Конспект занятия по нравственному воспитанию "Давайте жить дружно" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Хардина Вероника Валерьевна

Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.

Место проведения: группа.

Интеграция образовательных областей«социально – коммуникативное развитие»«познавательное развитие»«речевое развитие»

«художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок",занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику",

пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_zhit_druzhno.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите название документа]

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга





 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

по Нравственному воспитанию

Тема: «Давайте жить дружно»

Вторая младшая группа (3-4 года)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:
Хардина Вероника Валерьевна

 





г. Санкт-Петербург

2021 г.

Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.

Место проведения: группа.

Интеграция образовательных областей«социально – коммуникативное развитие»«познавательное развитие»«речевое развитие»«художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать представления детей о дружбе, умение распознавать настроение и чувство других, умение определять и различать эмоции.

2. Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание придти на помощь.

Предварительная работа: Чтение р. н. с. "Теремок",занятия по теме: "Мои друзья", "С чего начинается дружба", дидактическая игра "Помоги зайчику", пальчиковая игра "Домик", театрализация сказки "Теремок", раскрашивание героев сказки, показ настольного театра "Теремок".

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Демонстрационный материал: наглядное пособие "Теремок", Пиктограммы "Эмоций", картинка с изображением грустного медведя.

Ход занятия.

1.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель обращает внимание детей, на то, что в группе кто-то плачет(Дети находят мишку). Воспитатель спрашивает у медведя, что у него случилось?

Медведь: Стоял домик расписной

Он красивый был такой.

По полю, зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Я домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Дети вы догадались, из какой сказки к нам пришел медведь?

А какие зверюшки жили в теремочке? (Воспитатель побуждает детей вспомнить ход сказки).

Пересказ сказки с использованием наглядного пособия "Теремок".

Воспитатель: Дети посмотрите на медведя, и скажите, какое настроение у него стало, когда он сломал теремок. (Работа по дидактическому пособию пиктограммы "Эмоции"). Детям предлагается характеризовать настроение медведя и выбрать пиктограмму с эмоцией грусти.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Как вы думаете, какой поступок совершил медведь (Плохой, он сломал домик).

Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Дети предлагают свои варианты постройки дома - построить из строительного набора, нарисовать, собрать пазлы и так далее.

2. РАЗМИНКА

Пальчиковая игра: "Домик"

«Тук-тук» молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Друзья строят целый день (стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

  1. Выполнение задания

 Воспитатель предлагает детям построить новый теремок для зверей. Дети выбирают по желанию, из какого материала будут строить. (Дети садятся за столы, и выполняют работу. Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает, как правильно выполнить задание).

Пиктограмма "Эмоций".

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение стало у мишки после того как мы построили новый теремок? (Дети меняют карточки с эмоциями).

В новом теремке всем место хватило. Предлагаю вам дети, показать какой у нас получился теремок.

  1. Подвижная игра: Теремок"

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно,не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег по кругу)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа).

  1. Итоги беседы

Воспитатель: Что помогло нам построить теремок?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу.

  1. Игра на рефлексию

Давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем и покажем, какие мы дружные.

Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента, (дети держатся за руки)

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими стать (дети приподнимаются на носочки)

Но никто один не будет.

Будем такими же дружными и добрыми

Как герои этой сказки.

Будем дружными ребята.

Друг другу будем помогать,

Никого не обижать. (Дети обнимают друг друга)

Молодцы, Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».

Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Мой город - Зеленодольск»

Программное содержание:1.     Формировать и углублять знания о родном городе;2.     Учить называть домашний адрес;3.     Учить образовывать ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....