Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"
материал (подготовительная группа)
Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника»
Актуальность темы Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего.
Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры. Задачи: - Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх. - Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации. - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.
Этапы реализации проекта 1 этап Организационный Изучение литературы, материалов по данной теме. Подбор материала, игр по теме. Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Анкетирование родителей «Народные детские игры». Постановка проблемной ситуации: «Народная игра, - что это такое?»
2 этап Практический Организованная совместная деятельность: Досуг «Игрушки наших бабушек». «Нарисуй как мы играем в народные игры» Занятие «Ой, ты Масленица!». Разучивание народных игр «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», «В шепотка», «Горшки», «Петушинный бой», «Горелки», «Карусель». Консультация для родителей «Русские народные игры».
3 этап Заключительный Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице. Оформление картотеки «Русские народные игры». Активное внедрение системы работы в практику.
Народные подвижные игры можно разделить на несколько типов: 1.Игры, отражающие отношения человека и природы («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.) 2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков («Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.) 3. Игры по религиозно-культовым мотивам («Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)
4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость («Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова», «Прыжки через костер») 5. Состязательные игры («Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг») 6. Хороводные игры («Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота» 7.Пальчиковые («Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка
Задачи на перспективу Продолжать поддерживать у детей интерес к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх; Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении
Изготовление атрибутов к играм
Нарисуй, как мы играем в народные игры
Народные игры на занятиях и развлечениях
Предварительный просмотр:
1 слайд
Тема нашего мастер-класса «Народные подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольника»
И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.
2 Слайд
Давным - давно, на горе Олимп жили - были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! Пусть он его поищет». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
3 слайд
Народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
На территории Древнего Новгорода (10 - 13 век) обнаружено археологами при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.
В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!
Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились у различных народов до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными..
4 слайд
В нашем детском саду был разработан проект «Народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника» по срокам 3 месяца.
Участники: дети подготовительной группы «Золотой ключик», воспитатели
5 слайд
Актуальность темы. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Из наблюдений за детьми подготовительной к школе группы видно, что они редко играют в народные игры. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.
6 слайд
Цель проекта. Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.
Задачи проекта.
-Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх.
- Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.
- Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.
Этапы реализации проекта.
7 слайд
1 этап Организационный.
Изучение литературы, материалов по данной теме.
Подбор материала, игр по теме.
Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».
Анкетирование родителей «Народные детские игры».
Постановка проблемной ситуации: «Народная игра, - что это такое?»
8 слайд
2 этап Практический.
Организованная совместная деятельность: «Игрушки наших бабушек».
Занятие «Ой, ты Масленица!».
Разучивание народных игр «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», «Горшки», «Карусель», «Петушинный бой».
Консультация для родителей «Русские народные игры».
9 слайд
3 этап Заключительный.
Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
Оформление картотеки «Русские народные игры».
Активное внедрение системы работы в практику.
10 слайд
Прежде тем, как начать работу, мы распределили игры на несколько типов:
1.Игры, отражающие отношения человека и природы
(«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.)
2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков
(«Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.)
3. Игры по религиозно-культовым мотивам
(«Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)
11 слайд
4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость
(«Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова»)
5. Состязательные игры
(«Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг»)
6. Хороводные игры
(«Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота»
7.Пальчиковые
(«Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка
- cлайд
Была подобрана следующая литература:
- Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»
- Литвинова И. Н. «Русские народные подвижные игры»
- Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
- Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».
- журнал «Дошкольное воспитание»
- слайд
Подобрана картотека народных подвижных игр
14 слайд
Задачи на перспективу
- Продолжать поддерживать у детей интерес к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
- Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх;
- Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении
15 слайд
Вместе с детьми, мы изготавливали атрибуты к играм
16 слайд
17 слайд
18 слайд
По реализации данного проекта проводились развлечения с использованием народных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Современные дети мало двигаются из - за привязенности к телевизору и компьютрным играм....

"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"
Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"
Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...

Методические рекомендации «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развити...
Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы
Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы ...

Методические рекомендации «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников»
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного...