Интегрированная квест-игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет по теме "Дружба крепкая"
план-конспект занятия (средняя группа)

Светлакова Светлана Вячеславовна

Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.

Дружить детей нужно учить! Способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная квест-игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Тема: Дружба крепкая.

Цель:  Формировать знания детей о дружбе и друзьях.

Задачи: 

Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;

Формировать умение вежливо, с уважением обращаться к взрослым.  

Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;

Развивать мышление детей.

Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: русские народные сказки : «Морозко», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеева, «Ежели вежливы вы» С. Маршак.

Чтение пословиц и поговорок о вежливости.

Оборудование:

Макеты: русская печка, яблоня, молочная речка, домик Бабы Яги, народный костюм для девочки, картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Фоторобот», яблоки из картона с изображением различных эмоций, деревянные дощечки 5х35 см на каждого, подушечки для сидения детей на ковре, карта, мыло, расчёска, зеркало, платок.

Ход игры:

1) Приветствие взрослых гостей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

1 часть

(В это время появляется Машенька

(девочка одета в народный костюм. Она плачет.)

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Машенька: Я - Машенька, у меня Гуси-лебеди отобрали шкатулочку, с которой я шла к вам. Я не смогла их догнать, не знаю, куда они полетели и никто мне не помог найти дорогу. А гуси кричали: «Подарок, подарок!»

Воспитатель: Ребята, давайте успокоим нашу гостью. Ребята, мы поможем Машеньке?

Дети: Не плачь, Машенька, мы тебе поможем.

Воспитатель: Будем дружить с Машей? А кто скажет? Как вы понимаете слово Дружба? (Ответы) Если кто-то попал в беду, обязательно нужно помочь, одному очень тяжело справится.

Как вы думаете, из какой сказки наша гостья?

Дети: Машенька из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Правильно, а чтобы помочь Машеньке, нам с вами надо отправиться в сказку, в Сказочную страну.

2 часть

Воспитатель: Сказочная страна – волшебная! На чём можно добираться?

(Ответы детей) А я предлагаю вам отправиться на ковре-самолёте. Присаживайтесь. Повторяем волшебные слова. (Отправляемся)

Наш ковёр-самолёт

Отправляется в полёт!

(заводят моторчик ж-ж-ж!)

Мы летим над облаками

(машут руками),

Над высокими горами

(Руками показывают над головой крышу)

- Что же мы видим внизу?(Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране. Как здесь красиво, какая музыка звучит. Как бы нам не заблудиться в этой сказочной стране!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Вижу какой-то лист бумаги. Что же это такое? Пройдёмте, посмотрим  листок. Оказывается, это карта, рассмотрим её и подумаем, куда нам идти и что делать, чтобы Машеньке помочь.

(Вместе с воспитателем рассматривается карта, дети выясняют,

что обозначено на карте и каков их путь).

Воспитатель: Конечный путь у нас в дом Бабы Яги. Как вы думаете, зачем гуси отняли у Машеньки шкатулку и кричали «Подарок! Подарок!»? А ещё интереснее, почему рядом с домиком нарисован тортик?

(Дети делают вывод, что у Бабы Яги День рождение, и надо её поздравить и она станет доброй и вернет шкатулку)

Воспитатель: Отлично, карту возьмём с собой. Ребята, куда мы должны попасть? (К печке)

Воспитатель: Скажем все вместе волшебные слова и три раза повернёмся вокруг себя?

Крибли- крабли –бумс!

Раз-два-три!

Воспитатель: Ребята, печка это сказочный персонаж, она давно в живёт в сказке, давайте поздороваемся с ней, как со взрослыми людьми надо здороваться.

Дети: Здравствуйте, сударыня печка; здравствуйте печка.

Воспитатель: А с какой интонацией, каким голосом не вежливо разговаривать и тем более здороваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а какое же задание нас ждёт у печки? Подойдем ближе.

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дети раскладывают продукты по тарелочкам, группируя продукты для супа, компота.

Воспитатель: А вот и наш первый заработанный приз. (Каравай.) Для чего оно нужно? (ответы)

Воспитатель: Попрощаемся с печкой, не забудьте поблагодарить печку. (Большое спасибо!)

Воспитатель:  Давайте посмотрим нашу карту. Куда мы сейчас должны отправляться? Отгадайте-ка загадку.

«Что за дерево стоит,

Красный фрукт на нём висит?» (Яблоня)

Воспитатель: А чтобы попасть к яблоне, мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно, может даже страшно. Но мы ведь друзья, а друзья в беде друг друга не оставляют. Не испугаемся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага. Они преодолевают препятствие.

Задание «Преодоление тоннеля»

Дети здороваются

Воспитатель: Яблонька говорит: «Яблочки мои срывайте, на них задания выполняйте!»

1. Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

(«Три медведя»)

2. «Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

- Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?

3. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?

(«Три поросёнка»)

4. «Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.

- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

5. «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

6. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

7. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная Шапочка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот вам сюрприз от яблони (Яблоко) А теперь побежали за мной, к речке.

Воспитатель: Вот мы и у речки, скоро и дом Бабы Яги и её гуси где-то рядом.

Задание «Переправа»

Воспитатель: На нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река). Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (коробка на полу). В лодке может плыть один человек (ставим ногу в коробку и передвигаем по полу) или два человека (один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают коробку по полу) Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать? Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.

Воспитатель: Молодцы, переходим через реку и вот наш приз! Платок! Какие вы молодцы, сколько призов! Теперь мы можем смело с подарками отправляться к Бабе Яге и поздравить, вот будет сюрприз!

Воспитатель: Давайте позовём Бабу Ягу.

Б. Я. (Выходит)

Дети: Здравствуйте, Баба Яга, поздравляем вас с Днем рождения!

Б. Я.: Здравствуйте, дети, меня никто и никогда не поздравлял с Днем рождения!

Воспитатель: Поиграем с Бабой Ягой в игру «Каравай»

(Дети говорят свои пожелания и  дарят подарки)

Б.Я.: Теперь и я буду доброй и красивой.

3 часть. Рефлексия

Б. Я.: Ой спасибо! А как же вы меня нашли и где взяли подарки?

Дети рассказывают.

Машенька: Баба Яга, ты не видела мою шкатулку?

Б. Я.: Машенька, эта шкатулка твоя? (Да). Ах, бездельники гуси-лебеди! Я возвращаю тебе твою шкатулку.

Воспитатель: Вот мы и помогли Машеньке.

Машенька: Спасибо, друзья, а в шкатулке у меня вот что.

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим гостям.

Рисуют фломастерами.

Б.Я.: Спасибо ребята, а вот вам угощенья в честь моего Дня рождения.

Дети прощаются и благодарят Бабу Ягу.

На ковре-самолёте возвращаются в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рождественский переполох»

Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умение действовать сообща.Задачи: - Закреплять знания детей о зимних праздниках, Рождестве и С...

Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...

Пожарная безопасность. Конспект квест - игры для воспитанников старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие проводится в рамках Недели здоровья "Пожарная безопасность" и является итоговым. В рамках квест - игры дошкольники вспоминают имеющие и полученные знания о правилах поведе...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...