Рекомендации психолога для родителей "Общение ребенка со взрослым"
статья

Cтрогалева Рамиля Хурматовна

Общение со взрослым играет огромную   роль в возникновении , удовлетворении и развитии познавательной потребности ребенка. Рассказ взрослого помогает дошкольнику по-новому взглянуть на окружающие е вещи, узнать о том, чего он не может видеть. Связать воедино то, что совсем не связано в его повседневной жизни и, то , что особенно важно,- сформулировать свои  собственные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_rebenka_so_vzroslym.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога

Общение ребенка со взрослым

Общение со взрослым играет огромную роль в возникновении, удовлетворении и развитии познавательной потребности ребенка. Рассказ взрослого помогает дошкольнику  по-новому взглянуть на окружающие вещи, узнать о том, чего он не может видеть. Связать воедино то, что совсем не связано в его повседневной жизни, и, что особенно важно,- сформулировать свои собственные вопросы.

Интересно, что детей в дошкольном возрасте удовлетворяют почти любые ответы на их вопросы. Им вовсе не обязательно давать научные обоснования проблем. Достаточно просто связать интересующее их явление с тем. Что они уже знают и понимают. Например, бабочки зимуют под снегом, им там тепло; белки боятся охотников, поэтому убегают, и т.д. Такие весьма поверхностные ответы вполне удовлетворяют детей и способствуют тому, что у них складывается своя. Пусть ещё примитивная, картина мира. В то же время детские представления  о мире надолго остаются в памяти человека. Поэтому ответы взрослого не должны искажать действительность. При простоте и доступности они должны  быть близки к реальному положению вещей.

Главное - чтобы взрослый отвечал на вопросы ребёнка, чтобы его интерес не остался незамеченным. дело в том. что в дошкольном возрасте складывается новая потребность- потребность в уважении взрослого. Ребёнку уже недостаточно простого внимания и сотрудничества; ему нужно серьезное, уважительное отношение к его вопросам, интересам и действиям.

Потребность в уважении проявляется в том, что ребёнок сильно обижается, если взрослый считает вопросы глупыми, если ругает за надоедливость, излишнюю болтливость, если папе и маме некогда отвечать  на  бесконечные «почему». И наоборот, всякая похвала взрослого, положительная оценка вызывают радость, уверенность в себе.                      

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как п...

Рекомендации психолога для родителей "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад"

Данные рекомендации можно использовать  на родительском собрании  на тему "Идем в детский сад" для родителей детей вновь поступающих в детский сад....

Рекомендации психолога: "Ребенок должен верить в Деда Мороза".

Новый год – чудесный праздник! Как педагог – психолог детского сада считаю, что ребёнок должен верить в Деда Мороза! Вот уже не первый год наблюдаю, что многие родители сомневаются в том, что стоит ли...

Презентация: Адаптация ребенка к детскому саду (рекомендации психолога)

рекомендации для родителей на тему:  "Адаптация ребенка к детскому саду"          ...

Рекомендации психолога "Общайтесь со своим ребенком,чтобы ребенок чувствовал себя любимым..."

Нам всем постоянно не хватает времени! Но,для того, чтобы отношения с маленьким членом семьи были открытыми, доверительными. чтобы ребенок чувствовал себя любимым, надо просто посмотреть ему в глаза, ...

Тренинг психолога ДОУ: «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»

Цель: обмен опытом, активизация знаний об общении взрослого с ребенком, эффективность взаимодействия с ребенком дошкольного возраста....

Тренинг для психологов ДОУ: «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»

Цель: обмен опытом, активизация знаний об общении взрослого с ребенком, эффективность взаимодействия с ребенком дошкольного возраста. Материал может быть использован для проведения методического ...