СЕМЕЙНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ: СОЧЕТАЕМ ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Парамзин Андрей Робертович

Несколько полезных игр для совместного времяпровождения детей и взрослых - в картотеку педагогов и заботливых родителей...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СемейныеИгры32.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ: СОЧЕТАЕМ ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

(картотека для родителей и педагогов)

А.Р.Парамзин, педагог-организатор  

ГБДОУ детского сада №94

Красносельского района Санкт-Петербурга

Игра «К счастью – к сожалению» 

Эта игра интересна и для взрослых и для детей любого возраста, связана с поиском решения для выдуманных проблем. Игра расширяет восприятие, развивает креативность и учит оптимизму.

Кто-то начинает историю, а потом она может длиться до бесконечности. Пример:

- Однажды семья отправилась в поход. К сожалению, начался дождь.

- К счастью, младшая дочка захватила с собой зонтик.

- К сожалению, зонтик сломался, а дождь все сильнее.

- К счастью, её брат умел чинить зонтики.

- К сожалению, он оставил дома все необходимые инструменты.

- К счастью,… и т.д.

По очереди предлагайте различные выдуманные проблемы и ищите возможности их решения. В эту игру можно играть всей семьей! Не спешите все брать на себя. Дети куда способнее, чем мы обычно думаем. Побуждайте ребенка самостоятельно искать ответы и решения в казалось бы безвыходных ситуациях.

Диалоговая игра «Хорошо-плохо» 

Игра способствует развитию логического мышления, внимания, воображения и словарного запаса ребенка. Выбирайте любое явление или ситуацию (дождь, жара, бабушка приехала, хлеб засох). Бросайте монетку: решка – «хорошо», орел – «плохо». Аргумент на аргумент.

Пример:

«Дождь – это хорошо, потому что растут цветы; дождь – это плохо, потому что можно промокнуть и простудиться».

…И так до бесконечности… проигрывает тот, кому больше нечего сказать.

Диалоговая игра «Пять вопросов» 

Игра способствует развитию логики, памяти, внимания, воображения и умения систематизировать.

Загадайте предмет (животное, растение), вслух назовите только область (морской мир, кухня, сад и т.д.). У отгадывающего есть всего пять вопросов; ответы – «да» или «нет». Каждый вопрос должен максимально сузить круг поиска.

Пример: Вы загадываете «лесное животное». Можно спросить: «Оно с иголками?» - но ответ не сильно сузит круг, лишь выбросит ежика из списка. Хороший вопрос в данном случае: «Это хищник?», тогда круг сужается, каким бы ни был ответ.

Ребенок поначалу может спрашивать о конкретном предмете. Если загадаете кухонную принадлежность, то получите пять конкретных вопросов «Это вилка?», «Это нож?», «Это чашка?»… Не нервничайте, это нормально. Семь раз проиграет и сам поймет принцип.

Диалоговая игра «На кого похож?» 

Загадайте человека (близкого, знакомого, политика, актера – в зависимости от возраста ребенка). Тот, кто отгадывает, может задавать наводящие вопросы только в формате: «А если бы он был тем-то, то что?». Количество вопросов неограниченно. Проигрывает тот, кто сдается.

Пример:

- На кого он был похож, если бы он был цветком?.. А если рыбой?..

- Если бы он был фломастером, то какого был бы цвета?..

- Если бы он ходил в мой класс, то Марья Васильевна любила бы его?..

Тут сплошное творчество – и у спрашивающего, и у отвечающего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра-учеба,общение и развитие."

  dsc01578.jpg dsc01578.jpg            «А много ли ребенку нужно для счастья? Доброго человека рядом, хорошую книжку, ладно, скроен...

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника. (статья)

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.(статья)...

«Сказка - замечательное средство семейного общения и развития ребенка».

  Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании и развитии  ребенка является сказка. Ведь сказка не только развлекает, но и...

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».

Психологический тренинг для воспитателей на развитие коммуникативных и игровых средств общения с детьми «Вспомним детство золотое».Проводит педагог-психолог ГБОУ СОШ №629 ДО №2 Никулищина М.Е. Це...

Эмоциональные минутки «Радужное общение» - технология развития эмоциональной устойчивости и социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в ДОУ.

Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им...

Консультация для воспитателей «Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»

Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились поня...

«Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»

Общение – это уникальное социально-психологическое явление, общение – это “сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями со...