Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.
Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»
Цель:_ Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Итоговое мероприятие : развлечение «Праздник бантиков с клоуном Клюпой» (поздравительное выступление-видеоролик для мам). Дата проведения_04.03.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.
Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»
Цель:_ Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Итоговое мероприятие : развлечение «Праздник бантиков с клоуном Клюпой» (поздравительное выступление-видеоролик для мам). Дата проведения_04.03.
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пн 1.03. | утро | ФР РР ПР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Рассказ воспитателя о празднике 8 марта. Ц: расширение представлений о празднике 8 Марта Игра «Я и моя мама» (Волчкова В.Н., Степанова Н.В) Ц:воспитание уважения к труду мамы Игры на развитие речи( см.приложение) Подвижная игра «Солнышко-дождик» Дых гимн.(комплекс 1) | З.К.Р. «з» , «зь» чисто говорки Лиза, Матвей, Настя Игра «Звуковые часы» Вика, Аня,Саша, Кмрилл. | Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п. Дежурство. | Ссозд усл для сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Ц: развивать умение придержив сюжета Созд усл для лепки «Подарок маме» Ц: развитие навыков лепки Альбом Моя республика. |
ООД | ПР, РР ХЭР | Ознакомление с природой Проект «Витаминный огород» Музыка разучивание песни «Мамочка милая…», «Солнышко лучистое» Игра «оркестр» | Иллюстрации, лук,земля, контейнеры Муз. Произведения | |||
Про-гулка | ФР РР ПР СКР | Наблюдение за общественной жизнью, наблюдение за старшими детьми. Наблюдение «Первые признаки весны». Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко» П/и «По ровненькой дорожке». «Прятки», «Ловишки» Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет»Ц: продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов. | Работа по развитию основных движений - игра «Скачи вперед» Ходьба девочки | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Игровая ситуация «как мне перейти дорогу». | Свободная деятельность на прогулке. Труд. Подметание веничками дорожек на участке. | |
вечер | ФР РР ПР СКР | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание. Чтение В. Берестов «Праздник мам» Ц: расширение представл о празднике Обсуждение «Что подарить маме?» (кто какой подарок сделает маме) Ц: помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуаци С-р игры по желанию детей. П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве | По музыке на детских музыкальных инструментах «Оркестр» Юля,Алиса ФЭМП- Максим | Рассматривание иллюстраций «Какие бывают мамы». Цель: формирование представлений о профессиях мам. | Предложить детям настольные игры по интересам. Созд усл для с/р игры «Мамины помощники» Электронная викторина | |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вт 02.03. | утро | ФР РР ПР СКР | Проговаривание чистоговорок, арт и пальчиковая гимнастика. Игра имитация «звериная зарядка»,Дых гимн.(комплекс 1) Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой». Цель: развитие коммуникативных умений. п/и «Птичка и кошка» Ц: упражнять в прыжках на двух ногах. | Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря Паша, Андрей, Ваня. Игра «Подарок для Зины и Светы» (С-Ш) | Слушание и исполнение песен для мам. Напомнить о необходимости правильно мыть руки. Д.И. «Звуковой поезд» | С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу». Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта |
ООД | ПР,РР ФР | ФЭМП Физическая культура | Счетный раздаточный материал Физкул.оборудов. | |||
Про-гулка | ФР РР ПР СКР ХЭР | Отметить состояние погоды. Напомнить, что наступила ранняя весна. Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц. Рассказ о том как будут меняться деревья. Игра в снежки, учить лепить снежки разного размера. Д/и «Когда это бывает?» (времена года) П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве Труд поручения : собрать игрушки после прогулки. | По развитию основных движений прыжки на 2 ногах через предмет мальчики | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Д.и. Четвертый лишний Один-много | САМДД под руководством воспитателя. Труд. Подметание веничками дорожек на участке. | |
вечер | ФР РР ПР СКР ХЭР | Гимнастика пробуждения Чтение Э. Успенский «Всё в порядке» Наблюдение за работой сотрудников детского сада с последующим обсуждением Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет» Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность С.р. игра «Семья» П.и. «Веселый паравозик» | По аппликации из полосок и квадратиков«Цветочек для мамы» Анжела, Настя, Шура. | д/и: «Что в компот, а что в суп?» «Где растет» «Найди по тени» | Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними; Игры на развитие реч дыхания. |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ср 03.03. | утро | ФР ЗОБЖ Х-Э С-К рр | Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? » Ц: развитие диалогической речи Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» Ц: закрепить знания о фруктах. Воображаемый предмет «Угадай-ка» Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», лошадка, грибок. П.и. «Гуси» Разучивание стихотворения о весне, маме. Дых гимн.(комплекс 1) Работа над проектом. | Настя, Артем «Составление рассказ по картинкам» Арт гимн.- дорожка Игра с фонариком «Что в мешке» Никита | д/и: «Где звенит колокольчик»; «Который по счету» игровая ситуация: «Потерялся в городе» | Игры со строительным материалом: делаем гараж - привлечь мальчиков построить красивый и прочный гараж. Учить детей различать и называть детали конструктора(куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели. |
ООД | Рисование Музыка | |||||
Про-гулка | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К РР | Наблюдение за птичками на кормушке. Цель: воспитание бережного отношения к живой природе, расширение кругозора. П/и "Кольцеброс". Цель: упражнение детей в набрасывании колец. Игра Хоккей Труд- обметание построек от снега. | «Кто быстрее? Ц:соверш навыки выполнения осн движений. Даша О., ДашаД., Рома, Максим. | Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | Созд усл для п/и «У медведя во бору» Ц: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Сам. Игр. Деят детей с выносным материалом | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р,Х-Э,с-к | Гимнастика пробуждения Чтение «Чья мама» Настольный театр пор.н.с. «Волк и семеро козлят» П. и. «Гуси» Созд усл для с/р игры «Семья» Включение сюжета – «Приход гостей». Ц: предложить распределить роли, продумать сюжет. Развивать у детей умение договариваться, проигрывать сюжет до конца. | З.К.Р. «с» , чистоговорки Лиза, Рома, Даша Дыхательная гимнастика: Матвей, Вика. | д/и: «Когда это тбывает?» д/и: «Добавь слово» | Конструирование дома для счастливой семьи. Ц: развитие конструктивных способностей. Блоки Дьенеша Раскраски-открытки к 8 марта |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
чт | утро | Физич.к ЗОБЖ Х-Э С-К | Беседа «Что значит выражение «доброе сердце?» Экологическая игра «Какое время года?» хороводная «Если весело живется..» Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», лошадка, грибок. Повторение песни «Мамочка милая…» СРИ магазин Комплекс дыхательной гимнастики(см.приложение) Игра м.п. с платочком | По аппликации из полосок «Цветочек для мамы» Ваня, Никита | Ситуативный разговор: «Безопасность в группе» | САМДД по желанию Рисование фломастерами «Красивая салфеточка для мамы» - продолжать учить детей наносить узор на бумагу, радоваться своим результатам, развивать интерес к деятельности. |
ООД | П,ЧХЛ,РР,Х-Э ЗОБЖ,РР | Развитие речи Физическая культура | Физкул.оборудов | |||
Про-гулка | П-И, Ф-К, ЗОБЖ С-К РР | Наблюдение: за работой дворника. Что делает? Зачем? Учить детей придти к выводу о значение труда Д/И «Хорошие и плохие поступки» С/р игра «Семья»: сюжет «Приглашаем гостей на пирожки» П/И «Зайцы и волк»; Труд: обметание дорожек от снега. | По развитию основных движений бег змейкой мальчики | Конструирование из снега «Крепость» Рисование на снегу | САМДД под руководством воспитателя. | |
вечер | П,ЧХЛ,Р.Р, Х-Э с-к | Гимнастика пробуждения Чтение Чарушин «Курочка» пересказ см. о.с. Ушакова Творческая мастерская «Позравительная открытка» Цель: выполнить совместно с детьми коллективную работу Наблюдение за ростом лука Экспериментирование с водой, салфетками и краской | З.К.Р. «з» , «зь» чисто говорки Рома, Кирилл Дыхательная гимнастика: «Поймай рыбку» девочки | д/и: «Так бывает или нет?» Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: прививать КГН, воспитывать уважение к маме, её труду. | САМДД в уголке активности Н . п . игры : пазлы , мозаика , лото, альбом «Моя республика», Электронная викторина, игры с пособиями по РР |
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Орг-ция развив. среды для самост. деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
пт | утро | ФР ЗОБЖ Х-Э С-К рр | Оздоровительная минутка «Ручеёк» «Передай настроение другу» Беседа «Как я помогаю маме?» м/и «Дружно за руки взялись» хороводная по желанию детей Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Лопаточка», лошадка, грибок. Музыкально- спортивное развлечение | По музыке на детских музыкальных инструментах «Оркестр» Паша, Андрей, Максим. | д/и: «В прятки»музыкальная д/и: «Парное лото» ситуативный разговор: «Зачем надо мыть руки?» | САМДД в уголке физ развития, театральном уголке Раскраски на тему «Мамы с детенышами» |
ООД | Лепка
Физическая культура | пластилин Физкул. оборудов | ||||
Про-гулка | ФР Х-Э ЗОБЖ С-К рр | Целевая прогулка Наблюдение: температура воздуха и одежда людей - формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей. Учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. Д/и «Горячо – холодно» - способствовать запоминанию детьми названий деревьев, растущих на участке. Развивать любознательность, находчивость, связную речь . Учить распознавать деревья без листьев П.и. на физкультурной площадке | По развитию основных движений девочки | Наведение порядка на участке. Формировать у воспитанников осознанное отношение к порядку. «Мы скамейки подмели» - закреплять умение подметать скамейки, постройки от снега. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» | САМДД под руководством воспитателя. | |
вечер | П ЧХЛ РР Х-Э С-К | Гимнастика пробуждения Стихотворения о маме Чтение художественной литературы, заучивание стихов: Е. Благинина «Вот какая мама! Запись поздравление «С днем матери» П.и «Мы веселые ребята» С.р.и. «К нам пришли гости» НТР «Букет для мамы» | З.к.р повторяй за мной Максим, Саша Дыхательная гимнастика: «Часы» мальчики по р.р опиши игрушку Лиза | Ситуативный разговор «Мама пришла уставшая с работы». Цель: побуждать детей на посильный труд дома. | САМДД в уголке музыки (дискотека) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....
Презентация к занятию по ФЦКМ в средней группе «8 марта – международный женский день»
Расширение элементарных знаний о празднике 8 марта. История возникновения праздника. Формировать у детей чувство уважения, любви к женщинам - мамам, бабушкам, девочкам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 Марта – Международный Женский день!»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «8 Марта – Международный Женский день!»...
Творческий проект в средней группе « 8 МАРТА - Международный женский день»
Муниципальное дошкольное образовательное учрежденияДетский сад «Сказка» д. Сухоноска Творческий проект в средней группе« 8 МАРТА - Межд...
Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта – Международный женский день»
Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта – Международный женский день»...
Проект в средней группе «8 Марта – Международный женский день»
Проект в средней группе «8 Марта – Международный женский день»...