Проект Русской Избы в средней группе
проект (средняя группа)

Абдуллаева Марина Магомедовна

Чтобы ввести дошкольников в мир русской культуры, было решено создать проект «Русская изба». Проект этот представляет собой систему художественно – эстетического образования, основанную на духовно-нравственном развитии детей и направленную на пробуждение эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.

Детей надо воспитывать так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ruskaya_izba.docx668.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Русская изба»

Тема проекта: «Русская изба»

Проект разработан: Амиргамзаевой А.М. Абдуллаевой М.М. Воспитатели

 Паспорт проекта

Тип проекта: Ознакомительно - ориентировочный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Условия реализации: групповая комната, музей, семья. 

2021г.

Введение:

Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие.

Культура — это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

Чтобы ввести дошкольников в мир русской культуры, было решено создать проект «Русская изба». Проект этот представляет собой систему художественно – эстетического образования, основанную на духовно-нравственном развитии детей и направленную на пробуждение эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.

Детей надо воспитывать так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Данный проект позволяет окружить и наполнить жизнь всех его участников красотой и добротой, обеспечить историческую преемственность поколений.

Актуальность проекта:

Воспитание духовно-нравственного гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня. И она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Одной из задач по духовно-нравственному воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте.В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.Народное искусство помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Знакомство с русской народной культурой, в частности, с устным народным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным искусством, развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Они забавляют ребёнка и, вместе с тем, обучают навыкам поведения.

Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.

И мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру. Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».

Проблема. При чтении русской народной сказки по «Щучьему велению» у детей возникли вопросы: Что такое русская печка? Что такое изба? Кто же жил в таком доме? Зачем нужна в доме печка? Какую люди носили одежду? Какие песни пели, сказки слушали? Поэтому я посчитала, важным, донести до сознания детей историю русского быта, устройства деревенской избы, разнообразие старинных предметов домашнего быта. 

Цель проекта: Развитие представлений детей о русской культуре, воспитание духовно-нравственных качеств, чувство патриотизма и любви к Родине.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с устройством русской избы;
  • Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
  • Познакомить с традициями русского народа;
  • Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами;

Развивающие:

  • Расширять словарный запас: изба, кровля, сруб, ухват, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук;
  • Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);
  • Знакомство с русскими народными хороводными играми;

Воспитательные:

  • Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;
  • Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Гипотеза.

Приобщение детей к истокам народной культуры, знакомство их с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, предметами национального быта – будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств, чувства патриотизма и любви к Родине.

Сроки реализации проекта:25. 01.2021г -  04.02.2021г.

Ожидаемый результат с детьми:

- Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве.

-Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

- Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь», «прялка», и.т.д.

- Узнают русские народные игры: «Горелки», «Жмурки» и др.; хороводные: «Где был , Иванушка?», «Золотые ворота», «Ровным кругом».

- Традиции русского народа: гостеприимства, почитание старости.

- Узнают пословицы, поговорки о хлебе, о труде, о Родине.

Формы работы с детьми:

Экскурсия в мини музей  в дошкольном учреждении

Беседы с детьми.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание быта и посуды.Заучивание потешек, прибауток.

Использование русских песен и танцев.

Проведение русских народных игр.

Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.

Рассказ о народных обычаях и традициях.

Формы работа с родителями по реализации проекта

-  Консультации;

- Обогащение развивающей среды:

   Результат проекта:

В ходе данного проекта дети получили знания об истории крестьянского жилища – избы, о её устройстве, познакомились со старинными предметами домашнего обихода. Обогатился словарный запас названиями предметов русского быта.

       

                           

 

                                                                               

                                                             ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

   

Этап проекта

Сроки

Содержание работы

I Этап

Подготовительный

25.01.2021.- 27.01.2021г

Изучение литературы по данной теме;

Составление перспективно – тематического плана;

Обогащение развивающей среды:

Материальное:

создание в группе мини-музея «Русская изба»

Стол, лавки, печь, люлька, сундук;

  • Самовар, чугунок, бочка, расписная деревянная посуда и т.д.;
  • Коромысло, прялка,  ухват и т.д. (предметы обихода)
  • Элементы народного костюма (кокошник, платок, косоворотка, сарафан, лапти); народные куклы.

II Этап

Основной

28.01.2021.- 02.02.2021г

  • Проведение с детьми экскурсий в мини-музей, занятий, бесед, народных игр, развлечений;
  • Чтение русско-народных сказок;
  • заучивание потешек , закличек, поговорок, считалок.
  • Проведение консультаций для родителей
  • Организация выставок детского творчества «Чудо – чудное, диво – дивное»;
  • Объявление конкурса для воспитанников и родителей на лучшую поделку «Русская изба».

III Этап

Заключительный

02.02.2021.- 04.02.2021

  • Презентация мини-музея «Русская изба»,
  • Итоговое мероприятие: развлечение «Деревенские посиделки»
  • Выставка поделок «Золотые ручки»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

            Дни недели

                     Тема

   Формы работы

                 Цель

Понедельник

Знакомство с бытом русского народа.

«Руская изба»

    Беседа «Русская изба»;

Рассматривание иллюстраций о русском быте.

   

Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Работа с родителями

Знакомство с русскими хороводными играми, с устным творчеством русского народа. Развивать образное восприятие хороводов

Презентация мини-музея «Русская изба»,

Центр строительства.  Конструирования  «Строим дом». 

Сформировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах украшения избы (крыльцо, наличник, лобовая доска, ставни)

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Формировать у детей обобщённое представление о народном искусстве.

Помочь обогащение развивающей среды: по теме проекта.

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами.

Цель. Развивать интерес к конструированию; учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога 

          Вторник

Традиции и обычаи русского народа

Беседа «Что такое обычай, обряд?»

Русские народные праздники на Руси»

«Традиции русского гостеприимства».

Центр книги. Внести альбом с иллюстрациями внутреннего убранства русской избы. 

Печь – матушка»

Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей»

Мало подвижная игра « Горелки».

Расширить представления детей о том, что такое обряд, обычай; обогатить словарь детей, развивать диалогическую

Познакомить с традиционными русскими народными праздниками. Прививать любовь к традициям своего народа, развивать понимание народных праздников.

Познакомить детей с русским обычаем – обычаем гостеприимства, хлебосольства.

Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания альбома. Умение рассуждать и делиться со сверстниками своими знаниями и впечатлениями. 

Цель. Познакомить с русской печкой, назначением отдельных её частей (подпечье, лежанка, труба, заслонка, задвижка, приступка, под, печурка, устье).

(И.А.Бойчук «Ознакомление детей с русским народным творчеством»

Цель. Побуждать творчески, воспроизводить в играх приём гостей. Совершенствовать умения, самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановке.

Цель: продолжать учить выполнять игровые действия, согласно текста игры. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 

         Среда

Эти мудрые «русские сказки» 

 Знакомство со сказкой «У страха глаза велики» «12 месяце» « Гуси — Лебеди»

Слушание Чайковского «Времена года»

«Наша изба – на славу хороша». 

Русские народные пословицы и поговорки 

Театрализованные представления

«Путешествие по русским народным сказкам»

Консультация для родителей «Мини-музей в детском саду» 

Мало подвижная игра. « Костромушка- Кострома».

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.


Цель: Показать на основе музыкальных произведений любовь автора к родной природе.

Закрепить знание о русской избе, быте русского народа. Привить любовь к родному краю, народу, к самобытной красоте жизни наших предков.

Расширять и обогащать словарный запас детей 

Показать на основе художественных произведений любовь автора к родной природе.

Для приобщения детей к истокам русской народной культуры важно,чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий.

Цель: учить детей произносить речитативы нараспев. Воспитывать гостеприимство.

        Четверг

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Беседа «В гости к мастерам»

Лепка «Дымковская игрушка»

 

Просмотр презентации «Труд крестьян».

Дидактические игра              «Составь узор»

Игра «Заплетись, плетень!»

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской и филимоновской росписью.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять украшения на игрушках. Закреплять умение составлять симметричный узор на круге, розетте, выделяя середину и кайму.

Цель: Познакомить с трудом крестьян

Формировать у детей обобщённое представление о народном искусстве.

Цель: учить детей произносить речитативы нараспев. Воспитывать гостеприимство.

        Пятница

Чтение стихов, пословиц, поговорок, разгадывание загадок .

Беседа «В гости к мастерам » 

Рисование «Роспись на матрешках»

       

Итоговое мероприятие

Развлечение «Деревенские посиделки»

Обогащать словарь детей.

Познакомить детей с одним из народных промыслов России.

Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием  росписи.

Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
- Создать у детей радостное настроение.

Используемая литература

  1. Бойчук И.А., Попушина Т.Н. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» Санкт – Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018.
  2. Бабынина, Т.Ф. Традиции национальных культур: учебно-метод. пособ./ Т.Ф. Бабынина - Казань: РИЦ Школа, 2003. – 188 с.

3.Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт – Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017.

4.Косарева В.Н. «Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет» Волгоград. Учитель. 2014.

5.Тихонова, М.В. Красна изба: знакомим детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом: учебно-метод. пособ./ М.В. Тихонова, Н.С. Смирнова. — СПб.: Детство - Пресс , 2004г. – 208 с.



                               

                                         

        Планирование  прогулок. Октябрь

1 Неделя

 2 Неделя

 № неделя

 4 Неделя

Наблюдение

Наблюдение за солнцем

Наблюдение .

Рассматривание осеннего дерева

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за растительным миром

Беседа

Ход   наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Ход   наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Ход   наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Труд

 Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

воспитывать желание ухаживать за растениями;

учить бережному отношению к природе.

Игры

Подвижные игры:

  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель;

развивать глазомер, ловкость.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках». Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Подвижные игры

«Мы — шоферы».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Цели :учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;

 развивать внимание, следить за правильностью выполнения
задания.

 Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:

развивать согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному;

развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
«Кролики».

Цели:  - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

развивать ловкость, уверенность в себе.

Работа по орг.

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

                               

                                  Планирование  прогулок. Ноябрь.

1 Неделя

 2 Неделя

 3 неделя

 4 Неделя

Наблюдение

Наблюдение за воробьем осенью

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками

Наблюдение за птицами

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Беседа

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

 Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

—  Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

—Ой, как вкусно, только мало!

 Принеси еще мне, мама...

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)

А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

.              

Ход наблюдения

Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее.

        

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

 Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Труд

Изготовление снежных построек.

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Игры

Подвижные игры.

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

 Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Работа по орг.

Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки.

Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки.

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, карандаши, печатки.

Лопатки, скребки, метелки.

                               

                                         Планирование  прогулок. Декабрь

1 Неделя

 2 Неделя

 3 неделя

 4 Неделя

Наблюдение

Наблюдение за растительностью

Наблюдение за небом

Наблюдение за елью

Наблюдение за проезжей частью дороги

Беседа

              Ход наблюдения

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.

           Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.

           Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

      Ход наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, потому что на дороге снег.

Труд

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Игры

Подвижные игры.

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры.

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 Подвижная игра

«Кто лучше прыгнет»

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Работа по орг.

. Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Лопатки, формочки для снега, клеенки для катан.

Куклы, одетые по погоде.

                               

                                                                    Планирование  прогулок. Февраль

1 Неделя

 2 Неделя

 3 неделя

 4 Неделя

Наблюдение

Наблюдение за  птицами зимой 

Наблюдение за снегом

Наблюдение за елью

Наблюдение за работай дворника

Беседа

              Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

 Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм?

Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки?

           Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
  • Во время снегопада стало теплее? (Если  во время  снегопада  температура  воздуха изменилась, значит  и  форма  снежинок  меняется.)

           Ход наблюдения

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

      Ход наблюдения

 Воспитатель задает детям вопросы.

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,   скребок, ведро.)Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,    собирает мусор.)Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Труд

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.

Игры

Подвижные игры.

Наседка и цыплята» . Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

.«Воробышки и кот» .Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

Подвижные игры.

«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

«Бегите к флажку».  Цель:  учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 Подвижная игра

«Кто лучше прыгнет»

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

« Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

Работа по орг.

. Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Лопатки, формочки для снега, клеенки для катан.

Куклы, одетые по погоде.

                               

                                                                        

                                        Планирование  прогулок. Март  

1 Неделя

 2 Неделя

 3 неделя

 4 Неделя

Наблюдение

Наблюдение за  признаками весны 

Наблюдение за ветром.

Наблюдение за  осадками 

Наблюдение за работай дворника

Беседа

Повторить признаки весны. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по т Выучить потешку

«Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще!»

травке – она мягкая.

Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.

Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. На участке много сухих веток деревьев после ветра, Дворник граблями, совком и метлой собирает мусор и сухие ветки деревьев.   

Труд

Очистить граблями участок от прошлогодних листьев.

 Коллективная  работа уборка игрушек с участка.

Сбор игрушек на участке.

Уборка мусора с участка.

Игры

Подвижные игры.

«Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал.

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле».

«Воробышки и кот» .Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

Подвижные игры.

 «Бегите к флажку».  Цель:  учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

«Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Подвижная игра

« Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Работа по орг.

Куклы, машинки и мячи.

Машинки ,формы для писка и ведра.

Куклы, совки, венечки и ведра.

Куклы, одетые по погоде.

                               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по проекту "Русская изба" для среднего возраста

разработка конспекта мероприятия по плану работы Мини-музея Русская изба для средней группы (ноябрь)...

Проект "Русская изба" в старшей группе.

Данный проект актуален потому что в настоящее время жители самых разных регионов нашей страны стали проявлять всѐ больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В дошкольных образо...

Проект «Русская изба» по знакомству детей с историей быта русского народа»

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей и направлен на воспитание духовно-нравственных чувств через ознакомление с историей своего народа. Народная культура ...

Проект "Русская Матрешка" в средней группе

Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя....

Комплексно – тематическое планирование кружка « Русская изба» в средней группе

Цель кружка: Познакомить детей среднего дошкольного возраста с историей, культурой и бытом русского народа.Задачи: Познакомить детей с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в пр...

Образовательный проект «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» Средняя группа

Образовательный проект«РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА»Средняя группа...

Паспорт педагогического проекта «Русская - народная игрушка» (Средняя группа)

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэто...