Индивидуальная консультация для родителей "Экологические игры с ребёнком в семье"
консультация (подготовительная группа)

Вяткина Надежда Николаевна

Данную консультацию можно использовать с родителями подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация для родителей

Константинова Никиты Александровича

«Экологические игры с ребёнком в семье»

Цель: обратить внимание родителей на экологическое воспитание детей  в семье, путём экологических игр.

Задачи: подобрать и предложить родителям картотеку экологических игр в соответствии с возрастом; предложить запечатлеть интересные моменты игр; поделиться опытом организации игр с детьми перед другими родителями.

   Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

     Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

     Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.

  •  Большое влияние оказывают экологические игры и на умственное развитие. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память.
  • Так же в процессе экологических игр обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.
  •  Экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов (Например, игра «Собери шишки в корзину»), сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени (игра «Что сначала, что потом?»).

    Хотелось бы  познакомить  поближе с различными экологическими играми. И чтобы вы эту информацию в будущем использовали в жизни - играли в них со своими детьми – дома, на прогулках, в лесу, на отдыхе.

 «Игры экологического содержания»:

 Игра «Цепочка».  Вы  называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из  признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы  «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д. 

 Игра «Да» или «нет».   На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

 Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучащим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо,  например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».  Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» -  ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает».  Родитель  называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик», ребёнок  прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.

-Попробуйте поиграть с Никитой. Я думаю с удовольствием подключится и младший ваш сын Кирилл. Запечатлейте игровые моменты детей. Пополните свой фотоальбом. Я думаю, что у вас появиться желание поделиться своим опытом игры с детьми с другими родителями группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие правильной речи ребёнка в семье»

Консультация для родителей«Развитие правильной речи ребёнка в семье»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г....

Консультации для родителей по музыкальному воспитанию ребёнка в семье

 Ответы на вопросы родителей музыкального руководителя...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка в семье: полезные советы и игры" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018год

Самое ближайшее окружение для ребёнка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности. Важным моментом художественного развитиядетей являетс...

Памятка для родителей"Экологические игры с ребёнком"

  Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях при...

План индивидуальной консультации с родителями одарённого, но застенчивого ребёнка.

Одарённого ребёнка воспитать непросто. Данная консультация проводится с целью информирования родителей о стиле взаимодействия с одарённым, но застенчивым ребёнком.  Развитие творческого потенциал...