эпизодические наблюдения в январе месяце
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Эпизодические наблюдения в январе месяце во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_po_myasetsam.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Прогулка 1
Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прогулка 9

Как одеты прохожие?  Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубе мне тепло.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прогулка 2

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Раз шажок, два шажок —
Под ногой снежок.

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Прогулка 10

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;  изучать их повадки и особенности..

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега.

Цели: учить правильно придавать форму крокодилу;

– доводить начатое дело до конца.

Прогулка 3
Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Прогулка 11

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели:

– продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице;

– развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.


Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
 
Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Прогулка 4
Наблюдение за деревьями

Цели:

– формировать знания о жизни растений зимой;

– воспитывать бережное отношение к природе..

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Прогулка 12

Наблюдение за снегирем

Цели: помочь рассмотреть снегиря;

– понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;

– обратить внимание детей на красивые перья.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Прогулка 5
Наблюдение за березой и сосной

Цели:

– расширять представление детей о деревьях;

– воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна.
 

Прогулка 13

Прогулка 10
Наблюдение за работой дворника

Цели:

– воспитывать уважение к труду людей;

– учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Прогулка 6

Наблюдение за ветром

Цели:

– формировать представление об одном из признаков зимы – метели;

– учить определять направление ветра
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Прогулка 14

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины. 
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
 

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди – пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

.

Прогулка 7

Наблюдение за ивой зимой

Цели:

– наблюдать за ивой (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);

– воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега.

Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Прогулка 15

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!» 
(Синица.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы

Материал предназначен для детей старшей и подготовительной к школе групп....

Непосредственная образовательная деятельность на январь месяц для подготовительной групппы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на январь месяц для подготовительной групппы детского сада...

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц

Календарный план  в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Январь месяц во второй мл. группе

Перспективное планирование непосредственного образования на январь месяц во второй мл. группе...