Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Гришина Анна Николаевна

У детей подготовительной группы усиливается стремление к самостоятельности. Дети в этом возрасте отличаются большей подвижностью, инициативностью и некоторой поспешностью в принятии решений и и их выполнении. Поэтому основное внимание педагога должно быть направлено на воспитание дисциплины, на формирование общей культуры детей. Нужно помнить, что дисциплина, привычка выполнять правила формируются медленно и постепенно. Важно, чтобы детям была предоставлена возможность наглядно убедиться в необходимости соблюдения некоторых правил. Так, например, ребята собрались на прогулку и решили взять кукол, но обнаружили, что кукольная одежда потеряна; хотели взять мячи, но их не оказалось на месте. Воспитатель объясняет: "Если вещи всегда убирать на место, то можно найти их, когда они будут нужны ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishina_a.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Гришина А.Н., воспитатель

ГБДОУ детский сад №25 Кировского района

Санкт-Петербурга

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

У старших дошкольников усиливается стремление к самостоятельности. Дети в этом возрасте отличаются большей подвижностью, инициативностью и некоторой поспешностью в принятии решений и их выполнении. Поэтому основное внимание педагога должно быть направлено на воспитание дисциплины, на формирование общей культуры детей. Нужно помнить, что дисциплина привычка выполнять правила формируются медленно и постепенно. От введения нового правила до его осознания должно пройти определенное время. При этом важно, чтобы детям была предоставлена возможность наглядно убедиться в необходимости соблюдения некоторых правил. Так, например, ребята собрались на прогулку и решили взять кукол, но обнаружили, что кукольная одежда потеряна; хотели взять мячи, но их не оказалось на месте. Воспитатель объясняет “Если вещи всегда обирать на место, то можно легко найти их, когда они будут нужны”.

Необходимое условие воспитания культуры поведения – авторитет педагога. Дети стремятся во всем быть похожими на него, его манера держаться, одеваться, разговаривать с детьми, сотрудниками, родителями становится примером подражания. Авторитет у детей можно завоевать любовью, заботливым и внимательным отношением к ним, справедливостью и т.п.

Формировать культуру поведения, привычку выполнять определенные правила легче, если дети участвуют в трудовой жизни коллектива, имеют определенные трудовые обязанности. Важными с этой точки зрения являются дежурства.

Воспитатель напоминает дежурным об их обязанностях, ставит несложные задачи и помогает детям прийти к самостоятельному решению. Старшие дошкольники в процессе дежурств могут поддерживать порядок в группе, участвовать в приготовлении материалов к занятиям, убирать материалы на место.

Методы и приемы руководства трудом дежурных меняются в зависимости от возраста детей. Основная задача – приучить детей к самостоятельности.

Кроме дежурств под руководством воспитателя дошкольник выполняют коллективные работы: уборку групповой комнаты или участка, труд в цветнике.

Перед началом работы в цветнике воспитатель объясняет и показывает детям как сеять, полоть, пересаживать растения, окучивать и т.п. Он показывает также, как правильно держать лопату, грабли. Затем педагог делит детей на отдельные подгруппы, каждой дает задание, следит, чтобы работа была всем по силам и чтобы она была хорошо выполнена.

Дети подготовительной группы охотно занимаются ручным трудом, любят шить, резать, клеить. Воспитание соответствующих навыков и умений осуществляется как на занятиях (по аппликации), так и в часы самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду...

Всероссийский семинар "Проектная деятельность в ДОУ". Тема выступления: "Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду"

Проектно – исследовательская деятельность предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, то есть планирование действий, наличие замысла решения этой ...

Методическая разработка: Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду.

      При всей своей популярности проектная деятельность дошкольников остается наиболее запутанным видом совместной деятельности взрослых и детей. В статье раскрывается специфика...

Статья. Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).

Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя подготовительной группы). Проект "Путешествие с волшебным треугольником.Приоритетно...

Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)

Семинар ДОУ ПТ Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения проекта в детском саду (из опыта работы воспитателя)...