Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе
картотека (младшая группа)

Титова Ирина Валерьевна

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_po_vospitaniyu_kultury_povedeniya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе

Сентябрь

Беседа «В гости к нам пришли игрушки».

Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Д/игры «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем мишке, как надо прощаться»

Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой». 

Цель: Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Беседа «Как утешить Таню?».

Цель: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Чтение А. Барто «Мяч».

Беседа «Кто поможет?».

Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?»

Октябрь

Беседа «Как играют воспитанные дети». 

Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Беседа «Спать пора, уснул бычок…». 

Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Беседа «Дружба крепкая».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»

Ноябрь

Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней».

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Беседа «Капризки и упрямцы».

Цель: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.

Чтение Т. Карамаренко «Капризка».

Беседа «С кем мне нравится играть и почему».

Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Беседа «Как надо помогать малышам».

Цель: рассказать детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д.), почему малышам нужно помогать.

Декабрь

Беседа «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами».

Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.

Беседа «Добрые слова дедушке и бабушке».

Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.

Беседа «Мы в автобусе поедем».

Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте

Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами».

Цель: воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.

Январь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам.

Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине».

Цель: формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника).

Беседа «Животное, которое я люблю».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать ее.

Беседа «Драться или договориться?» 

Цель: учить детей договариваться, помогать друг другу.

Февраль

Беседа «Защитники девочек».

Цель: формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.

Беседа «Жадина».

Цель: формировать представление о доброте и жадности.

Беседа «Можно ли хвастать?» 

Цель: формировать представления о скромности и зазнайстве.

Чтение сказки «Заяц - Хвастун».

Беседа «Труд и лень».

Цель: закреплять представления о трудолюбии и лени.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Март

Беседа «Как вести себя с игрушками».                                                                          Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.

Беседа «Посидим в тишине».

Цель: на примере стихотворения «Посидим в тишине» показать, что о маме нужно заботиться, помогать ей.

Беседа «Каким должен быть друг».

Цель: выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.

Беседа «В автобус вошла старенькая бабушка».

Цель: учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Апрель

Беседа «Добрые слова».

Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.

Беседа «Всегда будь вежлив».

Цель: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).

Беседа «Правила разговора по телефону».

Цель: Познакомить с навыками телефонного этикета.

Беседа «Добрые дела».

Цель: воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим людям.

Май

Беседа «Научим мишку делиться».

Цель: учить детей правильно вести себя в группе, делаться игрушками с друзьями.

Беседа «В группу зашли взрослые».

Цель: продолжать учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Беседа «Упала Катя».

Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу.

Беседа «Мы вежливые дети».

Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Задача педагогов – создать условия для развития у детей доброжелательного и уважительного отношения к окружающим, бережного отношения к результатам труда людей, желания помогать взрослым. Воспитывать ...

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников....

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения дошкольников....

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств для детей средней группы.

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются при...

Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств" (вторая младшая группа)

Картотека "Беседы по воспитанию у детей культуры поведения и положительных моральных качеств"   (вторая  младшая группа)...

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

В статье рассматриваются вопросы правильного воспитания, которые формируют культуру поведения. Как знакомить ребёнка с нормами поведения. Взаимодействие педагогов и родителей по данной теме. Воспитанн...