Проектная деятельность - как формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Основной целью проекта было формирование у детей представления о русском народном празднике «Синичкин день»; приобщение детей и родителей к осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, формирование чувства сострадания и желания (готовности) помочь слабому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amagalanova_vystuplenie_89_ds.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Проектная деятельность - как формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

В своей практике я активно использую инновационную педагогическую технологию, как проектную деятельность,которая даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетенции по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя настоящим партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

 Представляю вам проект, который был разработан нами для формирования духовно-нравственного, экологического  воспитания детей подготовительного дошкольного возраста. Мною совместно с детьми и их родителями был реализован проект «Синичкин день».

Во время прогулки дети несколько дней наблюдали за птицами и поняли как трудно приходится птицам зимой, в холодное время года, и у них появилось огромное желание помочь птицам. Беседуя с детьми, я поняла, что удети не знают о всероссийском народном празднике «Синичкин день», беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Именно поэтому стала актуальной разработка этого проекта.  

Основной целью проекта было формирование у детей представления о русском народном празднике «Синичкин день»; приобщение детей и родителей к осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, формирование чувства сострадания и желания (готовности) помочь слабому.

В процессе реализации проекта была проведена интерактивная беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», где дети стали распознавать птиц по издаваемым звукам, способам их передвижения, различать их по внешнему виду.

 Провели непосредственно-образовательную деятельность на тему «Зиновий Синичник». Мы с детьми познакомились с этим русским народным праздником, здесь узнали о том, что:

 - русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку, как защитницу деревьев и сложил про неё поговорки, которые выучили дети: «Не велика синичка, да тоже птичка»; «Синица в избе-зима на двор»;

-  синички очень храбрые птички и самые полезные как истребители вредных насекомых;

- на зиновий-синичник детишки зазывали синичек в гости;

- синички своим появлением в городе дают сигнал людям, что скоро зима и надо утеплить дома, пора позаботиться о птицах.

Совместно с музыкальным руководителем провели мероприятие в форме развлечения, где дети пели народные песни, частушки, танцевали русские плясовые.

На свежем воздухе играли в подвижную игру «Утка и селезень».

Также дети, играя в дидактическую игру «Собери синичку»,  узнали о строении самой птички.

На занятиях по художественно-эстетическому воспитанию мы с детьми рисовали и лепили синичек.

С большим интересом и желанием дети трудились над конструированием кормушек из картонных коробок.

В реализации проекта активное участие принимали родители воспитанников. Родители вместе со своими детьми конструировали кормушки. Дети с большим желанием и интересом трудились, осознавая, что они тем самым помогают выжить птичкам в трудные зимние холода. Совместная работа, безусловно, сближает детей и родителей, учит маленького ребенка труду, любви и заботе.

Таким образом, в процессе реализации нашего проекта дети узнали о русском народном празднике «Синичкин день», который приходится на 12 ноября и значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. Путём практического опыта, дети получили осознанно- правильное отношение к природе и его объектам, сформировалось чувство сострадания и желание помочь братьям меньшим. У детей появилось представление, как заботиться и защищать наших братьев меньших в трудные зимние условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ" (Выступление в рамках научно-практической конференции)

18.02.2012г. в Конференц-зале храмового комплекса во имя Воскресения Христова по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Гагарина, д.17 прошла городская научно-практическая конференция «Просвещение и нравс...

Формирование духовно-нравственных чувств у детей дошкольного возраста на современном этапе.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...

Консультация для воспитателей "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ"

Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....

«Формирование духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру»

Всё начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И от того, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба.   ...

Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....

«Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Чтобы Ребёнок познал и присвоил многообразие внешнего мира, взрослые – педагоги, родители, должны помочь ему освоить адекватные способы познания. Важным аспектом в этом является приобщение дошкольнико...

Консультация для родителей. «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери». Средняя группа.

В рамках работы по самообразованию и проектной деятельности по теме: «Воспитание нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством любви к маме»  была подготовлена ...