Перспективное планирование на январь месяц в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

перспективный план январь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №18 (ранний возраст)

Перспективное планирование на  январь месяц.

Направление развития

Содержание умений, навыков

Методические приемы

Физическая культура

Содействовать полноценному физическому развитию детей, обогащать двигательный опыт детей, поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Утренняя гимнастика  (см. комплексы)

Гимнастика после сна (см. комплексы)


Поезд

Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу.

Птички в гнездышках

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Самолеты

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу

Воробышки и автомобиль

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место


Безопасность

Формировать представление о безопасном поведении детей зимой, приобщаем к правилам безопасного поведения на дорогах. Формируем умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Знакомство с понятиями « можно- нельзя», «опасно», « громко – тихо».

1.«По дороге в детский сад».

Задачи: рассказать о поведении на улице, на проезжей части.

2.«О правилах поведения на игровой площадке в зимнее время ».

Задачи: рассказать правила поведения, обозначить опасные места

3.«Я пассажир».

Задачи: рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте.                        

Здоровье

Питание: контролировать  своё умения держать ложку в правой руке, аккуратно вести себя за столом, пользоваться салфеткой. Жевать коренными, а не передними зубами.

 Одевание-раздевание: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражняться в использовании других видов застёжек, учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Умывание: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.



.

Рассматривание иллюстраций по теме «Ребята кушают».

Сюжетная игра: «Идём в гости».

Чтение: потешка  «Идёт коза рогатая…», «Пошёл котик на торжок…»

Александрова «Вкусная каша»

Чтение: потешки: «Мой мишка» З. Александрова, «Чьи башмаки» Н. Павлова

Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать»

Игровая ситуация: «Как петушок разбудил утром детей».

Дидактическое упражнение «Застегни пуговицу и молнию».






Чтение художественно литературы


Продолжаем приучать детей слушать сказки, авторские произведения.

Вызвать интерес к книге, привлекать к посильному участию в рассказывании взрослого.

Воспитывать интерес к сказкам.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Развивать умения читать наизусть потешки небольшие авторские стихотворения.


Чтение

Стихи, потешки, загадки про матрёшку.

П. Воронько « Обновки».

 русской народной песенки. Ай ду-ду, ду-ду.

Стихотворение Ф. Барто «Снег»,О.Высотская«Снежный кролик»,Токмакова И. «Как на горкеснег,снег»,

З.Александрова «Ёлочка».

Потешка «Поехали с орехами»,Т.Г. Казакова «С горки»

  1. Л. Павлова «Снеговик», «Теремок»,И. Токмакова «Поиграем!», «Петушок», «Шла лиса по мосту» потешка.

Разгадывание загадок.

Рассказываниесказки «Репка»

Цель: напомнит детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем

Познание

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Знакомимся с животными леса: дать представление о волке, зайце, лисе и т.д.

Закрепляем умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Показ разных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям ( обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой ( пальчиком) по контуру предмета).



Что делают матрешки

Цель: учить детей различать величину матрешки. Д\и «Куда спряталась матрешка». Формировать доброжелательное отношение к друг другу и к игрушкам.

Рассказ по картине( волк в лесу).

«Петрушка и его друзья»

Задачи: обогащать малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника; расширять ориентировку в окружающем мире, активизировать слова: «ёлка», «Петрушка», «праздник», «друзья». Усилить сенсорные стороны при рассматривании ёлочных игрушек(цвет, форма, величина); вызвать радостные эмоции в игре со взрослыми и мотивацию к проживанию праздника. Побуждать подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

  1. «Еду, еду к бабе, к деду»

Задачи: используя игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних и рождественских торжеств, преподнесения подарков, катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п. Привнести настроение веселья, раскрепощённости,  балагурства, новогодней сказочности. Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких.

Кругозор


Формируем умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Подкармливание птиц зимой.

Расширение представлений о диких животных ( 3- 4 вида).

Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы( холодно, идёт снег, люди ходят в зимней одежде).

Формирование умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки.


Побуждать детей к участию в катании с горки, лепке поделок из снега.

                                     





Зимушка-зима

Цель: знакомить с зимними приметами. Формировать умение  слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы.  Речь с движением .

Зайка и снег

Цель: закрепить знания о свойствах снега (употреблять прилагательные: белый, холодный, холодная вода, теплые руки). Составлять предложения по действиям «Что случилось со снегом».

В лесу (дикие животные)

Цель: формировать представления о диких животных. Сказка «Ваня в лесу». Д\и «Кто что ест». Уметь называть животное ласково, знать название детенышей. Загадки о диких животных. Игра «У медведя во бору»

Музыка

Продолжаем развивать интерес к музыке. Формируем способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым ( хлопать, притопывать ногой).

Повторение  пляски у ёлки «Вот какая ёлка».

Повторение игры «Погремушки»

Задачи: развивать воображение, вызвать желание, подпевать, танцевать, разучивать движения.

Художественное творчество

 Рисование.

 Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их.

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).Формируем умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Формируем умение  держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.


                                 Лепка

Формируем умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик).

Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заготовку.

 

Лепка

1.Снеговик

Цель: учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе. Создать интерес к образу

2.Приглашаем зверюшек в гости

Цель: учить детей лепить разные конфеты: круглые, овальные, длинные

3. Матрёшка.

Рисование

1.Разноцветные матрёшки.

2.Елочка (пальчиками)

Цель: показать детям, что можно рисовать пальчиками. Учить технике рисования: обмакнуть пальчик в краску и провести на бумаге линию

3. Зимняя полянка.


Социализация


Формировать умение к  целенаправленному игровому действию с игрушками и воспитателем в игре.

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.


1. « Найди самую маленькую и самую большую ёлочку».стр 151

2. д.и. « Что за чем» стр 152

3. « Что не нужно ?» стр156

4. « Найди и назови» стр 160

5. « Положи предмет» стр 167.

Труд

Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и желание участвовать в посильном труде.

Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдения за трудом взрослых. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» ,

«Вот какой у нас участок».

 Поддерживать порядок в группе и в игровых уголках.


Коммуникация

Формируем умение слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь.

 Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами ,обогатить словарь детей новыми словами, способствовать развитию грамматического строя, учить строить диалог с воспитателем и детьми.

Участвовать в сюжетно – ролевых играх, совместно с воспитателем.

 Беседа о лесных жителях.

1.«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Задачи: вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподражаний.

2. « Снежки»

Цель:  способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Обогащать словарный запас прилагательными. Стр 48 развитие речи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....

Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:    •        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее...

сетка занятий на январь месяц 2017г. подготовительная группа

сетка непосредственно образовательной деятельности на январь месяц Тема "Зима"...

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование на январь месяц в подготовительной группе...

Перспективное планирование январь февраль II младшая группа

Перспективное планирование II младшая группа...

Перспективное планирование на январь месяц в младшей группе

Перспективное планирование на январь месяц по теме "Зимние забавы" и "Зима" во второй  младшей группе...

Сетка НОД на январь месяц вторая младшая группа.

План работы во втоой младшей группе на январь месяц. Темы недели: "Зимние забавы", "Животные севера", "Животные жарких стран"....