Тематический проект в старшей группе "Спортивный город моя Казань".
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Тематический проект в старшей группе "Спортивный город моя Казань".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_gorod_na_sayt.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект в старшей группе
«Спортивный город моя Казань»
Мифтахова Гульшат Нафиковна
Инструктор по физическому воспитанию
Высокогорский район
Поселок Бирюлинского зверосовхоза
МБДОУ « Бирюлинский детский сад «Белочка»
«Спортивный город моя Казань»
Цель: закрепить навыки детей в сохранении равновесия на повышенной опоре; в ходьбе и беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции; в перестроении в колонну по два. Формировать навыки правильной осанки, представления об Олимпийском движении.
Задачи : воспитывать интерес и любовь к родному городу; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в метании мешочков в вертикальную цель, из исходного положения лёжа на животе. Развивать разные группы мышц, выносливость, ловкость, координацию движений, способность регулировать свою двигательную активность.
Методические приёмы:
Словесные: беседа по вопросам воспитателя, рассказ воспитателя об Олимпиаде.
Наглядные: слайдовая презентация «Спортивные сооружения города Казани», таблички с изображением спортивного инвентаря зимних видов спорта.
Обогащение словаря: спорт, спортсмен, Олимпийские игры, факел.
Активизация словаря: виды спорта, биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, санный спорт.
Реквизит: макет факела; эмблемы команд, фотографии спортивных сооружений города Казани, таблички с изображением инвентаря зимних видов спорта.
Оборудование: скамейка гимнастическая, хоккейные клюшки, кегли, мешочки с песком, мягкие модули, музыкальное сопровождение.
Ход занятия: (дети входят в зал, выстраиваются в одну шеренгу).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня присутствуют в зале гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята в нашей стране произошло очень знаменательное событие. Кто знает какое?(дети)
-Правильно! В городе Сочи проводились двадцать вторые зимние Олимпийские игры. А что такое Олимпиада?
-Да, Олимпиада -это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира.
Что же нужно сделать, чтобы стать участником Олимпийских игр? (ответ детей.)
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми .Вырасти спортсменом. А кто такой спортсмен? (ответы детей.)
-Спортсмен- это человек ,который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком- либо виде спорта. А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.
- А вы хотите стать спортсменами попасть на Олимпийские игры?
Дети: Да.
- В последнее время столица нашей республики город Казань стал по- настоящему спортивным городом: в нем появилось множество спортивных комплексов и стадионов. Поэтому, наша Казань в прошлом году встречала Олимпийский Огонь – символ Олимпийских игр в г. Сочи. Мы вместе с вами сейчас попробуем повторить эту эстафету. Готовы?
Олимпийский огонь прибыл в Казань на железнодорожный вокзал. (Слайд 1)
Оттуда, он отправился по улицам города. (Слайд 2)
Воспитатель: Команда, равняйсь! Смирно! По улицам города шагом марш!
Руки вверх ставь, на носках марш!
Руки на пояс ставь на пятках, марш!
Руки за спину ставь, с высоким подниманием колена, марш!
Руки на плечи ставь, в полуприседе, марш!
Руки на пояс ставь, прыжками на двух ногах марш!
Бегом марш!
Шагом марш, восстанавливаем дыхание.
Раз, два- мы вдыхаем.
Три, четыре- выдыхаем .
Вдох – носом, выдох – ртом.
Дышим глубже, друг за другом мы идём.
Воспитатель: Мы прибыли в Гимнастический центр. Здесь занимаются юные гимнасты, наши олимпийские надежды. Они много тренируются, и вам я тоже предлагаю выполнить ритмическую разминку.
Под музыку выполняются движения:
1.Наклоны головы.
2.Плечи вверх, вниз.
3.Руки в стороны, кисти рук работают. «Волны»
4.Правая нога притоптывает, руки «мотают пряжку» перед собой. «Вертушок».
5.Правая рука на плечо, левая рука на плечо, правая- вверх, левая- вверх. Поочерёдно опускать.
6. Рука на пояс, другая закрывает её сверху. Шаг в сторону-наклон, смотрим вперёд, возвращаемся. «Замочек».
7.Повороты в стороны в полуприседе, руки на пояс.
8. поднимание ног, согнутых в коленях в прыжке, руки согнуты в логтях идут навстречу к коленям.
9. Приседания, руки вверх.
10. Прыжки «Звёздочка».
11. ходьба, руки в стороны, поочерёдно сгибать к плечам.
12. Восстановление дыхания в ходьбе, руки вверх, опустили.
Воспитатель: Продолжаем эстафету и отправляемся в Спортивный
комплекс. Здесь много спортивных залов, бассейн легкоатлетический манеж и можно познакомиться со многими видами спорта. Я предлагаю пройти в тренажёрный зал здесь атлеты развивают и укрепляют свою мускулатуру, и мы с вами будем выполнять упражнения на укрепление мышц рук и ног
- Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
- Прыжки на двух ногах через препятствия.
Воспитатель: Продолжаем движение и следующая остановка В Лыжно-Биатлонном комплексе. Здесь тренируются и лыжники, и биатлонисты- можно не просто покататься на лыжах, но и пострелять из винтовки.
Предлагаю проверить свою меткость. Мешочком сбить кегли. Для этого мы разделимся на две команды: леопардов и зайцев- это талисманы Олимпийских игр в г. Сочи.
- Эстафета « Метко в цель». Добежать до гимнастического мама, лечь на живот, выполнить метание в цель- сбить кегли. ( Каждому участнику по два мешочка). Окончив метание- обратно бегом, передать эстафету ( коснуться плеча или ладони) следующему участнику.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы попали с вами в Ледовый дворец. Соревнования во каким видам спорта проводятся на льду( Ответы детей)
Мы проведём соревнования по хоккею.
- Эстафета « Ловкие хоккеисты». Вести шайбу клюшкой, обводя стойки справа и слева до ориентира и обратно прямо, передать клюшку и шайбу следующему участнику.
Воспитатель: Конечным пунктом нашей эстафеты стала Советская площадь. Именно на ней Ольга Каниськина, спортсменка из Мордовии, знаменитая на весь мир, трёхкратная чемпионка мира по спортивной ходьбе зажгла огонь Олимпиады в Олимпийской чаше нашего города Торжественную церемонию украсил праздничный фейерверк. Мы с вами сейчас установим наш факел. По традиции праздник должен сопровождаться играми.
В заключении я ещё раз хочу проверить ваши знания о зимних видах спорта. Для этого предлагаю вам поиграть в игру « Угадай предмет». Под музыку вы будете двигаться по залу в произвольном направлении. Как только музыка остановится, я назову вид спорта, а вы должны будете найти картинку с изображением спортивного инвентаря, которым пользуются спортсмены в данном виде спорта.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Оно понравилось вам, ребята? А что вам понравилось больше всего?( ответы детей)
Мне наша малая эстафета Олимпийского огня тоже очень понравилась: вы были ловкими, внимательными, правильно выполняли команды, справились со всеми заданиями. Интересно, весело и с пользой для здоровья провели это время. Думаю, что все вы заслужили награды. Я вручаю вам медали и дипломы юных спортсменов и надеюсь, что когда вы подрастёте, обязательно выберете себе любимый вид спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по реализации тематического проекта в старшей коррекционной группе.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешн...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Экологическое воспитание.
Тематический проект для старших дошкольников: «Космос: из прошлого в будущее» Цель: Знакомство с базовыми понятиями окружающего мира, историей развития человеческого мировоззрен...
Тематический проект для старшей группы в соответствии ФГОС
Тематический проект для старшей группыв соответствии ФГОС...
Тематический проект в старшей группе "Кто остается у нас зимовать?"
Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.Срок реализации проекта: 14.01.16-01.02.16Адресация: проект реализуется в рамках программы «ОткрытиЯ»Участники проекта:&mi...
Проект для старшей группы "Город будущего."
Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Повышению системности в работе способств...
Проект в старшей группе "Город мастеров (народные игрушки и промыслы)
Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно воспр...