План по самообразованию «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста»
проект (младшая группа)

Составила: Воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад№239»

План по самообразованию

«Формирование культурно - гигиенических навыков

 у детей раннего возраста»

 

 

Актуальность темы

В дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.  Важно с самого раннего возраста воспитывать полезные для здоровья навыки, чтобы они стали привычками.

Воспитание культурно-гигиенических навыков направленно на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу воспитание культуры поведения. Необходимость опрятности, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

С первых дней жизни при формировании культурно гигиенических навыков идет не только усвоение правил и норм поведения, но и процесс вхождения ребенка во взрослую жизнь.

Приучая ребенка к чистоте, мы воспитываем у них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и  то,  что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.     Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.

       Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи.

Задачи самообразования:

1.Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности в рамках выбранной темы;

2.Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах личной гигиены.

Задачи:

1. развивать культурно-гигиенические навыки;

2. формировать простейшие навыки поведения во время еды, пользоваться столовыми приборами;

3. формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

4. формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

5. формирование у детей интереса к предметам окружающего быта и к действиям взрослого с этими предметами через игру и показ этих действий взрослым;

6.  обучение детей в игре умениям адекватно действовать с предметами быта;

7.  консультировать родителей по данной теме;

 

Литература для изучения

 

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика синтез, 2014. — 368 с
  2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. И др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Богуславская З. М., Смирнова е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
  4. Бондаренко а. К. Дидактические игры в д/с: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
  5. Вершинин В.Н. «Беседы на этические темы» Ульяновск ипкпро-2000г.
  6. Волчкова В.Н., Степанова Н.ВРазвитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.  
  7. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007                              
  8. Иванова Н.П. Белова И.Н., Косухина Н.А. «Организация работы по     этическому воспитанию дошкольников»-Ульяновск, ИПКПРО-2004г.
  9. Конина Е. Ю. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г.
  10. Лихачёва а. А. Встреча с Мойдодыром. //дошкольное воспитание №9 – 2004. С. 56
  11. Островская л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  12. «Этическое образование дошкольника: индивидуальный подход» Иванова Н.П., Белова И.Н., Богова Л.И, Касухина Н.А., Сергеева А.П. Ульяновск 2007

 

Этапы работы:

Организационный этап: сентябрь   – октябрь 2020

- Выбор темы;

- Изучение научно – методической литературы по данной теме;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и  интернет- пространства;

- Анализ и обобщение теоретических и практических данных;

- Постановка цели и задач;

- Составление перспективного плана работы;

- Оформление папки по самообразованию.

- Создание картотеки игровых средств для формирования культурно-гигиенических навыков поведения в группе и дома  у детей дошкольного возраста;

- Подготовка информационного материала для родителей: буклеты, памятки, папки – передвижки, консультации на сайт ДОУ.

Основной этап: ноябрь – апрель 2021

- Проведение развивающих занятий, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, пальчиковых игр с детьми;

- Расширение и пополнение предметно – развивающей среды группы атрибутами к сюжетно – ролевым и подвижным играм.

Заключительный этап: май 2021

- Итоговое мероприятие с детьми: Игра-путешествие «В страну Чистюнькино».

-Итоговое мероприятие с родителями: подготовка мультимедийной презентации «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

-Обобщение опыта работы по данной теме самообразования на заседании Педагогического совета.

-Анализ результатов работы в рамках данной темы самообразования.

В результате работы предполагается:

  • формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как: бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, последовательность;
  • овладение культурно - гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей;
  • дети пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого;
  • правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают);
  • пользуются индивидуальными предметами: полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой;
  • правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания.

 

Предполагаемый результат для родителей:

•        повышение знаний для успешного развития детей;

•        получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию;

•        укрепление связей между ДОУ и семьей.

 

Формы работы:

1. Чтение научно - методической, педагогической литературы; разработка картотек дидактических, сюжетно – ролевых игр, пальчиковых игр.

2. Работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки, буклеты.

3. Работа с детьми: совместные игры, беседы, просмотр иллюстраций, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, знакомство с художественной литературой, художественно – продуктивная деятельность.

 

Перспективный план работы по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

 

Месяц

 

Работа с детьми

 

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

 

Сентябрь

Диагностика культурно-гигиенических навыков (выявить знания и умения детей);

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;

Чтение потешки «Руки надо чисто мыть»;

Игровое упражнения «Мыльные перчатки»;

Беседа  «Доброе утро расческа».

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

 

     КонинаЕ.Ю. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г.

 

Изготовление картотеки «Пальчиковые игры на формирования КГН».

Октябрь

Чтение потешки «Водичка, водичка..»;

 

Беседа «Берегите воду»;

 

Игровая ситуация «Купаться любят все..»;

 

Экспериментирование «Свойства воды»;

 

Пальчиковая игра «Помощники»;

 

Д/и «Одень куклу»

 

 

Рекомендация «Одежда детей в осенний период».

 

Иванова Н.П. Белова И.Н., Косухина Н.А. «Организация работы по   этическому воспитанию дошкольников»-Ульяновск, ИПКПРО-2004г

 

Пополнение дидактической игрой «Одень куклу».

Ноябрь

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

 

Пальчиковая игра «Посуда»;

 

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем Кате прическу»;

 

Экспериментирование «Вода теплая и холодная»;

 

Чтение потешки «Чистая водичка».

Папка-передвижка «Как научить ребенка быть аккуратным»

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика синтез, 2014. — 368 с.

 

Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. И др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.

 

Пополнение «» развивающая игра-лото

Декабрь

Беседа «Зачем нам мыло?»;

 

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»;

 

Рисование «Мое любимое полотенце»;

 

Игровая ситуация «Кукла Надя наряжается на елку»;

 

Пальчиковая игра «Стирка»;

 

Д/и «Чистоплотные дети».

Консультация «Как подготовить ребенка ко сну».

Богуславская З. М., СмирноваЕ.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.

 

Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.

 

Пополнение развивающая игра «».

 

Пополнение картотеки «Сюжетно-ролевые игры» на формирование КГН.

Январь

Беседа: «Учимся умываться»;

 

Дидактическая игра «Умывалочка»;

 

Подвижная игра «Пузырь»;

 

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»;

 

Пальчиковая игра «Моем руки».

 

Папка передвижка «Воспитание личной гигиены у детей».

Вершинин В.Н. «Беседы на этические темы» Ульяновск ипкпро-2000г.

 

ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. 

 

Пополнение

Настольная развивающая игра для дошкольников «».

Пополнение картотеки «Сюжетно-ролевые игры» на формирование КГН.

 

 

Февраль

Чтение потешки «Зеркало любит чистые лица»;

 

Д/и «Мое полотенце»;

 

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Настю обедом»;

 

Экспериментирование «Вот какая пена»;

 

Практическое упражнение «Носовой платок».

Рекомендации для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста.

Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007                             

 

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

Пополнение дидактической игрой «Одень куклу».

Март

Д\и «Сделаем лодочки»;

 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (внесение игровой ситуации «Идем в гости»);

 

Лепка «Мыло душистое»;

 

 

Беседа «Чистота-та же красота»;

 

Чтение стихотворения «Как у нашей Ирки».

Консультация «Как повысить иммунитет».

 

Консультация «Мудрые советы и наставления».

 

 

Лихачёва а. А. Встреча с Мойдодыром. //дошкольное воспитание №9 – 2004. С. 56

 

Пополнение картотеки «Д\и по формированию культурно-гигиенических навыков».

 

Изготовление картотеки «Пальчиковые игры на формирования КГН».

Апрель

Рассмотрение сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разное время года);

 

Чтение Н Павлова «Чьи башмачки?»;

 

Д/и «Что ты можешь о них сказать?»;

 

 

Пальчиковая игра «Чистим зубки»;

 

Д\и «Учимся одеваться».

Рекомендации для родителей «Развитие познавательной сферы».

Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990

 

Пополнение картотеки «Беседы на формирование КГН».

Май

Пальчиковая игра «Умывание»;

 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

 

Д\и «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»;

 

Пальчиковая игра «Моем руки»;

 

Д.и «Что нужно кукле?»;

 

Игра-путешествие «В страну Чистюнькино» (итоговое занятие).

 

«Этическое образование дошкольника: индивидуальный подход» Иванова Н.П., Белова И.Н., Богова Л.И, Касухина Н.А., Сергеева А.П. Ульяновск 2007

 

 

Изготовление кармашек для расчесок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_popova_ta.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 239)

План по самообразованию

«Формирование культурно - гигиенических навыков

 у детей раннего возраста»

     во второй группе раннего возраста №15

Воспитатель: Попова Татьяна Анатольевна

Актуальность темы

В дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.  Важно с самого раннего возраста воспитывать полезные для здоровья навыки, чтобы они стали привычками.

Воспитание культурно-гигиенических навыков направленно на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу воспитание культуры поведения. Необходимость опрятности, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

С первых дней жизни при формировании культурно гигиенических навыков идет не только усвоение правил и норм поведения, но и процесс вхождения ребенка во взрослую жизнь.

Приучая ребенка к чистоте, мы воспитываем у них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и  то,  что необходимо, преодолевая трудности разного характера.

К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро.     Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагога, создание условий для формирования простейших культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.

       Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие задачи.

Задачи самообразования:

1.Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности в рамках выбранной темы;

2.Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах личной гигиены.

Задачи:

1. развивать культурно-гигиенические навыки;

2. формировать простейшие навыки поведения во время еды, пользоваться столовыми приборами;

3. формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

4. формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

5. формирование у детей интереса к предметам окружающего быта и к действиям взрослого с этими предметами через игру и показ этих действий взрослым;

6.  обучение детей в игре умениям адекватно действовать с предметами быта;

7.  консультировать родителей по данной теме;

Литература для изучения

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика синтез, 2014. — 368 с
  2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. И др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Богуславская З. М., Смирнова е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
  4. Бондаренко а. К. Дидактические игры в д/с: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
  5. Вершинин В.Н. «Беседы на этические темы» Ульяновск ипкпро-2000г.
  6. Волчкова В.Н., Степанова Н.ВРазвитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.  
  7. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007                              
  8. Иванова Н.П. Белова И.Н., Косухина Н.А. «Организация работы по     этическому воспитанию дошкольников»-Ульяновск, ИПКПРО-2004г.
  9. Конина Е. Ю. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г.
  10. Лихачёва а. А. Встреча с Мойдодыром. //дошкольное воспитание №9 – 2004. С. 56
  11. Островская л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  12. «Этическое образование дошкольника: индивидуальный подход» Иванова Н.П., Белова И.Н., Богова Л.И, Касухина Н.А., Сергеева А.П. Ульяновск 2007

Этапы работы:

Организационный этап: сентябрь   – октябрь 2020

- Выбор темы;

- Изучение научно – методической литературы по данной теме;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и  интернет- пространства;

- Анализ и обобщение теоретических и практических данных;

- Постановка цели и задач;

- Составление перспективного плана работы;

- Оформление папки по самообразованию.

- Создание картотеки игровых средств для формирования культурно-гигиенических навыков поведения в группе и дома  у детей дошкольного возраста;

- Подготовка информационного материала для родителей: буклеты, памятки, папки – передвижки, консультации на сайт ДОУ.

Основной этап: ноябрь – апрель 2021

- Проведение развивающих занятий, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, пальчиковых игр с детьми;

- Расширение и пополнение предметно – развивающей среды группы атрибутами к сюжетно – ролевым и подвижным играм.

Заключительный этап: май 2021

- Итоговое мероприятие с детьми: Игра-путешествие «В страну Чистюнькино».

-Итоговое мероприятие с родителями: подготовка мультимедийной презентации «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста».

-Обобщение опыта работы по данной теме самообразования на заседании Педагогического совета.

-Анализ результатов работы в рамках данной темы самообразования.

В результате работы предполагается:

  • формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как: бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, последовательность;
  • овладение культурно - гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей;
  • дети пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого;
  • правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают);
  • пользуются индивидуальными предметами: полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой;
  • правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания.

Предполагаемый результат для родителей:

•        повышение знаний для успешного развития детей;

•        получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию;

•        укрепление связей между ДОУ и семьей.

Формы работы:

1. Чтение научно - методической, педагогической литературы; разработка картотек дидактических, сюжетно – ролевых игр, пальчиковых игр.

2. Работа с родителями: консультации, беседы, папки – передвижки, буклеты.

3. Работа с детьми: совместные игры, беседы, просмотр иллюстраций, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, знакомство с художественной литературой, художественно – продуктивная деятельность.

Перспективный план работы по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

Сентябрь

Диагностика культурно-гигиенических навыков (выявить знания и умения детей);

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;

Чтение потешки «Руки надо чисто мыть»;

Игровое упражнения «Мыльные перчатки»;

Беседа  «Доброе утро расческа».

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

        КонинаЕ.Ю. Формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 г.

Изготовление картотеки «Пальчиковые игры на формирования КГН».

Октябрь

Чтение потешки «Водичка, водичка..»;

Беседа «Берегите воду»;

Игровая ситуация «Купаться любят все..»;

Экспериментирование «Свойства воды»;

Пальчиковая игра «Помощники»;

Д/и «Одень куклу»

Рекомендация «Одежда детей в осенний период».

Иванова Н.П. Белова И.Н., Косухина Н.А. «Организация работы по   этическому воспитанию дошкольников»-Ульяновск, ИПКПРО-2004г

Пополнение дидактической игрой «Одень куклу».

Ноябрь

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Пальчиковая игра «Посуда»;

Сюжетно-ролевая игра «Сделаем Кате прическу»;

Экспериментирование «Вода теплая и холодная»;

Чтение потешки «Чистая водичка».

Папка-передвижка «Как научить ребенка быть аккуратным»

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика синтез, 2014. — 368 с.

Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. И др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.

Пополнение «» развивающая игра-лото

Декабрь

Беседа «Зачем нам мыло?»;

Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Рисование «Мое любимое полотенце»;

Игровая ситуация «Кукла Надя наряжается на елку»;

Пальчиковая игра «Стирка»;

Д/и «Чистоплотные дети».

Консультация «Как подготовить ребенка ко сну».

Богуславская З. М., СмирноваЕ.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.

Пополнение развивающая игра «».

Пополнение картотеки «Сюжетно-ролевые игры» на формирование КГН.

Январь

Беседа: «Учимся умываться»;

Дидактическая игра «Умывалочка»;

Подвижная игра «Пузырь»;

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»;

Пальчиковая игра «Моем руки».

Папка передвижка «Воспитание личной гигиены у детей».

Вершинин В.Н. «Беседы на этические темы» Ульяновск ипкпро-2000г.

ВолчковаВ.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.  

Пополнение

Настольная развивающая игра для дошкольников «».

Пополнение картотеки «Сюжетно-ролевые игры» на формирование КГН.

Февраль

Чтение потешки «Зеркало любит чистые лица»;

Д/и «Мое полотенце»;

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Настю обедом»;

Экспериментирование «Вот какая пена»;

Практическое упражнение «Носовой платок».

Рекомендации для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста.

Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007                              

Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Пополнение дидактической игрой «Одень куклу».

Март

Д\и «Сделаем лодочки»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (внесение игровой ситуации «Идем в гости»);

Лепка «Мыло душистое»;

Беседа «Чистота-та же красота»;

Чтение стихотворения «Как у нашей Ирки».

Консультация «Как повысить иммунитет».

Консультация «Мудрые советы и наставления».

 

Лихачёва а. А. Встреча с Мойдодыром. //дошкольное воспитание №9 – 2004. С. 56

Пополнение картотеки «Д\и по формированию культурно-гигиенических навыков».

Изготовление картотеки «Пальчиковые игры на формирования КГН».

Апрель

Рассмотрение сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разное время года);

Чтение Н Павлова «Чьи башмачки?»;

Д/и «Что ты можешь о них сказать?»;

Пальчиковая игра «Чистим зубки»;

Д\и «Учимся одеваться».

Рекомендации для родителей «Развитие познавательной сферы».

Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990

Пополнение картотеки «Беседы на формирование КГН».

Май

Пальчиковая игра «Умывание»;

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

Д\и «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»;

Пальчиковая игра «Моем руки»;

Д.и «Что нужно кукле?»;

Игра-путешествие «В страну Чистюнькино» (итоговое занятие).

«Этическое образование дошкольника: индивидуальный подход» Иванова Н.П., Белова И.Н., Богова Л.И, Касухина Н.А., Сергеева А.П. Ульяновск 2007

 

Изготовление кармашек для расчесок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

“Использование метода проектов в формировании культурно – гигиенических навыков детей раннего возраста.”

Данная статья посвящена развитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста в дошкольной организации....

Консультация для родителей "Использование дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

Консультация для родителей"Использование дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"...

Использование метода проектов в формировании культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста (из опыта работы).

Использование проектов в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста....

дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыкову детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания дошкольников. Культурно-гигиенические навык...

Консультация для молодых специалистов «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста».

Консультация для молодых специалистов «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста». ...