Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Наталья  Валентиновна  Мартынова

Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. Познакомить детей с историей Олимпиады, талисманами, символоми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiada.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи про олимпийские игры для детей

Проект для старших групп

«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,

посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети старших групп, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный  (три месяца).

Цель проекта: вызвать интерес к зимним Олимпийским играм, создать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в России. Способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса  и любви к спорту, физическим упражнениям.

Задачи проекта: развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;

- формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

- обеспечение условий для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории д/сада;

- создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и д/саду.

Актуальность проекта:

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью, проведением события мирового масштаба - Олимпийских игр.  Проведение олимпиады в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания.

Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Этапы реализации: 1. Презентация «История Олимпиады»

                                          2. «Зимние забавы» (эстафеты, п/игры)

                                          3. Открытие малых Олимпийских игр «Малые Олимпийские

                                              игры.

                                          4. Командные соревнования «Олимпийцы, вперед!»

                                          5. Речевой праздник «Наш Олимпийский привет!»

                                          6.  Презентация «Олимпийские символы и талисманы»

                                          7. Открытие творческой выставки детских работ

                                               «Зимние Олимпийские игры»

                                          8. Викторина «Олимпийский угадай-ка»

                                          9. Закрытие малых Олимпийских игр

                                            «Олимпийские  надежды»

                                        10. Создание видеоролика в форме репортажа, который

                                              отражает мероприятия, проводимые с детьми.

Формы и методы реализации проекта:

- Создание в группе предметно – развивающей среды спортивной направленности.

- Познавательные игры, беседы, рассказы

 - Спортивные состязания, праздники, викторины, веселые старты. 

- Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Предполагаемый результат:

Повысить у детей интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

Создание у детей представления об Олимпийских играх,  как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Совершенствование уровня физической подготовки детей.

Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни у всех участников образовательного процесса.

Содержание проектной деятельности:

  1. Презентация «История Олимпиады»
  2. «Зимние забавы» (эстафеты, п/игры)

III. Спортивный праздник  «Малые Олимпийские игры»

(старшие и подготовительные группы)

Цель:  Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях      физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Задачи:

1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях      физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.3.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

4.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским     играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.

5.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

6.Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Под музыку (О,Спорт!  муз. Ю.Кудинова )  дети заходят в зал.

        Схема     построения.    

занавес

7гр.

4гр.

10гр.

5гр.

3гр.

6гр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

Олимп – Богов великое творенье! 
Спортивный мир – единая семья! 
Олимпа получив благословенье, 
Спортивный праздник открываю я! 

В нашем детском саду будут проходить малые Олимпийские игры. А участниками наших игр станете вы, ребята. И я вижу, что вы уже готовы. У всех команд есть название и капитан!

Капитаны представляют свои команды.

Приветствие команд. Садятся на стулья.

            занавес

5гр.

3гр.

7гр.

 4гр.

6гр.

           10гр.

Ведущий:        А Вы знаете, что такое Олимпиада?

1 Ребенок:  (6гр)

    Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

2 Ребенок: (6гр.)

     Мы игры олимпийцев открываем

На этот праздник приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

3 Ребенок: (6гр.)

     Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий:

Олимпийские игры - это крупные спортивные соревнования. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равных соревнованиях.

Эти соревнования выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных. На этих соревнованиях нет хитростей, агрессивности, стремления к выигрышу любой ценой.

Чтобы наши соревнования были настоящими, нам нужно поднять флаг «Малых Олимпийских игр» и зажечь Олимпийский огонь.

Ведущий.  Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Под музыку (Н.Королева « Олимпийский огонь») выбегает девочка ( Лиза 5гр.) в руках у нее «Олимпийский огонь», пробегает по залу, ставит «огонь» и рассказывает стихотворение.

    Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Садится на место.

Ведущий: После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдать все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Мы тоже с вами дадим клятву.

Олимпийская клятва:

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными,

                 К победе стремиться,

                 Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий: Олимпийский девиз – «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Песня «Вперед зовет страна»- 3гр.

Ведущий:

На открытие Олимпиады поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый), Африкой (черный цвет), Австралией ( зеленый цвет), Америкой (красный цвет).

Ребенок:  5гр.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Композиция с обручами.-5гр.  ( Э.Хиль « Пять колец»)

Ребенок:  3гр.

    Пять колец, пять кругов –

    Знак пяти материков.

    Знак, который означает то,

    Что Спорт, как общий друг.

    Все народы приглашает,

    В свой Всемирный – мирный  круг.

Звучит марш (песня «Сочи»), девочка (Полина гр.№7) вносит Олимпийский флаг, проходит по залу, ставит флаг, садится на место.

Ведущий: Зимнюю Олимпиаду принимает наша страна – Россия.

Ребенок: 6 гр.

     Свою  Россию любим больше жизни,

     Над нашим Сочи вспыхнет яркий свет.

     И не найти такой большой отчизны,

     А Сочи – наш спортивный амулет.

Ведущий:

      Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,
      Проявятся характер и напор,
      И зазвучит над 
Сочи гимн российский,
      И всколыхнется гордый триколор.

Все встают. Звучит гимн России, мальчик (Матвей 7гр. )вносит Российский флаг

проходит по залу, ставит флаг, садится на место.

Ведущий:

Часть олимпийской символики - Олимпийский талисман  

Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу».

Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного. Встречаем - наши талисманы.

Под музыку ( «Мы дети твои, Россия») выходят дети 4гр., проходят по залу, останавливаются в центре и рассказывают стихи.

Ребенок: (мишка) 4гр. – Вова К.

Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
Ребенок: (зайка)  4гр. – Вика К.

О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.

Ребенок: (леопард)  4гр. - Захар

Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!

Садятся на свои места.

Ребенок:  7гр.

    Мы видим здесь приветливые лица,

    Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

    У каждого здесь сердце олимпийца,

    Здесь каждый спорту и искусству друг.

Песня М.Магомаев «Герои спорта» - 7гр.

Ведущий: Олимпийские игры объявляются открытыми. Встретимся на спортивных соревнованиях.

Под  спортивный марш  дети выходят из зала.

     IV. Командные соревнования «Олимпийцы, вперед!»

     V. Речевой праздник «Наш Олимпийский привет!»

VI. Презентация «Олимпийские символы и талисманы»

       VII. Открытие творческой выставки детских работ

                              «Зимние Олимпийские игры»

      VIII. Викторина « Олимпийский угадай-ка»

(подготовительные группы совместно с родителями).

Под музыку (О,Спорт! муз. Ю.Кудинова) дети вместе с родителями заходят в спортивный зал.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы проведем необычные соревнования, это викторина, где вы должны будете ответить на вопросы, собрать пазлы, выполнить

некоторые задания. За правильное выполнение, команда получает медаль. В конце викторины подведем итоги. Мы начинаем.

(дети и родители садятся за столы по командам три команды (шесть детей и два взрослых))

Ведущий: Каждая команда должна ответить на вопросы.

  1. Что такое спорт?

Ответ: спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

  1. Кто занимается спортом?

Ответ: спортсмены.

  1. Что такое Олимпийские игры?

Ответ: Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов.

Ведущий: Следующие задание - правильно выложить символ Олимпиады.

(на столе у каждой команды лежат пять цветных колец, дети выкладывают, а взрослые пишут,

что обозначает  символ и каждый цвет)

Ответ: символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает  дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:

Европа - голубой цвет,

Азия – желтый цвет,

Африка – черный цвет,

Австралия – зеленый цвет,

Америка – красный цвет.

 Ведущий: На столе конверты, там талисманы зимних Олимпийских игр, рассказать о нем, родители могут помогать.

Ответ:- Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает скользить по льду и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Белый Мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит скорость и риск.

Леопард Барсик живет высоко в горах и покоряет горные склоны. Леопард представляет горнолыжный спорт и сноуборд.

Выходят  «талисманы» – Зайка, Мишка, Леопард – физминутка.

Ведущий:  В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. Какие олимпийские виды спорта знаете вы?

(отметить на картинке зимние виды спорта)

Ведущий:  Последние наше задание – собрать пазлы.

Подведение итогов, награждение команд.

IX.Закрытие малых Олимпийских игр

«Олимпийские  надежды»

Под музыку (О,Спорт!  муз. Ю.Кудинова )  дети заходят в зал.

        Схема     построения.    

занавес

10гр.

4гр.

7гр.

5гр.

3гр.

6гр.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши Малые зимние Олимпийские игры! И еще раз мы представим команды, которые участвовали в наших соревнованиях.

       
Приветствие команд. Садятся на стулья.

            занавес

5гр.

3гр.

10гр.

 4гр.

6гр.

           7гр.

Ребенок.- 6гр.

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали        

Получили мы пока.        

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим, наконец!

Ребёнок.6гр.

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ребёнок.-6гр.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Ребёнок.-6гр.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём:

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

Ведущий: Внимание! Наступает самый волнующий  момент - подведение общего итога соревнований.

Наши юные спортсмены,

Я прошу внимания.

Сейчас объявим  Вам

Итоги наших соревнований!

Все  команды проявили себя как настоящие спортсмены!

За активное участие в наших Олимпийских играх все команды награждаются  грамотами.

(Команда встает, под марш капитаны команд подходят и получают грамоты).

В честь победителей звучит гимн России

(Все встают.)

Ведущий: Награждение закончилось, а сейчас показательные выступления наших спортсменов.

Ребенок- 10гр.

В каждом виде спорта

Есть свой чемпион.

Рекордсмен и победитель,

Олимпиец он!

Танец фигуристов

Вы сейчас смотрите.

Юных фигуристов

Дружно поддержите!

Выступление под музыку фигуристов. -10гр.

Ребёнок- 5гр.

Мы зимою спорту рады!

Крикнем мы ура!

Песню в честь Олимпиады

Запевай- ка, детвора!

 Песня « Когда зимы пора придет»-5гр.

Ребенок: - 3гр.

Много маленьких спортсменов

Есть у нас в саду сейчас.

Даже есть группа поддержки,

Она покажет высшей класс.

Танец  «Самбарита» - 3гр.

Ведущий: Сегодня мы закрываем наши малые зимние Олимпийские игры.

Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Ребенок: - 10гр.

Гаснет огонь Олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья-олимпийцы,

Я пожелаю добра.

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем бы ты ни был,

Будь Олимпийцем везде!

Ведущий: Потух наш Олимпийский огонь, и мы  прощаемся с Олимпийским флагом.

(Все встают, под музыку выносим Олимпийский флаг) – 7гр. (Полина Т.)

Ребенок:- 3гр.

Олимпиада же прошла.

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

Ведущий.

    Вот и всё!

И закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел...

Нам узнать помогла эта встреча,

То, что про Олимпиаду узнать ты успел.

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

(Песня – 10гр.)

Ведущий: До начала Олимпийских игр осталось совсем немного. 7 февраля в нашей стране в городе Сочи откроются зимние Олимпийские игры.

- Давайте все вместе ждать это интересное и важное событие для всех людей нашей страны! Ведь вы - будущее нашей страны и нашего спорта!

- На этом малые зимние Олимпийские игры прошу считать закрытыми!

Мы надеемся, что праздник        

Никого не огорчил,

Все соревновались, все старались,

Все вложили много сил.

Всем спасибо за внимание,

Гостям мы скажем

До свидания!

(Дети выходят из зала под спортивный марш).

Результаты проекта:

По  итогам  проекта -  поставленные задачи и цели были выполнены. Проект был интересным, творческим, ярким, дети многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом. Дети приняли участие в соревнованиях, в которых проявили свои физические качества - сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве, проявились и  личностные качества: целеустремленность, желание победить в честной борьбе, упорство, силу характера и благородство.

 Дети имели возможность выразить свое отношение к спорту в своих творческих работах – поделках, рисунках. Развлечение, посвященный спорту, прошло на одном дыхании, а дети еще долго вспоминали и обсуждали самые запоминающиеся моменты.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы- будущие олимпийские чемпионы», посвященные зимним играм в Сочи

Вызвать  у детей интерес к Олимпийским играм Воспитывать привычку к занятиям спортом.Досуг будет полезен для проведенияспортивного праздника в старшем дошкольном возрасте...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Спортивный праздник "Привет, Сочи 2014", посвященный XXII зимним олимпийским играм

В поддержку нашей Олимпийской команды, в целях формирования здорового образа жизни, пропаганды Олимпийского движения, укрепления взаимосвязи родителей и детского сада было решено провести спортивный п...

. Познавательное развитие. Презентация для детей подготовительной к школе группы "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи"

Компьютерная презентация по познавательному развитию по теме "Олимпийские игры в Сочи" для детей старшей и подготовительной групп....

Проект "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"

Краткосрочный проект "XXII зимние Олимпийские игры в Сочи 2014"  для детей среднего и старшего, подготовительного дошкольного возраста.План:1. Цели и задачи проекта2. Предварительная работа3. Акт...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Проект для старшей группы "Город будущего."

Совместно с родителями группы мы увидели, что у наших детей есть проблемы в знаниях об истории нашего города, о том, как все начиналось, о настоящем и будущем. Повышению системности в работе способств...