"Консультации для родителей"
консультация

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.75 КБ | |
| 92.23 КБ | |
| 1.24 МБ |

Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей!
Памятка для родителей «Как играть с ребенком дома».
- Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
- Не стоит сразу разучивать очень много игр.
- Учите ребенка соблюдать правила игры.
- Дайте возможность ребенку придумать свою игру, со своими правилами и поиграйте в нее с ребенком, демонстрируя выполнение всех обозначенных ребенком правил.
- Вставайте в игре с ребенком в позицию «рядом» и «под». Иногда полезно сыграть роль ученика. Пусть ребенок и вас чему-нибудь научит. Это поднимает самооценку и создает атмосферу партнерства, доверия!
- Чаще играйте в игры, которые НРАВЯТСЯ ребенку, а не в те которые с вашей точки зрения полезны.
- Расширяйте копилку игр, предлагая на выбор новые.
- Учите ребенка проигрывать достойно - на собственном примере.
- Игрушка, однажды подаренная ребенку, принадлежит ЕМУ, не стоит регламентировать где она должна хранится, что с ней делать, кому дарить. Относительно СВОЕЙ игрушки ребенок решает сам что делать. Это формирует ответственность!
Чтобы поиграть с ребенком не всегда нужно специально отведенное время. Можно играть в словесные игры пока едите в машине, во время приготовления ужина. Это игры словесные.
Например: «Цепочка слов».
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Ход игры.
Игровой материал: карточки с предметными картинками (карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот – телевизор – редис – скворец – цыпленок – кормушка – альбом – мед – диван – нож – жук – комар – росток – кактус – сноп – помидор – рябина – аквариум – муравьи – иволга – апельсин
– носки – индюк – колос – стол – ландыш – шар – рак – круг – галстук).
Размер карточек 10 х 6 см, обратная сторона подклеена бархатной бумагой для использования на коврографе.
«Что это? Кто это?»
Цель: закреплять представления детей о родовидовых отношениях.
Ход игры.
Взрослый бросает мяч ребенку, при этом он произносит одно из родовых понятий. Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие. Родовые понятия могут повторяться. Например:
Рыба – карась; Птица – галка; Зверь – лиса;
Цветок – гвоздика;
Ягода – малина;
Дерево – клен;
Одежда – куртка;
Мебель – кровать;
Посуда – кастрюля;
Овощи – капуста;
Фрукты – груша и т. д.
6. «Чудесный мешочек».
Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы (деревянный, пластмассовый, металлический); развивать тактильные ощущения.
Ход игры.
Ребенок рассматривает, берет в руки отобранные предметы, сделанные из разных материалов (5 -7 предметов). Особое внимание обращают на
собственные тактильные ощущения. Далее все предметы складываются в мешочек, и ребенок выполняет задания:
- Достань предмет, сделанный из дерева. Как по-другому можно сказать про этот предмет? Какой он? (Деревянный).
ИГРАЙТЕ!
Подготовил:
Тьютор Дмитренко А.Р. Пыть –Ях 2024 г
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста
От состояния речи ребёнка зависит развитие остальных познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, формирование сферы межличностного взаимодействия. Задержка речевого развития (ЗРР) – это отставание от возрастной нормы развития речи у детей до 4 лет.
Нормы развития речи ребенка раннего возраста:
1 год - 1 год 6 месяцев
Говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией. Среди тех 30 слов, которыми малыш овладевает к полутора годам, преобладают названия предметов и обозначения действий. Но если взрослые чаще будут называть не только предметы, но и их качества (мяч круглый, чай горячий, цветок красный), ребенок быстро усвоит эти понятия.
1 год 6 месяцев – 2 года
Запас употребляемых слов быстро растет. Облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения. Начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения, а к двум годам – трех-четырехсловные. В словах появляются грамматические изменения. Речь эмоциональна и выразительна.
2 года – 2 года 6 месяцев.
Легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Появляются вопросы: «Где?»,
«Почему?», «Куда?». Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов. Речь становится основным средством общения не только с взрослыми, но и с детьми.
2 года 6 месяцев – 3 года
Словарь быстро увеличивается. Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком. Речь взрослого становится для ребенка средством познания. Он говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными. По словам может передать содержание ранее рассказанной сказки или рассказа (по картинкам или без показа картинок). Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица.
Понимает значения предлогов на, под. Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно).
Причины задержки речевого развития:
- внутриутробная патология (вредные привычки и заболевания матери во время беременности, токсикозы, гипоксия, иммунологическая несовместимость матери и плода);
- повреждения при родах (акушерская патология, асфиксии, недоношенность);
- неблагоприятные внешние условия (отсутствие положительных эмоций; проблемы с нервно-психическим здоровьем; особенности членов семьи: мнительность, тревожность, холодность со стороны матери; неприятие ребёнка родителями; неполная семья; разные стратегии воспитания);
- недостаточность речевого общения с малышом;
- высокий уровень шума;
- психические травмы ребёнка (испуг, переживания из-за разлуки с родителями и др.);
- травмы черепа, инфекции, интоксикации;
- наследственные факторы.
Для профилактики задержки речевого развития важно соблюдать следующие рекомендации.
Рекомендации по развитию речи детей первого года жизни
С первых часов жизни для младенца важны присутствие мамы, физический и эмоциональный контакт с ней – берите его на руки, склоняйтесь над кроваткой, улыбайтесь, разговаривайте с ним, меняя интонации, повышая и понижая голос.
Соблюдайте режим кормления - во время сосания у ребёнка развиваются движения губами и языком, необходимые в дальнейшем для произнесения звуков.
Поощряйте произнесение ребёнком любых звуков – улыбайтесь, повторяйте вслед за ним звуки, берите его на руки. У ребёнка возникает желание общаться с Вами и «играть» при помощи языка и губ, тем самым тренируя свой речевой аппарат.
Для ребёнка важно не только слышать обращённую к нему речь взрослого, но и видеть его лицо, следить за движениями губ, изменяющейся мимикой.
Шумовое окружение негативно влияет на раннее речевое развитие ребёнка. Если младенец долгое время находится в помещении с высоким уровнем шума, при громкой музыке, постоянных громких разговорах взрослых, включенных телевизоре и магнитофоне, его речевое развитие замедляется.
Разнообразьте звуковое окружение ребёнка. Чем оно богаче, тем активнее развиваются восприятие, внимание, потребность в речевой деятельности у малыша. Важным условием речевого развития ребёнка служит правильность речи окружающих его людей.
Чем чаще Вы будете разговаривать с ребёнком о знакомых ему предметах, тем быстрее у него будет развиваться понимание речи. При этом обязательно учитывайте его речевые возможности.
Поощряйте желание малыша называть предмет вслед за Вами. Только с Вашей помощью он начнёт соотносить окружающие его предметы с правильным словесным обозначением.
Тренируйте пальчики ребёнка, массажируйте руки, используйте различные игры, потешки, считалки.
Например: «Ладушки» - читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами. Ладушки, ладушки! (Покажите малышу ладони)
Где были? У бабушки. (Хлопайте в ладоши) Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька,
Бабушка добренька. Попили, поели!
Домой полетели! (Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево) На головку сели. (Опустите их "домиком" на голову)
Рекомендации по развитию речи детей второго-третьего годов жизни
Разговаривая с ребёнком, следите, чтобы Ваша речь была чёткой, грамотной, простой и выразительной.
Читайте малышу сказки, показывайте книги с картинками. Пусть ребёнок почувствует, что чтение – интересное, занимательное, полезное занятие. Подбирайте для чтения книги с описанием того, что малыш может наблюдать в повседневной жизни.
Рассматривая иллюстрации, задавайте вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Где?», «Что делает?». Подсказывайте при возникновении у него трудностей с ответом.
Обращайте внимание ребёнка на различные объекты, которые издают звуки.
Включайте ребёнка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи, давайте ему полезные поручения по дому, а потом обязательно поблагодарите его за помощь.
Совершенствуйте умение ребёнка понимать смысл обращённой к нему речи не только в определённой ситуации, но и вне её. Обсуждайте с ним то, что Вы видели на прогулке. Закончив игру, вспомните самые интересные её моменты.
Развивайте у ребёнка потребность речевого общения со взрослыми и другими детьми, потребность передавать словами свои впечатления, пожелания, отвечать на вопросы или задавать их.
Поощряйте употребление ребёнком различных интонаций.
Понаблюдайте за жестами ребёнка. Если он использует много жестов, предпочитая заменять ими слова при объяснении чего-либо, это повод для беспокойства о качестве развития его речи.
Оценивайте речевые способности ребёнка не в сравнении его со сверстниками, а сравнивайте число разных слов, произносимых им вчера и сегодня. При отсутствии положительной динамики необходима помощь специалистов.
Хвалите малыша, это будет стимулировать его к усвоению нового.
Не забывайте, что сложные движения рук и пальцев детей первых трёх лет жизни напрямую связаны с развитием у них речевой функции – ежедневно играйте с ними в пальчиковые игры, массажируйте ручки и пальчики.
Следите за развитием двигательной сферы своего ребёнка. Возрастные нормы:
- малыш в 1 год – 1 год 3 месяца самостоятельно ходит, но может и падать. Лучше дать малышу возможность подержаться за ваши указательные пальцы, а не просто держать его за руки. Большая часть детей в этом возрасте встают на ноги самостоятельно, не держась за окружающие предметы. Малыш легко меняет положение тела – поворачивается, пятится. Может идти и нести в руках мяч. Залезает, карабкается на диваны и низкие кресла. Половина детей в возрасте 15 месяцев может залезть на взрослый стул и слезть с него обратно на пол.
- 1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев: хорошо самостоятельно ходит: прямо, по кругу, огибает предметы. Бегает, глядя себе под ноги. Почти не падает. Уверенно встает на ноги. При ходьбе без затруднений держит игрушку, но может и уронить. Если положить на полу рядом со стоящим ребенком интересующий его предмет, то ребенок приседает на корточки
или наклоняется с согнутыми коленями, чтобы взять его, затем выпрямляется или самостоятельно встает из приседа. Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. Залезает на взрослое кресло и садится в нем. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь. Начинает кидать мяч после того, как ему покажут, как это делать. Учится бросать мяч вниз, вперед, вверх. Катит перед собой коляску. При ходьбе тянет игрушку за веревочку за собой.
С опорой, держась одной рукой за руку взрослого или хватаясь за перила, начинает подниматься по лестнице в подъезде дома.
- ребёнок в возрасте 1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или, хватаясь одной рукой за перила, поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку. Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Может поднимать предметы с пола и не падать при этом.
- к двум годам малыш самостоятельно, уже без опоры о перила или руку взрослого, поднимается и опускается по лестнице, приставляя одну ногу к другой на каждой ступеньке после каждого шага. Делает 3–5 шагов на цыпочках без поддержки. Некоторые дети умеют подпрыгивать на месте двумя ногами, не падая.
В 1 год 10 месяцев малыш должен уметь без поддержки нерезко ударить ногой мяч так, чтобы он катился. Ударяет по мячу достаточно ловко, не падая и не спотыкаясь об него. К двум годам хорошо играет в мяч руками. Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Скатывает мяч с горки. Умеет подкидывать его вверх.
- в 2 года 6 месяцев ребёнок уверенно бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах вперед или подпрыгивает вверх, удерживая равновесие и не падая. Проходит на цыпочках не менее шести-семи шагов. Должен уметь постоять без поддержки на одной ноге хотя бы 2 секунды. Отбивает мяч одной рукой. Бросает мяч двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Ловит мяч, брошенный с близкого расстояния, двумя руками. Половина детей в этом возрасте могут поймать мяч, брошенный с расстояния в 2 метра. Перебрасывает мяч через препятствия. Имеет более уверенную и скоординированную позу, когда пинает большой мяч так, чтобы он катился (сравните позу с рисунком в предыдущем этапе). Но ударяет пока не сильно и не всегда по центру мяча.
Самостоятельно поднимается по лестнице. Многие дети умеют подниматься, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх (сравните с приставными шагами на предыдущем этапе).
Сидит на трехколесном велосипеде и отталкивается ногами от пола. Крутить педали и ехать на велосипеде могут только половина детей в 2,5 года.
- в 3 года ребёнок может стоять на цыпочках (носках) несколько секунд. Проходит на цыпочках не менее 3 метров. Должен уметь постоять на одной ноге хотя бы 3–4 секунды. Перепрыгивает через линию на полу. К трем годам, а зачастую и ранее самостоятельно поднимается по лестнице, чередуя ноги: ставит по одной ноге на каждую ступеньку при подъеме вверх. Вниз спускается более осторожно, ставя по две ноги на каждую ступеньку. Может спрыгнуть с последней ступеньки, держа две ноги вместе.
Бросает и ловит мяч. В 3,5 года все дети должны ловить мяч, брошенный с расстояния в 2 метра. Ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали. Если у малыша нет велосипеда, проверить координацию можно с помощью теста: Если показать и хорошо объяснить, малыш может выполнять одновременно два различных действия – топать ногами и хлопать руками.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"
Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок - будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...








