План работы с родителями на год
методическая разработка (младшая группа)

Оковой Мария Петровна

План работы с родителями на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_okovoy.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА, НАДЫМСКОГО РАЙОНА» ___________________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА ГОД

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА на период 2019-2020 г.

   Воспитатели:Оковой М. П.

   Хатанзеева П. Ф.

2019-2020 г.

Цель: Взаимодействие педагогов (второй младшей группы) и семьи для успешного развития и реализации личности ребёнка.

Задачи:

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
  • Создание условий для творческой самореализации педагогов и родителей
  • Расширение сферы участия родителей в организации жизни группы
  • Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка

Результат: успешное развитие воспитанников второй младшей группы   и реализация творческого потенциала детей и родителей.

 Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей(законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями(законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

 Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того, понятие «партнерство» подразумевает, что семья и Организация равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить  усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.

Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей(законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны Организации и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.).

Таким образом, МДОУ занимаются профилактикой и борются с возникновением отклонений в развитии детей на ранних стадиях развития.

Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога.

Диалог с родителями(законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Знание педагогами семейного уклада доверенных им детей позволяет эффективнее решать образовательные задачи, передавая детям дополнительный опыт.

Педагоги, в свою очередь, также должны делиться информацией с родителями(законными представителями) о своей работе и о поведении детей во время пребывания в Организации. Родители(законные представители), как правило, хотят знать о возможностях сотрудничества, способствующего адаптации ребенка к Организации, его развитию, эффективному использованию предлагаемых форм образовательной работы.

В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством.

Организация может предложить родителям(законным представителям) активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь Организации свои особые умения, пригласить детей к себе на работу, поставить для них спектакль, организовать совместное посещение музея, театра, помочь с уборкой территории и вывозом мусора, сопровождать группу детей во время экскурсий и т. п.

Разнообразные возможности для привлечения родителей(законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами.  Организацией поощряется обмен мнениями между родителями(законными представителями), возникновение социальных сетей и семейная самопомощь.

Форма проведения

Содержание

Цель

Отметка о выполнении

Сентябрь

Добрые советы воспитателей.

Родительские собрания.

Беседы.

Консультации.

Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду»».

Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период.

Обще садовое родительское собрание «Основные направления и организация работы ДОУ на 2019- 2020 учебный год»

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Распространять педагогические знания среди родителей.

Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком»

Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка.

Консультация. «Светофор»

Формирование  безопасного поведения на дороге.

Родительское собрание: «Психофизиологическое развитие детей 3-4-года жизни.

Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет; помочь осознать причины капризов и упрямства у детей; познакомить с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу.

Консультация. «Газета для любознательных родителей» (здоровье).

Активизировать работу с родителями способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом.

Памятки по успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Созданиеблагоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Консультация.«Играйте вместе с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей.

Октябрь

Добрые советы воспитателей.

Консультации.

Беседы.

 Консультация:«И ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!»

Расширить знания о последствиях неосторожного обращения с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем в природе. Формировать у  родителей и детей навыки действия в случае пожара.

- Памятки для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Консультация. «Особенности эмоционального состояния ребёнка 2-3 лет».

Познакомить с особенностями эмоционального поведения ребенка.

Индивидуальные беседы. «Создайте условия для здорового сна».

Дать родителям необходимые знания о здоровом сне ребенка.

Консультация. «Личная гигиена»

Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью. 

Консультация. «Что должно быть у ребенка в шкафчике».

Подсказка родителям ,что должно лежать в шкафчике у ребенка.

Ноябрь

Добрые советы воспитателя.

Консультации.

Индивидуальные беседы.

«Небольшие тексты колыбельных песен».

Ознакомить родителей с текстами колыбельных песен.

Памятка «Одежда в зимнее время года»

Напомнить родителям о правильном выборе одежды в зимнее время года.

Общесадовое родительские собрания

«Предупредить беду!» (по безопасности детей).

Расширение педагогического кругозора родителей.

Консультация «Питание детей раннего возраста»

Расширение педагогического кругозора родителей.

Индивидуальные беседы. «Гигиена одежды вашего ребёнка».

Дать представления о том, как улучшить и сохранить здоровье ребенка.

Консультация. «Неоценимое значение маминой песни в жизни малыша».

Познакомить родителей с безграничным влиянием маминой песни на организм ребенка.

Консультация. «Здоровое питание детей».

Советы и рекомендации родителям.

Декабрь

Родительское собрание.

Консультации.

Семейный конкурс.

Праздник.

Родительское собрание «Игра учит, развивает, воспитывает».

Распространять педагогические знания среди родителей.

Консультация. «Зимние забавы».

Расширение педагогического кругозора родителей.Зимние забавы и безопасность. 

Консультация «Учить цвета легко и весело».

Дать знания о том, как научить детей легко запомнить основной спектр цвета.

Консультация «Прогулка с ребёнком зимой».

Дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребёнком.

Праздник «Ёлочка для двухлеток».

Вовлечь родителей и детей в подготовке к новогоднему празднику.

Январь

Консультации.

Консультация «Роль взрослых в развитии речи ребёнка».

Предупреждения отклонений в развитии ребенка.

Консультация «Равноправная роль отца и матери в воспитании ребёнка».

Познакомить родителей с их ролью в жизни малыша.

Памятка «Здоровье малыша в ваших руках»

Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье.

Февраль

Родительское собрание.

Индивидуальные беседы.

Консультации.

Родительское собрание «Пусть наши дети будут здоровыми».

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Беседа "Формирование умений ребенка различать и называть основные цвета".

 Укрепить взаимодействие с родителями в совместной деятельности по реализации образовательного процесса в развитии и изо деятельности через различные формы работы.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

Консультация. «Учим 3-4 летнего ребёнка убирать за собой игрушки».

Познакомить родителей с принципами, которые наиболее важны в процессе приучения ребенка к уборке игрушек.

Стенгазета "Мой папа – лучше всех!".

Оформление праздничной стен газеты к празднованию 23 февраля.

Март

Добрые советы воспитателя.

Консультации.

Мастер – класс «Мы художники».

Помочь родителям раскрыть природные художественные способности ребенка.

Индивидуальная беседа «Материнская любовь».

Познакомить родителей с реакциями ребенка на любовь мамы.

Консультация «Что нужно знать родителям о прививках».

Дать информацию, чем опасны заболевания, прививки против которых включены в календарь прививок России?

Совместное проведение с детьми праздника 8 Марта.

 Создать праздничное настроение детей,прививать уважение и любовь к маме.

Апрель

Добрые советы воспитателя.

Консультации.

«Мама, папа! Давайте заниматься гимнастикой».

Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.

Консультация. «Поселите музыку в доме».

Познакомить родителей с музыкальным развитием ребёнка.

Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

Май

Консультации.

Родительское собрание.

Памятки.

Консультация «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком).

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей.

Итоговое родительское собрание «Успехи нашей группы за год».

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее.

«Солнце, воздух, вода и песок».

Познакомить родителей с играми на воздухе летом.

Анкетирование: «Мнение родителей о работе МДОУ».

Формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...