Экологические игры с ребёнком
статья (старшая группа)

Овчинникова Любовь Юрьевна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskie_igry_s_rebyonkom.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры с ребенком                                                              Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.                                          Например:  «белка» - животное, дикое, лесное. Рыжая,  пушистая, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.                                                                                          Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.                                                                               Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор. Например:                                                                                                                  - заяц, ёж, лиса, шмель;                                                                                                          - роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;                                                                                                                            - корова, волк, овца, кролик.                                                                                           - трясогузка, паук, скворец, сорока и др.                                                             Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.                                   Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».                                                                                                 Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей"Экологические игры с ребёнком"

  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях при...

Индивидуальная консультация для родителей "Экологические игры с ребёнком в семье"

Данную консультацию можно использовать с родителями подготовительной группы...

"Экологические игры с ребёнком"

quot;Экологические игры с ребёнком"...

Памятка "Экологические игры с ребёнком"

Воспитывать заботливое отношение к природе, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность....

Информационный стенд "Экологические игры с ребёнком"

Цель: Дать детям понять, что необходимо беречь и охранять природу. Продолжать формировать у детей интерес к получению экологических знаний, развивать любознательность, память, мышление, учить дел...