Методическая разработка в группе раннего возраста "Весна в нашем городе"
календарно-тематическое планирование

Блохина Василина Сергеевна

Формируем  первичные представления о весне.

Развиваем у детей понимание времени года - весна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в 11  группе

           « ВЕСНА В НАШЕМ ГОРОДЕ»

 

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей ,обогащать их представления о весенних явлениях природы активизировать развитие речи.

Задачи: 

  1. Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе:стало тепло,солнце светит,набухают почки,появляются ласточки.
  2. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы,воспитывать интерес и любознательность к природе ;воспитывать культуру речи:правильно произносить гласный звук «у»,правильно произносить звукоподражание –кап-кап

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Изображение паравоза ,макет «тучка» и «солнышко»;макет цветов,корзина.

Предварительная работа:

Беседы,рассматривание иллюстраций : «Весна», «Признаки весны».

Игры: «одень куклу Катю на прогулку», «Что лишнее».

Пальчиковая гимнастика «Солнышко лучистое».

Ход занятия

Вводная часть .

(В группу входит воспитатель в костюме весны,обращается к детям)

Воспитатель: Здравствуйте,ребята !
Вы знаете какое сейчас время года ?(Весна)Правильно весна –красна-это я

Я так рада что вы меня узнали.Так долго шла я к вам через зимние вьюги ,холодные ветра и снежные сугробы.Давайте мы с вами поговорим о времени года-весна!Вы скажите мне,а весной тает снег?Появляются лужи?Весной появляются первые цветочки и травка?

(Пальчиковая гимнастика «Солнышко»)

Солнышко ясное, нарядись,(хлопки по плечам,скрестить на груди)

Солнышко красное покажись ,(хлопки в ладоши)
Платье алое надень(хлопки по коленям)                                                                                                              Подари нам красный день (хлопки над головой).

(Воспитатель показывает рисунок солнца)

В: Ребята посмотрите,какое у нас солнышко?Теплое,светлое,круглое?
Солнышко все согревает на земле,помогает расти цветочкам,деревьям.

А теперь давайте поиграем с солнышком ?

(Игра «Солнечная карусель»)

В:Лучик вверх ,лучик вниз
Лучик детям улыбнись,

Вправо влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

(Дети берутся за ленточки-лучики и под песенку двигаются по кругу,По окончании песни-останавливаются)

В: Ой смотрите дождик начинается!

(Физкультминутка «Дождик»)

Дождик дождик, понемножку,

Капай-капай на лодошку.( стучим пальчиком по ладошке)

Через лужи я скачу А теперь свои сапожки(надеваем на ноги сапоги и начинаем ходить по лужам).

В:постучите пальчиками по столу,будто капельки падают на землю,Вот пошел сильный дождь и наши капельки стучатсильно и быстро,а сейчас дождик слабеет (стучим тихо и редко)Вот упала последняя капелька,стукните по столу один раз.Снова солнышко засияло и зовет в лес.В лесу выросли первые цветочки.Поедем полюбуемся на них и собирем в корзин.

В: ой а на чем же мы поедем ?Может быть на паровозе?Посмотрите он у нас есть(показывает макет паравоза)

В:Ребята как гудит паравоз.Давайте вместе погудим .

В: Вот наш поезд едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(Паровоз  привез ребят на цветочную полянку)

В:ребятва полубуйтесь как здесь красиво и сколько много первых весенних  цветочков.

Какие они красивые,скоро появится зеленая травка,
Звонко птички поют.Давайте возьмем корзину и собирем цветочки.

В: какие вы молодцы!
Вот и завершилось наше путешествие,Пора возвращаться.Садимся в паровоз и едем обратно!

 

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(дети садятся).

В. Интересный вот вопрос,

    Для чего нам нужен нос?

    И зачем у всех у нас

    На лице есть пара глаз.

(достаёт рисунок куклы с не нарисованными глазами).

Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?

Д. Не нарисованы глаза.

В. Правда, ребята, молодцы. Что  же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Д. Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.

В. Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте  я дорисую этот рисунок (или ребёнок). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Как?

Д. Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.

В. Правильно, а ещё я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками  (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).

В. Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было?  Давайте посмотрим (подходят к столу).  Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Д. Нет.

 В. Давайте, я открою крышки. (открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у …, у… Что нам помогло это узнать?

Д. Носик, мы понюхали и узнали и т. д.

Физминутка

В. Умницы.  Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

( выполняют танцевальные движения руками и ногами) Ну, вот, наши ручки – хватучки и ножки – топотожки  тоже нам помогли. А ещё я знаю, что вы умеете рассказывать стихи руками, давайте, покажем нашим гостям (один ребёнок показывает, а остальные повторяют).

А теперь давайте вместе повторим для чего нам нужны эти части тела

Вместе с детьми воспитатель называет все части тела: рот нужен, чтобы есть и говорить; уши — чтобы слышать; руки — чтобы брать что-то, одеваться; ноги — чтобы ходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в группе раннего возроста по теме "Домашние животные"

Актуальность: Прививать любовь, заботливое отношение к животным.Вовлекать каждого ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательнос...

Методическая разработка для группы раннего возраста №1 "Новый год"

В работе представлена разработка по проведению совместного занятия с детьми группы раннего возраста №1 на тему: "Новый год"....

Методическая разработка для группы раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей ДОУ:Конспект проведения режимного момента в ясельной группе:«Я умею одеваться»АннотацияВ соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных з...

Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"

Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....

Методическая разработка для группы раннего возраста "Дикие животные. Ёжик"

Данная методическая разработка предназначена для детей первой младшей группы. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологич...

Методическая разработка в группе раннего возраста по окружающему миру «Поможем медвежатам»

Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, большой плюшевый мишка.Цель: учить группировать предметы по цвету и размеруОбразовательные задачизакреплять понятия бо...