Сценарий экологического театрализованного представления «Лесная история»
методическая разработка (подготовительная группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ

Сценарий экологического театрализованного представления «Лесная история»

 (подготовительная группа)

Воспитатель: Амагаланова Ц.Э.

г.Улан-Удэ

2021г.

Пояснительная записка

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

В процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, у человека формируется новое экологическое мышление, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

При знакомстве с природой родного края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у детей культуры природолюбия через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • дать знания об окружающей природе, познакомить с экологическими проблемами его малой родины.
  • способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

  • сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе родного края.

Участники мероприятия: музыкальный руководитель, воспитатель – ведущий и дети подготовительной группы в роли героев (Фея, два Зайца, две Лисы, Белка, Хулиган, Огонь, Ручей).

Атрибуты: деревья, ручей (синяя ткань), костюм Ручья, костюм Феи, Огня; маски зайца(2), белки, Лисы(2), костюм Хулигана, корзина (бинт(2), листья подорожника(2), мешки для мусора (2); мусор (банки, склянки, йогурт и т.п.)

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ», музыкальный зал.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

повышение общей культуры ребёнка;

  • формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Ведущий:Амагаланова Ц.Э

Фея-  Адиса

два Зайца -Денис, Амгалан.

две Лисы – Сэлмэг, Вероника.

Белка – Нарана.

Хулиган –Коля.

Огонь – Ваня, Алтантуя, Максар, Саша.

Ручей- Юндун

01

Ведущая: На нашем шарике земном, где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса и голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.

Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!

Сказку необычную мы вам предлагаем:

Героев, любящих природу, мы вам представляем!

♪ 02Под музыку появляется Фея, танцует с корзинкой

Фея: Что за чудо, что за лес, в нем полным полно чудес!

♪ 03 Звучит тревожная музыка. (забегают зверята)

- Помогите! Помогите!

Фея: Тише, тише, не шуми! Что случилось? Объясни!

Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?

Звери:

1. К нам в лес пришел противный тип! Идет с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб, и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки.

И все орехи обобрал,  не думая о белке.

2. Пришел какой-то хулиган, наводит страху тут и там…

3. Птиц по лесу распугал, муравейник поломал.

4. Мусор всюду раскидал, нас, зверушек, разогнал!

Фея: Хорошо, пойду взгляну, чем смогу, тем помогу!

Фея уходит под музыку. ♪ 04В это время появляется под музыку Хулиган, раскидывает мусор, зверята прячутся за деревья. Хулиган уходит, звери выходят и наступают на мусор.

1 заяц: Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!

Ой, поранил лапку о консервную банку!

2 заяц: Друг, держись, бегу, бегу… Фею нашу позову. (бежит) Фе-е-е-я!

02 (Возвращается Фея со зверятами)

Фея: Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,

Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…

(достает бинт из корзинки, срывает «подорожник», привязывает к лапке)

К доктору пойдем сейчас … надежда только вся на вас: (обращается к зверятам)

Чтоб не случилась вновь беда, сложите мусор весь сюда.(дает мешок для мусора)

(Уводит раненого, звери собирают мусор, уходят)

Звучит музыка, появляется Фея.

Фея: В дивном я лесу живу, За порядком я слежу…

Ой, по-моему слегка слышу запах я костра!

♪05 Фонограмма «Треск пламени». (навстречу Фее выбегают лисята)

Лисички: Фея, Фея, помоги! Пожар скорее потуши!

От дыма и огня природа погибает вся!

Фея: Наверно тоже он здесь был! Видать костер тут разводил, Да и огонь не потушил!

♪ 06 Танец Огня

Фея: Где вы, где вы, два лисенка, поливайте из бочонка! …

Стал огонь ослабевать, стало пламя потухать и потухло! (огонь ложится на колени)

Лисята: Мы все вместе, дружно сами погасить сумели пламя!

Потрудились мы недаром, быстро справились с пожаром.

Фея: Дальше нужно поспешить, зло в лесу остановить!

Как жарко солнышко печет…

Вот ручеек в тени течет! (подходит к ручью)

Ключевой воды напиться и водичкою умыться…

Что за чудная вода? Непрозрачна, нечиста

И на солнце не искрится. Что внутри ее таится?

♪ 07 Танец ручейка

Ручей: Лесная Фея, нужно знать - что ты должна нас охранять.

Гляди, природу обижают - Ручей в помойку превращают

Накидали банки, мусора и склянки.

Фея:Ручеек, не кричи, лучше толком объясни –

Что у вас произошло? Кто же причинил вам зло?

Ручей:Пришел какой-то хулиган, навел он страху тут и там…

Вон здесь немного отдыхал, а мусор весь в ручей бросал.

Фея:Придется меры принимать, природе надо помогать.

Ну-ка, весь лесной народ, помогите, навалитесь!

Уберите, торопитесь! (зверята выбегают, убирают)

Ручей:Всем спасибо! Красота! Стала чистою вода !

И теперь, краса девица, можешь ты попить водицы.

02 (Фея присела к ручью, пьет, умывается)

Фея:Надо вместе лес спасать, хулигана наказать… (думает)

Напугаем! И тогда убежит он навсегда!

У меня задумка есть: как появится он здесь,

Страх внутри него разбудим – отвечать мы эхом будем!

04 (под музыку входит Хулиган, все прячутся)

Хулиган:Иду я смело по тропе, никто не страшен мне

И песенку любимую пою всегда везде.

Звери(эхом отвечают) – Везде, везде, везде.

Хулиган:(насторожился) Буду рвать цветы.

Звери: Не ты, не ты, не ты.

Хулиган: (испуганно) Что происходит?

Звери: Ходит, ходит, ходит.

Хулиган: (испуганно) Кто это?

Звери: Это, это, это.

Хулиган:(испуганно) Не страшно мне совсем

Звери (эхом отвечают) - Я съем, я съем, я съем.

Хулиган: Ой, мамочка! (пятится назад, наступает на пакет с мусором, падает, ранит руку)

Помогите! Страшно мне в лесу! Помогите! Ой-ой-ой! (выходит Фея)

Хулиган: Вы кто?

Фея:Я, лесная Фея, слежу за порядком в лесу.

Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения…

Лишь я помочь тебе смогу - твою я рану завяжу… (рвет подорожник, завязывает «рану»)

Хулиган: Спасибо! Ах, что же мне делать? Простите меня! Такого не будет уже никогда!

Фея:Много правил есть в природе, все их надо соблюдать.

Вот, зверята нам помогут, что ты должен точно знать! (звери выходят из-за деревьев)

Звери:

1.-Огонь – враг леса, он хитер - не разводи в лесу костер!

2.-В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!

3.-Мусор не бросай!

4.- Муравейники не ломай! И зверей не обижай!

5.Не засоряй реки разными отходами!

6. Не кричи и шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!

Фея Правила эти помни всегда и тогда – с тобой никогда не случится беда!

Хулиган:Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!

Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!

Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!

Фея: Конечно, мы тебя прощаем! Но мусор свой возьми с собой! (отдает мешок с мусором из реки)

Песня (на мотив песни «Атланты»)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй - никому в нем не мешай!

Ведущая: Вот и закончилась наша сказка, а мораль этой сказки совсем, как в басне: «Не будь ни для кого вредителем – добро все равно будет победителем!».

Список литературы

1. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми популярное пособие для родителей и педагогов. – Минск: Асар, 1996. – 112 с.

2. Рыжова Н. А. Не просто сказки… – М.: Академия, 2002.

3. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»

Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность пост...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная история"

Сценарий театрализованной сказки "Лесная история"...

Сценарий театрализованного представления "Лесная ярмарка" для детей 6-7 лет

Сценарий может быть использован при проведении осеннего праздника в ДОУ....

Сценарий театрализованной сказки "Лесная история"

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

Сценарий театрализованного представления «Лесная история»

Театр – это всегда праздник для детей! С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребёнка, помогает формировать пра...

Сценарий театрализованного представления «Лесная сказка» в средней группе

Сценарий театрализованного представления «Лесная сказка»  в средней группе...

Сценарий театрализованного представления "Лесная больница"

Методическая разработка направлена на создание условий для формирования эмоционально - положительного отношения детей к труду медицинских работников посредством театрализованной деятельности....