Опыт работы по реализации тематического проекта в старшей коррекционной группе.
проект (старшая группа) по теме

Пресман Юлия Михайловна

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В течение недели в нашей группе реализовался тематический проект «Грибы». Алгоритм действий взрослых и детей строится с учетом возрастной дифференциации. В 5-6 лет проектная деятельность переходит на развивающий уровень. Взрослый не только генерирует свои идеи, но и подключается к реализации идей воспитанников.

Согласно возрастного периода нашей группы (5-6 лет), проектная деятельность включала следующие шаги:

Первый шаг.

Выделение проблемы, отвечающей потребностям детей.

Осень – прекрасное время года. Многие дети совместно с родителями ходят в лес, собирают грибы. Царство грибов знакомо детям, но представления о них требуют уточнения, детализации, уточнения. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как человек взаимодействует с окружающей средой, пробуждает интерес, любознательность.

Второй шаг.

Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о грибах (видах, названиях, местах произрастания, использования); развивать познавательные способности, мышление, воображение, коммуникативные навыки; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Мотивацией выбора темы послужило то, что один из воспитанников с восторгом рассказал ребятам о проведенных выходных – прогулке всей семьей в лес, за грибами, показал фотографии. У  других детей возник живой интерес к теме (Кто ходил в лес? Какие грибы находили? Где растут грибы? Что с ними можно сделать? Чем отличаются грибы? ).

Третий шаг.

Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.

В группе составили модель  трех вопросов:

     Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать7

Совместно спланировали свою деятельность во всех центрах активности.

Четвертый шаг.

Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого.

Работа детей в разных центрах активности.

Важно! Грамотное оснащение развивающей среды – наполнение различными играми, атрибутами, шаблонами, раскрасками, картинками, энциклопедиями, книгами, журналами, вырезками  по теме.

Изготовление поделок, подбор интересных статей, фотографий с родителями дома, рассматривание, чтение и обсуждение их за круглым столом в саду.

Пятый шаг.

Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

В ходе реализации проекта в группе была организована выставка поделок, выполненных совместно с родителями, выставка детских работ, создан коллективный коллаж «Грибы», организована фотовыставка по теме. Проект завершился театрализованной постановкой «Под грибом» для детей других групп.

За время реализации проекта удалось достичь ожидаемых результатов. У детей возник устойчивый интерес к представителям растительного мира – грибам, к поисково-исследовательской деятельности в целом, повысился уровень экологической культуры воспитанников.

Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, пополнилась методическая база ДОУ по экологическому воспитанию. При реализации проекта дети испытывали трудности в организации самостоятельной деятельности, иногда правильного выбора средства для достижения результата, при выполнении самоконтроля, самооценки.

Шестой шаг.

Совместное определение перспективы развития проекта.

Пополнять и углублять свои знания по теме новыми интересными фактами, явлениями.

Проведя анализ деятельности детей при реализации проекта, отметили, что дети стали более заинтересованы в самостоятельной исследовательской деятельности, возрос интерес в общении со сверстниками, совместных переживаниях, дети готовы ставить цель, использовать разные методы, приемы и средства для ее достижения, подводить итоги проектной деятельности, выявлять успехи и неудачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по реализации тематического проекта в старшей коррекционной группе.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

В течение недели в нашей группе реализовался тематический проект «Грибы». Алгоритм действий взрослых и детей строится с учетом возрастной дифференциации. В 5-6 лет проектная деятельность переходит на развивающий уровень. Взрослый не только генерирует свои идеи, но и подключается к реализации идей воспитанников.

Согласно возрастного периода нашей группы (5-6 лет), проектная деятельность включала следующие шаги:

Первый шаг.

Выделение проблемы, отвечающей потребностям детей.

Осень – прекрасное время года. Многие дети совместно с родителями ходят в лес, собирают грибы. Царство грибов знакомо детям, но представления о них требуют уточнения, детализации, уточнения. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как человек взаимодействует с окружающей средой, пробуждает интерес, любознательность.

Второй шаг.

Совместное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о грибах (видах, названиях, местах произрастания, использования); развивать познавательные способности, мышление, воображение, коммуникативные навыки; обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Мотивацией выбора темы послужило то, что один из воспитанников с восторгом рассказал ребятам о проведенных выходных – прогулке всей семьей в лес, за грибами, показал фотографии. У  других детей возник живой интерес к теме (Кто ходил в лес? Какие грибы находили? Где растут грибы? Что с ними можно сделать? Чем отличаются грибы? ).

Третий шаг.

Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого, определение средств реализации проекта.

В группе составили модель  трех вопросов:

     Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать7

Совместно спланировали свою деятельность во всех центрах активности.

Четвертый шаг.

Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослого.

Работа детей в разных центрах активности.

Важно! Грамотное оснащение развивающей среды – наполнение различными играми, атрибутами, шаблонами, раскрасками, картинками, энциклопедиями, книгами, журналами, вырезками  по теме.

Изготовление поделок, подбор интересных статей, фотографий с родителями дома, рассматривание, чтение и обсуждение их за круглым столом в саду.

Пятый шаг.

Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

В ходе реализации проекта в группе была организована выставка поделок, выполненных совместно с родителями, выставка детских работ, создан коллективный коллаж «Грибы», организована фотовыставка по теме. Проект завершился театрализованной постановкой «Под грибом» для детей других групп.

За время реализации проекта удалось достичь ожидаемых результатов. У детей возник устойчивый интерес к представителям растительного мира – грибам, к поисково-исследовательской деятельности в целом, повысился уровень экологической культуры воспитанников.

Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом, пополнилась методическая база ДОУ по экологическому воспитанию. При реализации проекта дети испытывали трудности в организации самостоятельной деятельности, иногда правильного выбора средства для достижения результата, при выполнении самоконтроля, самооценки.

Шестой шаг.

Совместное определение перспективы развития проекта.

Пополнять и углублять свои знания по теме новыми интересными фактами, явлениями.

Проведя анализ деятельности детей при реализации проекта, отметили, что дети стали более заинтересованы в самостоятельной исследовательской деятельности, возрос интерес в общении со сверстниками, совместных переживаниях, дети готовы ставить цель, использовать разные методы, приемы и средства для ее достижения, подводить итоги проектной деятельности, выявлять успехи и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по созданию книжного уголка в старших дошкольных группах.

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей пространственной среды каждой группы ДОУ....

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"

Опыт работы по реализации инновационного образовательного проекта "Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО"...

Опыт работы "Традиции детско-родительских мероприятий в старше-подготовительной группе «Солнышко»

В данном материале представлен опыт работы с родителями в старше-подготовительной группы МБДОУ "Детский сад№30 "Родничок"...

Опыт работы по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста «Промышленные предприятия города Екатеринбурга»

Работа по ознакомлению детей с профессиями регламентирована федеральным государственным стандартом дошкольного образования, который определяет содержание психолого-педагогической работы по освоению об...

Опыт работы по реализации педагогического проекта "Лето добрых дел"

Данный материал отражает опыт работы по воспитанию у детей доброжелательных отношений не только к сверстникам, но и ко всем окружающим...

Познавательно - исследовательский проект в старшей коррекционной группе «Наш богатый урожай» Выполнили воспитатели и логопед: Алексеева Галина Григорьевна Кирпичёва Наталия Юрьевна Полевая Ирина Алексеевна

«Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и ...