Сценарий театрализованного представления "День знаний для первоклашек"
план-конспект занятия

Трушникова Марина Александровна

Насыщенное игровыми моментами театрализованное представление для первоклашек в День  Знаний с участием героев: Баба Яга, Кот, Ванюшка, лесные звери (Медвежонок, Лисёнок, Бельчонок), Букварь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий утренника42.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного представления

для первоклашек

 

Действующие лица:

Взрослые – Бабушка, Баба Яга, Букварь, Бельчонок, Лисёнок, Медвежонок, Кот, Ванюша.

Дети – Внучка (Внук).

Реквизит: ширма (на ширме тематическое оформление «День Знаний» или «Здравствуй, школа!» и т.д.), домик Бабы Яги, метла, мешок, буквари (учебники 6 шт.), 4 мягких кубика с буквами (К, Л, А, Д).

Ход мероприятия:

На сцене стоит домик Бабы Яги, перед ним мешок, в котором находятся несколько букварей и 4 мягких больших кубика с буквами К, Л, А, Д.  Рядом с домиком - деревья (лес). Всё это -  за ширмой.

Звучит музыка.

На авансцену выходят Бабушка и Внучка (или Внук).

Бабушка: Какую интересную сказку мы с тобой сегодня прочитали! Тебе понравилось?

Внучка: Да, очень понравилось!

Бабушка: Сказка учит добру. Ещё моя бабушка говорила: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!»

 Видят детей в зале.

Бабушка: Ой, посмотри, как много в зале детей! Давай узнаем, что они все здесь делают? (Обращается к первоклашкам.) Ах, у вас сегодня праздник? А какой?

Ответы детей из зала.

Бабушка: (обращаясь к внучке): А как ты считаешь, … (называет внучку по имени), эти дети уже настоящие ученики?

Внучка: Да, конечно. Ведь у них уже есть портфели. А в портфеле карандаши, ручки, тетради и т.д.

Бабушка: Подожди, подожди, но у них, наверняка, нет ещё самого главного, что должно быть у первоклассника – нет букваря! А без него и учёба не начнётся, и школа не школа! (Обращается к внучке). А хочешь услышать новую сказку, про букварь? А вы, ребята, хотите? Тогда слушайте и смотрите…

Бабушка с Внучкой отодвигают ширму или кулису

(одновременно проговаривая текст). На экране - картинка леса. Звучит «Музыка сказки».

        

Бабушка: В одном очень дремучем лесу стояла очень старая избушка. И жила в ней … А, впрочем, смотрите сами…

Бабушка и Внучка уходят со сцены.

Из избушки слышится храп Бабы Яги (муз. заставка).

Храп смолкает.

Потягиваясь и зевая на ходу, на сцене появляется Баба Яга,

рядом с ней Кот. Баба Яга чихает.

Баба Яга:

Фу ты, ну ты, помело! Все дорожки замело!
В руки я метлу возьму и тропинку размету.
(Метёт около избушки)

Может, что-нибудь найду?.. (Видит мешок)

Гм…. А это что такое? Что-то мягкое, большое…
Что за диво? Здесь мешок. Кто его мне приволок?
(Оглядывается)


Что ж, мешочку рада я! Загляну-ка внутрь туда…
Может в нём сидит Ванюша? Вот подарок для Ягуши!

Эй, мешочек, развяжись! Кто в мешочке, покажись!
Нет ни звука… Тишина... Ох, болит моя спина!
(Наклоняется с трудом к мешку, сердится.)

Трудно старой наклоняться. Сам не можешь развязаться?
Фу ты, ну ты, что за шутки?! Вместо Вани здесь… игрушки!
(Достаёт кубики, ворчит).

Видно, гуси прилетели. Ваню выкрасть не сумели

И игрушки принесли мне в подарок для души…

Я что? Нянька в детсаду! Веселить вам детвору!

Эй, сбегайтесь-ка, зверюшки! Поиграйте-ка в игрушки!

Я ж в избушку спать пойду да Ванюшу подожду.

Баба Яга бросает кубики и уходит в избушку. Кот за ней.

Опять слышен храп.

Из-за деревьев робко появляются лесные жители.

Медвежонок: 

Эй, бельчонок, выходи!
Кубики скорей лови!

Появляется Бельчонок, ловит кубики, рассматривает.

Бельчонок: 

Кубики-то не простые, на них буковки цветные!
Эй, лисёнок, выбегай, кубики мои поймай!

Появляется Лисёнок. Ловит кубики от Бельчонка.

Складывает их как попало.

Лисёнок:

А из букв сложу я слово! Вот уже и всё готово!
Ты, бельчонок, посмотри! Что написано, прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово вкусное – ОРЕХ!

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Ну, просто смех! Нету слова здесь «орех»!
Каждый вам медведь прочтёт сладенькое слово МЁД!

Лисёнок: 

Нет, нет, нет - скажу я вам! Прочитаю лучше сам!
Каждый братец мой лисёнок прочитает здесь ЦЫПЛЁНОК!

К лесным зверям выходит Кот.

Кот:

Мур! Мур! Мур! Лисёнок, тише!
Здесь наверно, слово МЫШИ!
Я немножко поиграю,
А потом их всех поймаю!

Звери начинают громко спорить.

Все: Мёд! Орех! Цыплёнок! Мышь!

На крик из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга:

Ишь, шальные! Ну-ка, кыш!
Все по норкам! Успокойтесь!
И друг с дружкою не ссорьтесь!
Учинили крик и гам!

Зверюшки разбегаются в разные стороны. Наблюдают со стороны (из-за деревьев) за происходящим на сцене.

Кот:

Мур! Мур! Бабушка Яга!
Кубики здесь не простые!
На них буковки цветные.
Слово кто из них прочтёт,
Тот себе сюрприз возьмёт!

Баба Яга:

Не умею я читать, слово мне не разгадать!
Гуси-лебеди звонили, что мальчонку раздобыли.

Тот нам всё и растолкует, а не сможет – заколдую!
Слышишь – гуси к нам летять, надо их идти встречать!

На экране появляются кадры из м/ф «Гуси-лебеди»,

где гуси на крыльях несут Ваню. Звучит музыка.

.

Баба Яга (глядя на экран):

Ох, красавец, толстячок,
Видно, маменькин сынок!
Видно, папенькин сынок,
Раз не ходит на урок!

На сцену выскакивает мальчик Ванюша.

На экране кадр «Гуси улетают», далее вновь заставка леса.

Это я в густом лесу?
Мама! В школу я хочу!
(Рядом видит Бабу Ягу)

Что за бабушка со мной?

Папа! Я хочу домой!

Баба Яга исполняет куплеты

на мотив «Частушек Бабок Ёжек».

Баба Яга:

  1. Я живу в густом лесу.
    Не люблю я колбасу,
    А люблю детишек,
    Вредных шалунишек!

  1. Я умею колдовать,
    На метле могу летать!
    Пляшут по дорожечке
    Костяные ножечки!

  1. Обойди весь белый свет,
    Лучше Бабки Ёжки нет!
    Ловкая, весёлая,
    Не дружу со школою!

  1. Чтобы в школу не ходить,
    Будешь ты со мной дружить.
    Включим в расписание
    На метле летание!

Баба Яга подсаживает Ванюшу к себе на метлу

и «летает» с ним по кругу.

Устаёт, останавливается, показывает на кубики.

Баба Яга: 

Ну-ка, быстро прочитай!
Что за слово, называй!

Ванюша (перепугано):

Мне учиться было лень, отдыхал я целый день -
Телевизор на диване, за компьютером часами!

Не хотел я буквы знать, книжки не любил читать!
На уроки не ходил, вокруг школы лишь бродил…

А теперь я заблудился и в лесу вот очутился… (Плачет)

Кот:

Мур-мур-мур! Держись тогда!
Значит, печка ждёт тебя!

Баба Яга: 

Мне неграмотный не нужен!
Вместо дров сойдёшь на ужин!

Баба Яга уходит в избушку.

Ванюша:

Пропаду я, вот досада!
Как-то выбраться мне надо!
Люди! Звери! Помогите!
Подскажите! Научите!

Появляются звери.

Кот:

Хочешь слово ты узнать?
Научись малыш читать!

Бельчонок:

Слышал я, что есть на свете книга чудная! Все дети

Букварём её зовут! Уважают, любят, чтут!

Лисёнок:

У каждой девчонки, любого мальчишки 
Есть эта заветная чудная книжка! 

Медвежонок:

Читают и ныне, читали и встарь 
Чудесную книжку с названьем Букварь!

Ванюша:

Да где же в дремучем таёжном лесу

Я эту чудесную книгу найду?

Да-а-а! Здесь неграмотный не нужен!

Попаду сейчас на ужин!

Появляется Баба Яга

Баба Яга:

Подождите, подождите,

Про Букварь вы говорите?

Будет вам сейчас Букварь!

Поколдую я, как встарь!..

Звучит муз. заставка «Колдовство». Баба Яга колдует.

Чу-фры, чу-фры! Чары, брысь!

Ты, Букварь, сюда явись!

Под музыку на сцене появляется Букварь.

Букварь:

Все зовут меня, как встарь, с уважением – Букварь!

Буквы все, от А до Я, на страницах у меня!

(Обращается к героям)

Вижу, в чём проблема ваша. Знаю, как помочь, друзья!

Очень рад я встрече нашей! Ну, а вы мне рады?

Все: ДА!

(Видит детей в зале)

Вижу, деток полон зал! Не сентябрь ли настал?

Ох, люблю я эту пору – ребятня несётся в школу…

Вот сейчас я вас проверю – всё ль сложили вы в портфели?

Быстро-быстро, не зевайте! На вопросы отвечайте!

А сказать, вот вам совет, вы должны «ДА» или «НЕТ»!

Все готовы?

Зверюшки и ты, Ванюшка, помогайте!

 

Игра «Что взять в школу?»

Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:

В клеточку тетрадку?

Дети отвечают.

Ванюшка отвечает невпопад, сбивая детей.

Новую рогатку?

Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Букварь:

Замечательно играли, на вопросы отвечали,

А сейчас реши задачи. Пожелаю вам удачи!

Итак, «Задачки-малышки»:

  1. Сколько хвостов у семи котов? (7)
  2. Сколько носов у восьми псов? (8)
  3. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  4. Сколько ушек у трёх старушек? (6)
  5. Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

                                    ИЛИ какая-либо игра (?)

М/ф «Две книжки»(?)

Букварь:

Слышат в школе каждый день
Первоклашки - «тренди-брень».
Веселятся Коля, Лена,
Значит в школе ... (Обращается за ответом к детям).

Все: Перемена!!!

Баба Яга:

А я знаю, как нужно вести себя на перемене. И вас сейчас научу!

Игра «Шумелка»

Баба Яга:

Не гу-гу, и не жу-жу!

Делай то, что я скажу:

Дети повторяют движения за Бабой Ягой и зверюшками.

Ногами болталки!

Руками махалки!

ЖУжалки-жуЖАЛки!

Головой моталки!

До носа пальцем доставалки!

Пальцы веером перебиралки!

За уши хваталки!

А ещё кривлялки!

Щёки растиралки!

В ладошки хлопалки!

Ногами топалки!

Со стульев вставалки!

Вниз приседалки!

На месте скакалки!

Руками вверх потягалки!

На месте побежалки!

На стульчики седалки!

А теперь все отдышалки!

Сказку слушать продолжалки!

Букварь: 

Отдохнули? Это славно! Не пора ли нам, друзья,

С буквами начать знакомство. Всё внимание сюда!..

Звучит музыка. Букварь переворачивает одну из своих страниц, на которой написан весь алфавит. Зверюшки и Ванюшка рассматривают буквы.

Ванюшка:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд!

Бельчонок:

Каждый в условленном месте стоит…

Лисёнок:

И называется всё Алфавит!

Медвежонок:

Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три!

Букварь:

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! 
Я – командир, вы – мой отряд! 

Песня «Алфавит» (презентация)

(Звучит фонограмма «плюс», герои сказки и первоклашки поют только буквы-звуки)

Букварь:

Алфавит от А до Я изучили вы, друзья!

А теперь не отвлекайтесь и за дело принимайтесь!

Слово кто сейчас прочтёт, тот сюрприз мой и возьмёт!

Ванюшка и зверюшки составляют кубики.

Ванюша:

Буковки мы расставляем, (составляет вместе со зверюшками слово «клад»).

Слово вместе прочитаем! (обращается к первоклашкам).

Ребята, вы готовы? Ну, тогда все дружно…

Все:

КЛАД!

Бельчонок:

Ура! Сумели мы сложить!

Лисёнок:

Только где наш клад лежит?

Баба Яга:

Клад в мешке, наверняка,
Посмотрю скорей туда!

Баба Яга заглядывает в мешок и говорит разочарованно.

Вот так да! Ну, что за клад?
Просто книги здесь лежат!
Не пойму я ничего:
Столько книжек! Для чего?

Букварь (берет в руки учебник):

Этот клад - подарок мой! Книги здесь лежат горой.
Кто ту гору одолеет, всё узнает, всё сумеет!
С каждым годом этот клад расти будет во стократ!

Баба Яга (раздает книги всем артистам):

Я пойду к вам в первый класс!
Стану умной тот же час!
Выучусь я на «отлично»,
Стану милой, симпатичной!

Ванюша:

Ну, и я буду учиться,
Чтобы больше не стыдиться!
Лучше в школе постараться,
А не на метле кататься!

Кот: 

Кто хочет в жизни много знать,

Кто хочет книги прочитать 
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря! 


Медвежонок: 

И до сих пор мы букв не знали,         
Нам сказки мамочки читали! 


Бельчонок:

Читать теперь мы будем сами!

Лисёнок:
Чтоб подружились сказки с нами!

Баба Яга (обращаясь к детям):

И учительница ваша 
Начинала с букваря!

И директор ваш, ребята, 
С букварем ходил когда-то. 
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас.

На экране заставка «Первый раз в первый класс!»

Букварь:

С вами очень подружиться мне б хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться книжки все читать скорей!

Вам, девчонки, вам, мальчишки, с книжкой ладить и дружить!

В класс сейчас вы все пойдёте, чтоб букварь свой получить!

Ну, а нам пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.

Очень верим в вас, друзья! До скорой встречи, детвора!

На сцену выходят Бабушка и Внук. Все герои сказки выстраиваются в шеренгу. Звучит «Музыка сказки».

Бабушка:

Тут и сказочке конец…

Все: А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!!!

«Сказочная арифметика»…

  1. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось ножек и сколько рожек? (Ножек – 12, рожек – 6)
  2. Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
  3. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила его. Ряба снесла ещё три яичка. Мышка и эти разбила. Ряба постаралась и снесла ещё пять, но невоспитанная мышка разбила и эти! Из скольких яиц могли бы приготовить глазунью дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
  4. Иван-царевич и его братья соревновались в стрельбе из лука. Три стрелы попали на царский двор, пять – на боярский, а две упали в болото. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

Сценарий театрализованного праздника к дню знаний: «Здравствуй, детский сад!»

1 сентября (День знаний) в детском саду – начало радостных сюрпризов!Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети внов...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....