Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"
материал (подготовительная группа)

Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника »

Слайд 4

Проект «Народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника»

Слайд 5

Актуальность темы Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры. Задачи: - Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх. - Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации. - Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1 этап Организационный Изучение литературы, материалов по данной теме. Подбор материала, игр по теме. Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки». Анкетирование родителей «Народные детские игры». Постановка проблемной ситуации: «Народная игра, - что это такое?»

Слайд 8

2 этап Практический Организованная совместная деятельность: Досуг «Игрушки наших бабушек». «Нарисуй как мы играем в народные игры» Занятие «Ой, ты Масленица!». Разучивание народных игр «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», «В шепотка», «Горшки», «Петушинный бой», «Горелки», «Карусель». Консультация для родителей «Русские народные игры».

Слайд 9

3 этап Заключительный Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице. Оформление картотеки «Русские народные игры». Активное внедрение системы работы в практику.

Слайд 10

Народные подвижные игры можно разделить на несколько типов: 1.Игры, отражающие отношения человека и природы («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и др.) 2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков («Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.) 3. Игры по религиозно-культовым мотивам («Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)

Слайд 11

4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость («Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова», «Прыжки через костер») 5. Состязательные игры («Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг») 6. Хороводные игры («Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота» 7.Пальчиковые («Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка

Слайд 14

Задачи на перспективу Продолжать поддерживать у детей интерес к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх; Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении

Слайд 15

Изготовление атрибутов к играм

Слайд 16

Нарисуй, как мы играем в народные игры

Слайд 17

Народные игры на занятиях и развлечениях



Предварительный просмотр:

1 слайд

Тема нашего мастер-класса «Народные подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольника»

И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

2 Слайд

Давным - давно, на горе Олимп жили - были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! Пусть он его поищет».  Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

3 слайд

Народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

На территории Древнего Новгорода (10 - 13 век) обнаружено археологами при раскопках огромное количество «кубарей» и шаров, остатки различных по размеру и форме мячей, детских луков и стрел, шахматных фигур, кукол и других предметов.

В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно!

Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились у различных народов до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными..

4 слайд

В нашем детском саду был разработан проект  «Народные подвижные игры – как средство развития физических качеств дошкольника» по срокам 3 месяца.

 Участники: дети подготовительной группы  «Золотой ключик», воспитатели

5 слайд

Актуальность темы. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Из наблюдений за детьми подготовительной к школе группы видно, что они редко играют в народные игры. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.

6 слайд

Цель проекта. Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

Задачи проекта.

-Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх.

- Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.

- Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.

Этапы реализации проекта.

7 слайд

1 этап Организационный.

Изучение литературы, материалов по данной теме.

Подбор материала, игр по теме.

Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

Анкетирование родителей «Народные детские игры».

Постановка проблемной ситуации: «Народная игра, - что это такое?»

8 слайд

2 этап Практический.

Организованная совместная деятельность: «Игрушки наших бабушек».

Занятие «Ой, ты Масленица!».

Разучивание народных игр «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», «Горшки», «Карусель», «Петушинный бой».

Консультация для родителей «Русские народные игры».

9 слайд

3 этап Заключительный.

Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.

Оформление картотеки «Русские народные игры».

Активное внедрение системы работы в практику.

10 слайд

Прежде тем, как начать работу, мы распределили игры на несколько типов:

1.Игры, отражающие отношения человека и природы

   («Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Дедушка Мазай», «Стадо» и  др.)

2. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков

(«Невод», «Удочка», «Баба-Яга», «Охотники и утки» и др.)

3. Игры по религиозно-культовым мотивам 

(«Иван-косарь и звери», «Водяной», «Дедушка-рожок», «Дедушка- домовой», «Мороз-красный нос» и др.)

11 слайд

4. Игры на находчивость, быстроту и координацию, силу и ловкость

(«Плетень, «Салки», «Капуста», «Медведь», «Горелки», «Хвост и голова»)

5. Состязательные игры

(«Перетяни за черту», «Цепи кованые», «Перетягивание каната», «Вытолкни за круг»)

6. Хороводные игры 

(«Заря- заряница»,«Берёзка», «Гуси и волк», «Золотые ворота» 

7.Пальчиковые

(«Замок», «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спать», «Дудочка

  1. cлайд

Была подобрана следующая литература:

  • Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»
  • Литвинова И. Н. «Русские народные подвижные игры»
  • Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе».
  • Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».
  • журнал «Дошкольное воспитание»
  1. слайд

Подобрана картотека народных подвижных игр

     14 слайд

Задачи на перспективу

  • Продолжать поддерживать у детей интерес к народным подвижным играм, воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
  • Создавать новые пособия, атрибуты для игр, способствующие повышению интереса детей к упражнениям, использующихся в народных подвижных играх;
  • Продолжать сотрудничество с педагогами, семьями в данном направлении

15 слайд

Вместе с детьми, мы изготавливали атрибуты к играм

16 слайд

17 слайд

18 слайд

По реализации данного проекта проводились развлечения с использованием народных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Современные дети мало двигаются из - за  привязенности к телевизору и компьютрным играм....

"Русские народные подвижные игры-как средство развития физических качеств дошкольника"

Данный проект расчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»

Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...

"Русские народные подвижные игры- как средство развития физических качеств дошкольников"

Данная презентация содержит в себе материал о влиянии руссских народных подвижных игр на развитие физических качеств дошкольников...

Методические рекомендации «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников»

         Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развити...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....