Тематический проект в старшей группе "Спортивный город моя Казань".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Мифтахова Гульшат Нафиковна

Тематический проект в старшей группе "Спортивный город моя Казань".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_gorod_na_sayt.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект в старшей группе

«Спортивный город моя Казань»

 Мифтахова Гульшат Нафиковна

Инструктор по физическому воспитанию

Высокогорский район

Поселок  Бирюлинского зверосовхоза

МБДОУ « Бирюлинский детский сад «Белочка»

«Спортивный город моя Казань»

Цель: закрепить навыки детей в сохранении равновесия на повышенной  опоре; в ходьбе и беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции; в  перестроении в колонну по два. Формировать навыки правильной осанки, представления об Олимпийском движении.

Задачи : воспитывать интерес и любовь к родному городу; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в метании мешочков в вертикальную цель, из исходного положения лёжа на животе. Развивать разные группы мышц, выносливость, ловкость, координацию движений, способность регулировать свою двигательную активность.

Методические приёмы:

Словесные: беседа по вопросам воспитателя, рассказ воспитателя об Олимпиаде.

Наглядные: слайдовая презентация «Спортивные сооружения города Казани», таблички с изображением спортивного инвентаря зимних видов спорта.

Обогащение словаря: спорт, спортсмен, Олимпийские игры, факел.

Активизация словаря: виды спорта, биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, санный спорт.

Реквизит:  макет факела; эмблемы команд, фотографии спортивных сооружений города Казани, таблички с изображением инвентаря зимних видов спорта.

Оборудование: скамейка гимнастическая, хоккейные клюшки, кегли, мешочки с песком, мягкие модули, музыкальное сопровождение.

Ход занятия: (дети входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу).

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  У нас сегодня присутствуют в зале гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята  в нашей стране произошло очень знаменательное  событие. Кто знает какое?(дети)

-Правильно!  В городе Сочи проводились двадцать вторые зимние Олимпийские игры. А что такое Олимпиада?

-Да, Олимпиада -это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира.

Что же нужно сделать, чтобы стать участником Олимпийских игр?  (ответ детей.)

-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми .Вырасти спортсменом.  А кто такой спортсмен? (ответы детей.)

-Спортсмен- это человек ,который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком- либо виде спорта. А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

- А вы хотите стать спортсменами попасть на Олимпийские игры?

Дети: Да.

- В последнее время столица нашей республики город Казань стал по- настоящему спортивным городом: в нем появилось множество спортивных комплексов и стадионов. Поэтому, наша Казань в прошлом году встречала Олимпийский Огонь – символ Олимпийских игр в г. Сочи. Мы вместе с вами сейчас попробуем повторить  эту эстафету. Готовы?

Олимпийский огонь прибыл в Казань на железнодорожный вокзал. (Слайд 1)

Оттуда, он отправился по улицам города. (Слайд 2)

Воспитатель: Команда, равняйсь! Смирно! По улицам города шагом марш!

Руки вверх ставь, на носках марш!

Руки на пояс ставь на пятках, марш!

Руки за спину ставь, с высоким подниманием  колена, марш!

Руки на плечи ставь, в полуприседе, марш!

Руки на пояс ставь, прыжками на двух ногах марш!

Бегом марш!

Шагом марш, восстанавливаем дыхание.

Раз, два- мы вдыхаем.

Три, четыре- выдыхаем .

Вдох – носом, выдох – ртом.

Дышим глубже, друг за другом мы идём.

Воспитатель: Мы прибыли в Гимнастический центр. Здесь занимаются юные гимнасты, наши олимпийские надежды. Они много тренируются, и вам я тоже предлагаю выполнить ритмическую разминку.

Под музыку выполняются движения:

1.Наклоны головы.

2.Плечи вверх, вниз.

3.Руки в стороны, кисти рук работают. «Волны»

4.Правая нога притоптывает, руки «мотают пряжку» перед собой. «Вертушок».

5.Правая рука на плечо, левая рука на плечо, правая- вверх, левая- вверх. Поочерёдно опускать.

6. Рука на пояс, другая закрывает её сверху. Шаг в сторону-наклон, смотрим вперёд, возвращаемся. «Замочек».

7.Повороты  в стороны в полуприседе, руки на пояс.

8. поднимание ног, согнутых в коленях в прыжке, руки согнуты в логтях  идут навстречу к коленям.

9. Приседания, руки вверх.

10. Прыжки «Звёздочка».

11. ходьба, руки в стороны, поочерёдно сгибать к плечам.

12. Восстановление дыхания в ходьбе, руки вверх, опустили.

Воспитатель: Продолжаем эстафету и отправляемся в Спортивный

комплекс. Здесь много спортивных залов, бассейн  легкоатлетический манеж и можно познакомиться со многими видами спорта. Я предлагаю пройти в тренажёрный зал здесь атлеты развивают и укрепляют свою мускулатуру, и мы с вами будем выполнять упражнения на укрепление мышц рук и ног

  1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  2. Прыжки на двух ногах через препятствия.

Воспитатель: Продолжаем движение и следующая остановка  В Лыжно-Биатлонном комплексе. Здесь тренируются и лыжники, и биатлонисты- можно не просто покататься на лыжах, но и пострелять  из винтовки.

Предлагаю проверить свою меткость. Мешочком сбить кегли. Для этого мы разделимся на две команды: леопардов и зайцев- это талисманы Олимпийских игр в г. Сочи.

  1. Эстафета « Метко в цель». Добежать до гимнастического мама, лечь на живот, выполнить метание в цель- сбить кегли. ( Каждому участнику по два мешочка). Окончив метание- обратно бегом, передать эстафету  ( коснуться плеча или ладони) следующему участнику.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы попали с вами в Ледовый дворец. Соревнования во каким видам спорта проводятся на льду( Ответы детей)

Мы проведём соревнования по хоккею.

     

  1. Эстафета « Ловкие хоккеисты». Вести шайбу клюшкой, обводя  стойки справа и слева до ориентира  и обратно прямо, передать клюшку и шайбу следующему участнику.

Воспитатель: Конечным пунктом нашей эстафеты стала Советская площадь. Именно на ней Ольга Каниськина, спортсменка из Мордовии, знаменитая на весь мир, трёхкратная чемпионка мира по спортивной ходьбе зажгла огонь Олимпиады в Олимпийской  чаше нашего города  Торжественную церемонию украсил праздничный фейерверк. Мы с вами сейчас  установим наш факел. По традиции праздник должен сопровождаться играми.

В заключении я ещё раз хочу проверить ваши знания о зимних видах спорта. Для этого предлагаю вам поиграть в игру « Угадай предмет». Под музыку вы будете двигаться по залу в произвольном направлении. Как только музыка остановится, я назову вид спорта, а вы должны будете найти картинку с изображением спортивного инвентаря, которым пользуются спортсмены в данном виде спорта.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Оно понравилось вам, ребята? А что вам понравилось больше всего?( ответы детей)

Мне наша малая эстафета Олимпийского огня тоже очень понравилась: вы были ловкими, внимательными, правильно выполняли команды, справились со всеми заданиями. Интересно, весело и с пользой для здоровья провели это время. Думаю, что все вы заслужили награды. Я вручаю вам медали и дипломы юных спортсменов и надеюсь, что когда вы подрастёте, обязательно выберете себе любимый вид спорта.                          

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для воспитателей в рамках Дня города "Лучезарная Казань".

Обобщить и пополнить знания воспитателей об истории родного города....

Опыт работы по реализации тематического проекта в старшей коррекционной группе.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешн...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Тематический проект для старшей группы в соответствии ФГОС

Тематический проект для старшей группыв соответствии ФГОС...

Тематический проект в старшей группе "Кто остается у нас зимовать?"

Тип проекта: познавательный,  групповой, краткосрочный.Срок реализации проекта: 14.01.16-01.02.16Адресация:  проект реализуется в рамках программы «ОткрытиЯ»Участники проекта:&mi...

Тематический проект в старшей группе "Бабушкины сказки"

Тип проекта: познавательный,  групповой, краткосрочный.Срок реализации проекта: 3 неделиАдресация:  проект реализуется в рамках программы «СобытиЯ»Участники проекта:·...

Проект для старшей группы "Город будущего."

Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Повышению системности в работе способств...