Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Кукурудза Елена Александровна

Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним. Экологические проблемы, которые дети пытаются осознать, приводят к пониманию того, что в мире всё взаимосвязано. Экология и театр также связаны одной сверхзадачей воспитания – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»

                         

                                         Воспитатель:

                                              Кукурудза Е.А.

                                                                      Музыкальный руководитель:

                                                 Малышева О. Н.

Энгельс  2017 г.

        Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожится вместе с ним. Экологические проблемы, которые дети пытаются осознать, приводят к пониманию того, что в мире всё взаимосвязано. Экология и театр также связаны одной сверхзадачей воспитания – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, который не сможет навредить ни себе, ни планете, на которой живёт.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Цель: средствами театрального искусства гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи:

Обучающие задачи: 

- прививать бережное отношение к природе и учить экологической культуре;
- создавать сценический образ;
- создавать играющий театральный коллектив;
- развивать технику и культуру речи до уровня мастер-класса;
- учить действовать естественно и целенаправленно, находить выход из незапланированных ситуаций;
- формировать способность к пластической импровизации;

-продолжать формировать представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Развивающие задачи:

- развивать ощущение жанра, чувство стиля; 

-развивать познавательный интерес к природе, коммуникативные умения.

Воспитывающие задачи:                                                                                                                          

- воспитывать заботливое отношение детей к живой и неживой природе;

- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание;

- воспитывать культуру поведения на сцене;
- содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации. 

Оборудование: мультимедийный проектор,

Предварительная работа: беседы, ННОД по экологии на тему «Растительный мир нашей планеты»; чтение сказок, рассказов на данную тему; разучивание слов выбранных ролей; работа над дикцией детей; посещение театра.

Ведущий: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету!

Ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Исполняется песня

Ведущий:

Мы праздник начинаем и в сказку нашу приглашаем.

Звучит легкая музыка

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

А может, это было,

То вам друзья решать.

Жил-был колобок- румяный бок
Пошёл колобок по базару
Поискать кое-какого товару.
Идёт колобок и поёт песенку:
Я колобок, колобок, румяный бок
Всех люблю, в гости жду!

Навстречу заяц:
— Что поёшь?
Кого в гости ждёшь?

Колобок:
Всех, кто хочет со мной дружить,
Дружно на планете жить!
Планета только вот «задыхается»,
Трудно со всем этим справиться!

Заяц:
Может я чем смогу- помогу!
Вот тебе морковочка к столу.

Колобок:
Ай-да со мной, может вдвоём справимся.
И пошли они дальше вдвоём
Идут, песенку поют:
«Вместе весело шагать по просторам…»
А навстречу белочка
Прыгает, резвится

Заяц:
Эй, тебе чего на месте не сидится?
Пойдём с нами планету выручать,
А то она «задыхается»!

Белка:
Что значит задыхается?
Я ничего не знаю, расскажите мне.

Колобок:
Люди «стараются»
Как могут над ней издеваются:
Машины, смартфоны, крутые телефоны,
Им невдомёк,
Что у планеты свой срок!
Надо не рвать цветы,
Не губить воды,
Гнёзда не разорять,
Да где им – на всё наплевать…

Заяц:
Про зверей забыли совсем,
Деревья вырубают,
А новых почти не сажают…
От этого гибнет Земля
Так жить больше нельзя!
Надо планете помочь,
Только как нам это одним смочь?

Белка:
Хорошо, с вами пойду,
Чем смогу- помогу!

Колобок, заяц:
Хорошо, пойдём с нами
Землю украшать.

Вот они идут дальше, песенку поют,
А навстречу им …
Медведь идёт, кусты к земле гнёт.

Медведь:
Р-р-р-р!!!
Я злой, голодный, зиму проспал,
Вас давно не видал.
Куда путь держите?

Все:
Идём планету спасать,
Просыпайся, хватит спать!

Медведь:
Как же мы сможем ей помочь?

Колобок:
Украсим цветами, посадим деревья,

Заяц:
Почистим реки
Покажем людям пример

Медведь:
Хорошо, я с Вами пойду, чем смогу- помогу!
Вот вам мёд к столу.
Пришли к планете Земля звери и стали наводить порядок

Игра «Собери мусор» (звери «чистят» речку от мусора – пластик в одну корзину, бумага – в другую)
Только стали речку от мусора убирать.
вдруг слышат — 
пчела:
Ж-Ж-Ж!

Медведь:
Ой, меня укусила пчела!

Колобок:
Правда, вот чудеса
Будешь нам помогать
Землю от грязи спасать?

Пчела:
Да! За этим я и прилетела,
Чтобы не сидеть без дела.
Звери украшают «планету» — наклеивают цветы, птиц, деревья, солнце на макет Земли, планета «расцветает»!  (зрители исполняют песню «То березка, то рябина»)

Белка: Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы-бабочки в лес прилетели.

Танец цветка (Лиза Горбачева)

Ведущий: здесь, на неведомых дорожках,

В сиянье сказочной росы,

Блистают в праздничных одеждах

Цветы невиданной красы.

Танец цветов (танец с дугами)

Пчела: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Белка: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима …

Она у нас одна, одна такая!

Флеш-моп «Разукрасим всю планету» Барбарики.

Колобок:
Милые взрослые!
Милые дети,
Чтобы не было беды на белом свете-
Надо планету оберегать:
Не мусорить,
А цветы, деревья на ней сажать.
Давайте вместе дружить,
Песни петь и мирно жить!
Исполняется песня –  Дадим шар земной детям. (в зал запускаются шары)