Проект в старшей группе «Мой город»
проект (старшая группа)

Виктория Викторовна Котова

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Дети- наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_-_moy_gorod.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с. Кневичи Артемовского городского округа

Проект в старшей группе «Мой город»

Подготовила воспитатель 1 категории: Котова В.В.

Артем 2021г.

Проект для детей старшей группы «Мой город».

Актуальность реализации проекта:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Дети- наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, мало знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект "Мой город".

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Сроки проведения: март – май 2021 г.

Возраст детей: старшая группа

Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родному городу, сформировать начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор и словарный запас, развивать патриотические чувства, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Участники проекта: дети 6 группы, родители, педагоги

Предполагаемый результат:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Предварительная работа:

Формулирование целей и задач.

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности

1 этап- подготовительный

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1 История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

3.2 Игровая деятельность.

 Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад»«Семья»

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

 Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

 Словесные игры «Путь - дорога»«Доскажи словечко»«Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.3 Речевое развитие:

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов.

•Беседа: «Кто где живёт?»«Где родился, там и пригодился»«Чем помочь родному городу?»«Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность. Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическое развитие:

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Березовая роща»«Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «На детской площадке»«Мой дом»«Моя семья».

     - Лепка: «Деревья вокруг»«Домик в деревне».

     3.7. Работа с родителями:

Консультация «Знакомим детей с родным городом»

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.2. Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».

4.3. Фотовыставки в группе «Природа родного города»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - практико - ориентированный проект в старшей группе "Ярославль - город мой родной"

В процессе реализации проекта дети знакомятся с историей родного города, с достопримечательностями, с знаменитыми людьми Ярославля....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Тематический проект в старшей группе "Спортивный город моя Казань".

Тематический проект в старшей группе "Спортивный город моя Казань"....

Проект в старшей группе «Любимый город Петербург». Использование приемов мнемотехники для заучивания стихотворений о Санкт – Петербурге.

Содействие развитию произвольной памяти у детей 5 - 6 лет на основе заучивания стихотворений о Санкт - Петербурге с использованием приемов метода мнемотехники....

Проект в старшей группе "Мой город"

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов своей Родины, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.О ...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Подмосковный город Клин»

Цель проекта           Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим Подмосковного  города Клин....

Проект в старшей группе "Мой город"

Патриотическое воспитание во все времена считалось неотъемлемой частью воспитания - очень важно,что бы дети любили и уважали свою малую родину....