Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших веток»
план-конспект занятия

Лисичкина Юлия Владимировна

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших веток»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Основы трудового воспитания закладываются в детстве. И от того, как мы - педагоги организуем трудовую деятельность с детьми, зависит, будет ли ребенок трудолюбивым. Систематическая, коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость.

Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща.

Итог труда - это результат совместной работы всех участников мероприятия.

Словарная работа: труд, работа, уборка, чистота.

Предварительная работа: беседа.

Цель: Создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости труда.

Закреплять знания о профессиях.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Развивать положительное отношение к физическому труду.

Закреплять трудовые умения и навыки.

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели.

Воспитывать желание добиваться результата.

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Приучать доводить начатое дело до конца.        

Методика проведения.

Педагог собирает детей на участке детского  сада и обращается к ним: «Мы с вами каждый день играем на участке. Здесь вы легко находите интересное занятие для себя. Но приятно и удобно находиться на участке тогда, когда на земле нет мусора, опавших веток. Давайте сегодня все вместе уберем наш участок».

Педагог спрашивает: «Как вы думаете, что нужно сделать?»

Дети осматривают участок, отвечают (собрать ветки, убрать мусор и т.п.)

Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга. В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле: « Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья!»

По окончании  работы  воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу).

Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому,  что  трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.  

Оборудование. Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки

Конспект  ООД

Тема:  «Уборка участка детского сада»

Программное  содержание. Формировать умение трудиться сообща со

взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле,

совершенствовать  трудовые навыки. Закреплять умение самостоятельно

пользоваться инвентарем на участке. Развивать чувство ответственности,

старательности. Воспитывать активность, терпение,  взаимопомощь.  

Оборудование. Веники, грабли, ящики для мусора, перчатки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Трудовое воспитание дошкольников в детском саду»

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это...

Сценарий досуга эколого – трудовой направленности на участке детского сада для детей 4 – 7 лет «Мусорная фантазия»

Задачи:Образовательные: формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, расширять представления о многообразии садовых растений, закреплять умение наблюдать.Развивающие: развиват...

Трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев»

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительнос...

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: - учитьсоздавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненой работы;          -  воспитывать экологическую культуру....

Трудовое воспитание на участке детского сада

Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми. Коллективная работа объединяет реб...

Трудовое воспитание на участке детского сада

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка и развивает мышление, так как приходится с...