Консультация для родителей. «Игры и игрушки для детей».
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей.

«Игры и игрушки для детей».

Как же научить малыша играть?

Очень просто — надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые "оживляет" куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку и, если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

В начале пути

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребёнок может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое "оживление" игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.

Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины — главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности — малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами.

Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет — семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор "Семья". Куколки не должны быть сильно прорисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью.

Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа "Лего", так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше, если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление "технических" неполадок.

Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, а собранная пирамидка может быть новогодней елкой и т.п. Некоторые простые игрушки, например, мисочки, имеют очень широкий диапазон возможностей: они могут использоваться как посуда, домики для каких-нибудь животных, мебель и т.д. Пригодиться могут различные тряпочки, платочки, бумага и картон.

Игрушка для  ребёнка может стать не только предметом игры, но и партнёром по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. Такие игры могут быть с обычными небольшими куклами: пупсами, солдатиками, зверями и т.д.

Очень хороши также перчаточные куклы. Легкие, сшитые из мягкой ткани мишки, собачки, слоники и другие животные, а также куклы вполне подойдут уже 3-летним малышам. Однако при покупке перчаточной куклы (впрочем, как и любой другой) надо проверить, не издает ли она каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известной песни. Когда кукла или собачка при любом прикосновении начинает петь или тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка желания играть с такой игрушкой.

Мягкий помощник

2 года — это сложный этап жизни ребенка. Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это ни удивительно, любая игрушка, которая "общается" с ребенком, имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним или для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, криками и шлепками.

2года также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко — период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может также помочь игрушка. Предложите малышу пойти в сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в саду — это кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте.

Отправляя малыша с игрушкой, можно предложить ему заботиться о любимце в саду, чтобы игрушке не было скучно и грустно. А в конце дня интересоваться: "Ну что, понравилось мишке в садике?", "Как прошел день, чем мишка занимался?"

Если такой игрушки у малыша пока нет, ее никогда не поздно приобрести. Подойдут не очень большие (чтобы малыш мог ее нести) и не очень маленькие (чтобы можно было обнять) мягкие звери или куклы с симпатичными мордашками, нейтральным выражением лица и без встроенных музыкальных, световых и т.п. эффектов. Иногда любимая игрушка у ребенка не мягкая. Это может быть и пластмассовая кукла, и машинка — главное, есть что-то, что поддерживает его, когда родителей нет рядом.

Игрушечные друзья помогают не только в детском саду, но и в таком часто страшном для ребенка месте, как, например, поликлиника. Дома они помогают малышу есть, укладываться спать и делают веселей любые домашние дела.

Родители часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком-то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.

Сюжеты детских игр

Одним из главных сюжетов дошкольника является собственная жизнь. Ребенок сходил к врачу, после этого к врачу "идет" мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят.

Малыши могут разыгрывать не только бытовые сюжеты, но и брать за основу понравившиеся сказки, которые им читают, и, конечно, мультфильмы. Само по себе использование мультипликационных сюжетов в игре ничего плохого не имеет. Однако современные мультфильмы иногда совершенно не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому прежде чем показывать что-то ребенку, заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему стоит это смотреть.

Хорошо, если в мультфильме детский сюжет или он отражает события детской жизни, нет агрессии, а герои имеют отчетливый и не страшный образ. Сам мультфильм обязательно должен быть медленным по темпу, смене картинки и сюжету. Хорошо, если в фильме есть запоминающаяся детская песенка.

Игры с картинками

Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк (желтая коробочка), а домашних в квартиру (зеленая коробочка). По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории. Такие карточки можно взять из старого лото или купить готовый набор предметных картинок. Выбирая карточки, обратите внимание на то, чтобы изображение было реалистичным и узнаваемым.

Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В 2 – 3 года ребенок уже более-менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка, даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания

Для детей необходимы следующие игрушки:

Несколько маленьких куколок, составляющих семью

Мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде

Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.)

Кроватка с бельем и коляска

Набор мебели и посуды  под куколок

Мягкие звери — мишки, зайчики, собачки

Небольшие звери, дикие и домашние, соразмерные между собой

Конструктор деревянный и блочный

Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов)

Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин

Всякие предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного "мусора" — крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п.

Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.

Мягкие мячи для игры дома

Резиновые мячи для улицы

Набор для игры с песком и водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Игры и игрушки для детей».

Как же научить малыша играть?

 Очень просто — надо чтобы родители играли вместе с ним. Именно взрослый впервые "оживляет" куклу или любимого мишку малыша. Именно взрослый впервые предлагает: давай я буду мама-собака, а ты мой сынок-щенок, после чего изображает настоящую собаку и, если надо, то становится на четвереньки и лает (т.е. показывает малышу, как надо действовать, принимая определенную роль). Все это необходимо делать эмоционально, по возможности естественно и с удовольствием. Такие совместные игры очень сближают родителей и детей, а также повышают авторитет взрослого в глазах ребенка.

В начале пути

Игра начинается с того, что кукла, мишка или зайчик становятся живыми, говорят человеческим голосом. Естественно, это голос взрослого, т.е. ваш. Только взрослый или старший ребёнок может оживить игрушку и сделать её партнёром по общению и персонажем игры. малышам проще, когда роли вынесены вовне, т.е. в игрушки. Такое "оживление" игрушки свидетельствует о появлении образного мышления, которое и формируется, и развивается в игре.

Детям в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками (10-30 см). Ребенок может выступать одновременно как режиссер и как исполнитель ролей. Для этого необходимы игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность. В первую очередь это куколки и зверюшки. Они могут быть из любого материала: ткани, дерева, пластмассы, резины — главное, чтобы их было удобно держать в руке. Хорошо, если они могут устойчиво стоять на плоской поверхности — малыш может расставить их в соответствии с ролью и сюжетными поворотами.

Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку сюжет — семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Можно купить в магазине готовый набор "Семья". Куколки не должны быть сильно прорисованы, они могут быть с едва намеченным лицом. В такой игре малыш сможет отыграть радостные и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью.

Такая игра предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель, посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Также необходимо некоторое пространство, в котором разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа "Лего", так и специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов, людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Лучше, если фигурки людей и животных в таких наборах цельные, тогда они не будут ломаться во время игры и отвлекать малыша от взаимоотношений персонажей на исправление "технических" неполадок.

Для обустройства пространства игры можно использовать уже имеющиеся в доме игрушки. Например, колечки от пирамидки могут быть клумбами, стульями, а собранная пирамидка может быть новогодней елкой и т.п. Некоторые простые игрушки, например, мисочки, имеют очень широкий диапазон возможностей: они могут использоваться как посуда, домики для каких-нибудь животных, мебель и т.д. Пригодиться могут различные тряпочки, платочки, бумага и картон.

Игрушка для  ребёнка может стать не только предметом игры, но и партнёром по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с другом через игрушки. Такие игры могут быть с обычными небольшими куклами: пупсами, солдатиками, зверями и т.д.

Очень хороши также перчаточные куклы. Легкие, сшитые из мягкой ткани мишки, собачки, слоники и другие животные, а также куклы вполне подойдут уже 3-летним малышам. Однако при покупке перчаточной куклы (впрочем, как и любой другой) надо проверить, не издает ли она каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известной песни. Когда кукла или собачка при любом прикосновении начинает петь или тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка желания играть с такой игрушкой.

 Мягкий помощник

2 года — это сложный этап жизни ребенка. Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И как это ни удивительно, любая игрушка, которая "общается" с ребенком, имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с ним или для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по сравнению с требованиями, криками и шлепками.

2года также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это период, который не всегда проходит легко — период привыкания к совершенно новым условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может также помочь игрушка. Предложите малышу пойти в сад вместе с его любимой мягкой игрушкой. Такая игрушка в саду — это кусочек дома. Она даст малышу защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте.

Отправляя малыша с игрушкой, можно предложить ему заботиться о любимце в саду, чтобы игрушке не было скучно и грустно. А в конце дня интересоваться: "Ну что, понравилось мишке в садике?", "Как прошел день, чем мишка занимался?"

Если такой игрушки у малыша пока нет, ее никогда не поздно приобрести. Подойдут не очень большие (чтобы малыш мог ее нести) и не очень маленькие (чтобы можно было обнять) мягкие звери или куклы с симпатичными мордашками, нейтральным выражением лица и без встроенных музыкальных, световых и т.п. эффектов. Иногда любимая игрушка у ребенка не мягкая. Это может быть и пластмассовая кукла, и машинка — главное, есть что-то, что поддерживает его, когда родителей нет рядом.

Игрушечные друзья помогают не только в детском саду, но и в таком часто страшном для ребенка месте, как, например, поликлиника. Дома они помогают малышу есть, укладываться спать и делают веселей любые домашние дела.

Родители часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к какой-нибудь игрушке. Однако ничего страшного здесь нет. В этот сложный период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и знакомое, как возможность о ком-то заботиться и с кем-то общаться предоставляет ребенку такую защиту.

 Сюжеты детских игр

Одним из главных сюжетов дошкольника является собственная жизнь. Ребенок сходил к врачу, после этого к врачу "идет" мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят.

Малыши могут разыгрывать не только бытовые сюжеты, но и брать за основу понравившиеся сказки, которые им читают, и, конечно, мультфильмы. Само по себе использование мультипликационных сюжетов в игре ничего плохого не имеет. Однако современные мультфильмы иногда совершенно не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому прежде чем показывать что-то ребенку, заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему стоит это смотреть.

Хорошо, если в мультфильме детский сюжет или он отражает события детской жизни, нет агрессии, а герои имеют отчетливый и не страшный образ. Сам мультфильм обязательно должен быть медленным по темпу, смене картинки и сюжету. Хорошо, если в фильме есть запоминающаяся детская песенка.

 Игры с картинками

Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно использовать, придумывая разнообразные задания. Например, предложите малышу поселить диких животных в зоопарк (желтая коробочка), а домашних в квартиру (зеленая коробочка). По-разному раскладывая картинки, можно по очереди придумывать забавные истории. Такие карточки можно взять из старого лото или купить готовый набор предметных картинок. Выбирая карточки, обратите внимание на то, чтобы изображение было реалистичным и узнаваемым.

Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную активность малыша. В 2 – 3 года ребенок уже более-менее знаком с окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка, даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от получения нового знания

Для детей необходимы следующие игрушки:

Несколько маленьких куколок, составляющих семью

Мягкая кукла 25-30 см в пришивной одежде

Пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.)

Кроватка с бельем и коляска

Набор мебели и посуды  под куколок

Мягкие звери — мишки, зайчики, собачки

Небольшие звери, дикие и домашние, соразмерные между собой

Конструктор деревянный и блочный

Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов)

Наборы для ролевой игры: доктор, парикмахерская, магазин

Всякие предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного "мусора" — крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т.п.

Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.

Мягкие мячи для игры дома

Резиновые мячи для улицы

Набор для игры с песком и водой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»

Дошкольный возраст — время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремится стать другим — умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возмо...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей от 3 до 4 лет»

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра — это пустое развлечен...

Консультация для родителей: «Игры и игрушки для детей младшего возраста!»

Игрушка — тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выр...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего возраста".

Какие игрушки нужны малышам 2-3 лет. Стоит ли покупать много игрушек?...

Консультация для родителей "Игры и игрушки для детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...