеспечивали динамичность процесса обучениямаксимально удовлетворяли потребности ребенка в самостоятельной деятельности – речевой или поведенческой (движениядействият.п.).
Несомненно
 важной  особенностью развития детей четвертого года жизни является развитие речиЕсли малыш понимает речьон поймет и смысл моих высказыванийсловарный запас его заметно расширяется.
Дети
поступившие во вторую младшую группу в начале учебного годапочти все умели говорить внятноно четверо из них не владели речью в достаточном объемеС этими детьми я проводила индивидуальную работу по развитию речиВедь с развития речи начинается мышлениеА это очень важнотак как обобщенное значение приобретают словаобозначающие качества предметовцветформу

величинувкусвес.
Обучение
 детей сенсорным свойствам я проводила с учетом основных педагогических требований – от простого к сложномуучитывая знания и уменияполученные раньше и индивидуальные особенности характера ребенкасистематичностьповторение.
Сначала
 я пользовалась приемами промеривания и сопоставления путем приложния одного предмета к  другому.
Далее ребенок осуществлял свой выбор по образцу.
Затем обучала  ребенка выбору заданного цвета или формы по слову.
Потом
 ребенок осуществлял выбор по образцу и  сам называл качество предмета. В итоге ребенок мог самостоятельно называть цветформу  (напримертреугольник – грушаовал – яйцо и тд.).
Планируя
 занятия по сенсорному развитию я не забывала включать потешкипесенкистихисчиталкиподвижные  и пальчиковые игрыпредставляла возможность рисовать нетрадиционной техникой.
Проводила
 сенсорное развитие детей  не только на играх-занятиях но и в повседневной жизни – игрепрогулкев быту.
Для развития творческих способностей расширяла развивающую средусделала уголок сенсорного развития:  детям были предложены модели для шнуровкизастегивания и расстегивания пуговиц и замочка-молнии,  дидактические игры на определение цветаформыразмера.
После
 проделанной работы я вижучто дети моей группы постоянно исследуют предметыопределяют их свойстваделают первые умозаключенияОни переходят от способа «проб и ошибок» к способу «примеривания зрительного соотнесения». Ребята постоянно задают различные вопросы:  «Где?», «Когда?», «Как?», «Почему?» ответить на которые,  задача воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение зада...

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей детей».

Консультация для родителей«Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей детей»....

Влияние мелкой моторики на развитие творческих способностей детей с ОНР

Работа по развитию ручной моторики занимает значительное место в общей системе работы с детьми.Успешное развитие мелкой моторики пальцев рук происходит в разных видах художественно -творческой деятель...

Статья «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей»

Театрализованная деятельность дает удивительные  возможности для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Приобщение детей к театрализованной деяте...

Образовательный проект "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

С целью ознакомления детей с миром театра педагоги дошкольных образовательных органищаций используют разные методы и формы работы с дошкольниками. Примером эффективный деятельности в этом направлении ...

Мастер - класс "Влияние театрального искусства на развитие творческих способностей детей"

Мастер - класс "Влияние театрального искусства на развитие творческих способностей детей"...

Влияние музыкальной игры на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Музыкальная игра представляет собой активную творческую деятельность, способствующую развитию музыкальных, художественных и творческих проявлений у детей дошкольного возраста....