Проект для старшей группы "Город будущего."
проект (старшая группа) на тему

Сухань Лилия Витальевна
Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Город будущего». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa_gorod_budushchego.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: наглядность, наборы открыток, книги с рассказами и стихами о Братске, карта братского района, макет улица города.

Проект «Город будущего»

Составила проект: Сухань Л. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и город.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников: коллективный        

По продолжительности: краткосрочный

Планируемый результат: 

Дети активно проявляют заботу о городе, радуются успехам родного города, активно участвуют в жизни города, поддерживают в группе спокойную обстановку.

Проект состоит из 3 этапов.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы: 

   Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Город будущего». Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

       Гипотеза:

       Проект поможет глубже и ярче изучить историю нашего города, то, как все начиналось, о настоящем и будущем. Улучшаться взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ.

       Актуальность.

      Братск -  город на Ангаре.  Его рождение связано с освоением Сибири. Братский острог основан, как укрепленный форт для закрепления Российской Империи. Через Братский острог началось освоение Сибири и Дальнего Востока. Серьезным толчком в развитии города послужило строительство крупнейшей гидроэлектростанции. Это была огромная -молодежная стройка. Тысячи молодых парней и девушек со всей страны ехали покорять гордую красавицу Ангару. Первостроители до сих пор живут на братской земле. Сегодняшний Братск один из крупнейших экономических центров Иркутской области. Среди отраслей городской экономики наиболее заметное положение занимают энергетика, металлургическое производство, производство целлюлозы, древесной массы, картона, обработка древесины и производство изделий из дерева, химическое производство, производство пищевых продуктов. Крупнейшие предприятия: Братская ГЭС, ОАО "Иркутскэнерго", Братский алюминиевый завод, ООО "Братский завод ферросплавов", Братский лесопромышленный комплекс, комплекс предприятий "Братскгэсстроя", Братская ГЭС. одна из крупнейших в России. Мы, взрослые часто задаем себе вопрос, что ждет город и его жителей в третьем тысячелетии? Каким станет облик города? Кто будет жить в нем и продолжать славные традиции первостроителей? Какой вклад внесут наши дети в будущее города. Наш город знают и с ним считаются: в области, в стране, в мире. Будущее города вселяет в сердца горожан радость и надежду. Братск выстоял в тяжелые времена, не сломался под ударами волн перемен. Он строится и расширяется. Сегодня Братск прочно стоит на ногах, есть понимание того, что нужно сделать, есть видение того, что будет. Каким станет город в этом веке? Все зависит от нас братчан и, конечно, же от будущего взрослого поколения.

      Мотив.

Дошкольный возраст закладывает основу для дальнейшего развития ребенка, его отношение к окружающему миру, в частности к родному городу. Чтобы воспитать у наших детей любовь к родному городу, желание здесь жить, сделать жизнь в городе лучше, культурнее, разнообразнее, доступнее, мы решили совместно с родителями вплотную заняться решением этого очень важного вопроса. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности   " Город будущего".

     Цель проекта.

Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, чтобы город стал более благоустроенным.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

     Задачи проекта:

  • Познакомить детей с гербом, гимном и флагом г. Братска,
  • Сформировать элементарные знания об одном из крупнейших в мире водохранилищ – Братской ГЭС.
  • Расширять знания о предприятиях г. Братска, о том какую продукцию они выпускают и где эта продукция реализуется,
  • Во время проведения игр действовать по правилам, стремиться к результату,
  • Развивать умение понимать окружающий мир, проявлять доброжелательное отношение к городу и братчанам, стремиться к общению и взаимодействию.

Ожидаемый результат:

  1. Научить детей активно проявлять заботу, доброту, радоваться успехам родного города,
  2. Приобщать детей к участию в активной жизни города,
  3. Сформировать положительный опыт поступков взаимопомощи,
  4. Сформировать умения поддерживать в группе спокойную жизнерадостную обстановку,
  5. Изменить отношение к данной проблеме всех участников проекта.

Второй этап.  Подготовительный этап.

• Изучение проблемы по данному вопросу через специальную методическую литературу,

• Подбор наглядного материала, наборы открыток с учетом возраста детей,

• Проведение экскурсий, занятий, игр, чтение, заучивание, рисование, аппликация,

• Подбор художественного слова по данной проблеме,

• Подготовка консультаций для родителей,

• Домашние задания для детей и их родителей,

• Оформление коллажа,

• Оснащение развивающей среды в группе.

   

                        Основная часть. Реализация проекта.

В работе с детьми использовала разные виды деятельности:

познавательное развитие, художественно-творческая деятельность, физическое, развитие речи, связь со специалистами, работу с родителями.

Образовательные     области

Виды детской деятельности

Физическое развитие (здоровье)

Спортивное развлечение: «Богатыри земли русской»

Подвижные игры:  «Совушка», «Охотники и звери», «Перелет птиц», «Дорожка препятствий».

Игры по валеологии «Светофор здоровья», «Уроки мойдодыра».

Народные игры разучивание русских народных подвижных игр.

Спортивные игры: городки, элементы баскетбола, футбола, хоккея.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование из цикла: «Братский острог», «Ангара», «Любимый уголок моего города», «Где мы любим отдыхать».

Лепка «Ангарская деревня».

Коллаж «Город будущего».

Музыка: пение – «На Ангаре» муз. А. Пахмутова,

                                «Братчане» муз. З. Иванов

Музыкальные д/и «Подумай, отгадай»,               «Прогулка в парк»  

Интегрированная НОД «Это было на Ангаре», «Путешествие по реке времени».

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация +чтение художественной литературы: 

Чтение рассказов о городе Братских писателей и поэтов,

Разучивание стихов Братских поэтов.

Решение проблемных ситуаций «Экологическая тревога…»

Экспериментирование «Очистка воды».

Экскурсия к памятнику Погодаева, заучивание стихотворений.

Составление творческих рассказов: «Почему я называюсь братчанином», «За что я люблю свой город»

Беседы «Правила движения для всех без исключения», «Где я живу: город, улица, дом».

Выкладывание алгоритма «Как построить город»

Социально-личностное развитие

Д/и «Что было и что будет?», «Собери целое», «Что нужно для труда?», «Строим дом», «Ассоциации».

Проигрывание ситуаций «Если ты потерялся»

Сюжетно-ролевая игра «Строители», «Путешествие по Ангаре», «Праздник в нашем городе».

Встречи с интересными людьми: с ветеранами города, строителями, с братским поэтом В. Корниловым.

Взаимодействие с семьёй.

Выставка макетов на тему «Город мой».

Совместное оформление альбома «Лучше нет родного края».

Консультации для родителей:

«Воспитание любви к родному краю».

Папка-раскладушка «Мой любимый город».

Музыкально-литературная гостиная «Город Братск».

Третий этап. Заключительный.

Спортивное развлечение: «Богатыри земли русской»,

Выставка детских работ «Любимый уголок моего города»,

Папка-раскладушка «Мой любимый город»,

Коллаж «Город будущего»,

Встречи с интересными людьми: с ветеранами города, строителями, с братским поэтом В. Корниловым,

Музыкально-литературная гостиная «Город Братск».

Результат: Благодаря этому проекту дети получили новые знания. Дети активно проявляют заботу о городе, радуются успехам родного города, активно участвуют в жизни города, поддерживают в группе спокойную обстановку.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Усть-Кут город будущего"

Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственно - патриотич...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка по экологической тропе" в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"

Сценарий экологического праздника проведённый в рамках городского проекта "Экология и культура - будущее России"...

Проект для детей старшей группы "Будущие олимпийцы"

Проект представляет интерес для воспитателей и инструкторов по физическому развитию для использования при планировании  работы с детьми старшей группы  по ознакомлению с историей олимпийских...

Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...

ПРОЕКТ для старшего дошкольного возраста «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.Задачи педагогической деятельности: расширить знания ...