Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе по СОД Тема месяца «Осень золотая»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Бардукова Юлия Сергеевна

Образовательные задачи:   

•        Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветры;  об одежде,  о том, что следует одеваться по погоде.

•        Показать зависимость изменений живой природы от изменений в неживой.

•        Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдений, игр-экспериментирований.; умение замечать красоту осенней природы, изменения, которые произошли со знакомыми растениями.

•        Воспитывать бережное отношение к природе.

•        Обогащать словарный запас за счет названий овощей и фруктов.

•        Приучать с помощью взрослых кормить птиц на участке детского сада, расчищать дорожки от осенних листьев.

•        Продолжать развивать восприятие; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов.

•        Развивать умение видеть общий признак предметов; различать понятие  «много» и «один», умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов.

•        Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, формировать умение вести диалог.

•        Знакомить с родным городом, его названием,  ближайшим окружением (дом, улица, детский городок, парк); побуждать детей рассказывать о том, где они  гуляли в выходные дни.

•        Развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.

•       Развивать связную речь: учить составлять описательные рассказы по картине, загадки об овощах и фруктах, об осени.

•        Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах.

•        Развивать активность детей в игровой и двигательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Комплексное планирование на октябрь месяц в младшей группе  по СОД

Тема месяца «Осень золотая»

Образовательные задачи:         

  • Расширять представления  детей  об осени, о сезонных изменениях: день укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветры;  об одежде,  о том, что следует одеваться по погоде.
  • Показать зависимость изменений живой природы от изменений в неживой.
  • Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдений, игр-экспериментирований.; умение замечать красоту осенней природы, изменения, которые произошли со знакомыми растениями.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Обогащать словарный запас за счет названий овощей и фруктов.
  • Приучать с помощью взрослых кормить птиц на участке детского сада, расчищать дорожки от осенних листьев.
  • Продолжать развивать восприятие; создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов.
  • Развивать умение видеть общий признак предметов; различать понятие  «много» и «один», умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов.
  • Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, формировать умение вести диалог.
  • Знакомить с родным городом, его названием,  ближайшим окружением (дом, улица, детский городок, парк); побуждать детей рассказывать о том, где они  гуляли в выходные дни.
  • Развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов.
  • Развивать связную речь: учить составлять описательные рассказы по картине, загадки об овощах и фруктах, об осени.
  • Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах.
  • Развивать активность детей в игровой и двигательной деятельности.

Итоговые события:

1. Выпуск газет:  «Вместе с мамой, вместе с папой…», «Наша прогулка».

2.Организация выставок: «Осенние фантазии» (поделки), «Чудеса на грядке» (необычные овощи).

3. Участие в празднике  «Осень в гости к нам пришла».

4. Создание книжки-самоделки с описательными рассказами детей «Бабушкин двор».

Лексическая
тема

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

1-я неделя

Осень в город к нам пришла.

Осенний Санкт-Петербург.

Речевое развитие

Игры-диалоги: «Что ты видел по дороге в детский сад?»  

Коммуникативная игра: « Назови ласково»

Пальчиковые игры: «Ходит осень в нашем парке», «Вышли пальчики гулять»

Свободное общение:  беседа с детьми на тему «Головные уборы и одежда»

Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко»

Восприятие  стихотворения об осени В.Мирович «Листопад»; рассматривание картин и иллюстраций об осени.

Познавательное развитие

Беседа: «Почему бывают разные времена года?».

Экспериментирование: Свойства воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается).

Дидактические игры:   «Приметы осени». (Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение)

Дидактическая игра " Собираем цепочку лето, осень, зима, весна".  ( Познакомить ребенка с изменениями, происходящими в природе, научить собирать цепочки из карточек.)

Дидактическая игра «Подбери слова»:

Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.

Моросит (дождь) .

Дует. (ветер) .

Вянет (трава) .

Желтеют. (листья) .

Опадают (листья) .

Льет (дождь) .

Улетают (птицы) .

Созревают (овощи, фрукты) .

Собирают (урожай) .

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города и различных домов – учить обсуждать постройки различного назначения,  развивать наблюдательность, память внимание, речь.

Игровая ситуация «На игровой площадке» - учить детей правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми на улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выбрать оптимальные модели поведения; обогащать социальный опыт детей, формировать осознанное отношение к личной безопасности.

Игры на установление эмоционального контакта с взрослым  «Где наши ручки?»

Рассказ воспитателя  «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций.

Свободное общение: Изменения в природе.

Художественно-эстетическое
развитие

Рисование: «Мой любимый  дождик» (Рисование пальчиками)

Лепка: пластилинография «Листопад, листопад!»

Аппликация:  «Осень» - панно

Слушание: «Осенью», муз. С. Майкапара

Музыкально/дидактическая игра: «Волшебное радио» (звуки города.)

Музыкально-ритмические движения: «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой.

Физическое
развитие

Комплекс  гимнастики №3

Хороводные игры: «Зайка серенький сидит»,  «Заинька, выйди в круг».

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

  1. Пальчиковые игры/физкультминутки: «Дождик-дождик!», «Листья осенние тихо кружатся»

Свободное общение: «Почему полезна репка?»

Дидактическая игра: «Полезные овощи – полезные фрукты».

Создание
условий для
самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Книги для восприятия  и рассматривания (на выбор).

Потешка: «Дождик. Дождик, пуще…».

Поэзия В. Мирович"Листопад", Плещеев"Осень наступила", А. Толстой"Осень"

  1. «Загадочный Петербург. Книга для маленьких и больших детей.» - Алексей Шевченко

 Фотоальбом «Осенний Петербург»

Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства жилых/сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания.

Центр продуктивных видов деятельности: репродукции, плакаты "Осень", "Листопад", сюжетные картины  с осенними пейзажами.

Взаимодействие с семьей

Информационно-наглядная агитация «Наблюдаем за осенними изменениями в природе», «О чем можно поговорить и поиграть  с ребенком на прогулке»

Консультация с родителями «Прогулки осенью по Петербургу».

Презентация работ родителей и детей из природного материала «Осенний букет»

Мастер-класс для родителей «Лепим из соленого теста  «Осенний пейзаж».

2-я неделя

Дары осени.

Речевое развитие

 

Что нам осень подарила? Овощи и фрукты – полезные продукты (название, количество, цвет, форма, величина, вкус).  Сбор урожая: фрукты (яблоко, груша); овощи (огурец, помидор, морковь, репа), ягоды (малина, смородина). Что где растет: сад, огород.

Трудовые действия взрослых, результат труда (собрали – отвезли в магазин).

Беседа: профессия продавец (трудовые действия). Что можно приготовить из овощей и фруктов (овощной суп, салат, компот, варенье, пирожки).

Встречаем гостей. Правила культурного поведения.

Пальчиковые игры: «Собираем листочки», «Грибы»  

Словесные дидактические игры и упражнения: «Какой, какая, какое, какие?», «Закончи предложение».

Составление коллективного рассказа «Как мы ходили в огород»

Восприятие /общение/рассматривание иллюстраций:  Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

 Рассказ воспитателя: «Как репка попала к нам на стол?», «Работа людей осенью (сбор урожая)».

Познавательное развитие

Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение овощей (фруктов) по форме, размеру, вкусу.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов).

Д/и «Найди то, что положу» - учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом; активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия.

Беседа  «Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты».  

Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное»

Вкладыши «Овощи- фрукты»

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Кто у нас хороший?»

Свободное общение: «Где растут овощи и фрукты?», «Какие овощи и фрукты я знаю».

Пальчиковые игры:   «Мы капусту рубим, рубим…», «Компот».

Режиссерские игры (1-2 персонажа настольных театров):   «Покажи, как» («Как Дед Репку посадил», «Как Репку тянули др.)

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья» («Репка» - «Приготовим суп/салат из репки»,  

Игры со строительным материалом: «Огород для Репки» (с обыгрыванием в режиссерской игре).

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» («Вырастим репку»). «Разложи по корзинам овощи и фрукты».

Беседа: «Почему нельзя употреблять в еду немытые овощи, фрукты?» 

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» - «Овощи- фрукты», распределение ролей: «продавец», « покупатель» ,«Семья» - «Готовим суп (борщ)», «Варим компот для кукол».

Художественно-эстетическое
развитие

Лепка:   «Репка»

Рисование:   «Выросла Репка»

Работа с трафаретами «Овощи и фрукты»

Музыкально/дидактическая игра: «Волшебное радио» (угадывание различных звуков аудиозаписи: рычание медведя, мяуканье кошки, лай собаки, шум ветра и т.д.)

Песенки:  «Антошка», «Песенка огуречика» (из мультфильма «Приключения огуречика»)

Музыкально-ритмические движения: «Птички летают», муз. Т. Ломовой

Конструирование: «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг огорода».

Физическое
развитие

Комплекс  гимнастики №3

Хороводные игры: «Колобок - румяный бок», «Зайка серенький сидит»,  «Заинька, выйди в круг».

Подвижные игры: «Огуречик-огуречик».

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке»

Пальчиковые игры/физкультминутки: "Хозяйка"

Свободное общение: «Почему полезна репка?»

Дидактическая игра: «Полезные овощи – полезные фрукты».

Создание
условий для
самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Книги для восприятия рассказов, стихов и рассматривания (на выбор).

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

Центр театрализованных игр:  настольный, пальчиковый «Репка»

Центр сюжетно-ролевых игр: угощение для игр  «Семья» (репки – муляжи и предметы-заместители); атрибуты к сюжетно-ролевой игре Магазин (овощи-фрукты)

Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства жилых/сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания.

Центр продуктивных видов деятельности:  фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов);  иллюстрации к сказкам.

Взаимодействие с семьей

Разработка памятки для родителей: «Как вырастить книголюба?»

Консультация «Развиваем речь детей на основе темы «Осень» 

Организация выставок: «Осенние фантазии» (поделки), «Чудеса на грядке» (необычные овощи).

Консультации для родителей: «Витаминный калейдоскоп», «Мойте овощи и фрукты перед едой», «Ешьте больше овощей (фруктов) будете здоровы!».

3-я неделя

 Осень в лесу. Деревья.

Речевое развитие

Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» -  продолжать знакомить детей с осенними произведениями, учить детей внимательно слушать  текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.  А.Плещеев «Осень наступила»

Рассматривание иллюстраций осенней природы – упражнять в составлении предложений об осени из 2-3 слов

Театрализованная деятельность: «Лягушки на болоте».

Восприятие УНТ: Русские народные потешки и загадки о животных.

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мираДеревья и кустарники на участке детского сада.

Д/и «Дерево, кустарник» - расширять кругозор детей. Учить отличать дерево от кустарника. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Посылка от Лесовичка: лесные дары (название, количество, цвет, форма, величина). 

Свободное общение: Мы в лесок пойдем – мы грибок найдем. Куда прячутся грибы?.

Мы в лесок пойдем – ягоды найдем. Какие звери и птицы любят ягоды?

Игры с разремными картинками «Собери картинку. Осень»

 Д «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы.

Д/и «Большой и маленький листок» - учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).

Восприятие художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский

Рассматривание репродукций картин И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в парк

Правила безопасности: опасные растения (грибы, ягоды).

Игры-драматизации по сказкам: «Теремок»,

Игры-превращения: «Лиса и лисята», «Зайчиха и зайчата», «Медведица и медвежата».

Сюжетно-ролевые игры: «Гости» («Теремок» - «Угостим гостей чаем»)

Игры со строительным материалом: «Теремок» (с обыгрыванием в режиссерской игре).

Чтение/рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок на новый лад»/общение: «Как в доме нужно жить дружно?»

Решение проблемно-игровых ситуаций: «Помочь жителям теремка, чтобы медведь не развалил теремок»/общение: «Как мы помогаем друг другу?»

Свободное общение:  Как звери готовятся к зиме? Теплая «одежда», теплое жилище, запасы. В гостях у ежика (медведя, зайца, лисы, белки). Где чей дом?

Рассказывание сказки /показ  с помощью настольного театра/беседа: «Почему с козлятами случилась неприятность? («Волк и семеро козлят»)

Д/и  «Собери грибы в корзину».

Художественно-эстетическое
развитие

Рисование:  «Домашнее консервирование» (Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление).

  1. Лепка:  пластилинография  «Осенний лес».
  2. Аппликация: «Листочки на ветке» 

Рисование животных по трафаретам.

Слушание: «Утро», муз.Г.Гриневича, сл. С. Прокофьевой.

Музыкально-ритмические движения:  «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия , обр. Е. Тиличеевой.

Аудиозапись «Шум листьев»

Музыкально/дидактическая игра: Музыкальная игра «Апельсин»,

Физическое
развитие

Комплекс  гимнастики №4

Хороводные игры: «Колобок - румяный бок», «Зайка серенький сидит»,  «Заинька, выйди в круг».

Подвижные игры: «Ветер дует нам в лицо». Игра с бегом «Листопад»

Пальчиковые игры/физкультминутки:  «Пальчик – мальчик», «Ветер дует нам в лицо»

Свободное общение: «Почему полезна репка?»

Дидактическая игра: «Полезные для здоровья овощи – полезные фрукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Книги для восприятия  и рассматривания (на выбор).

Потешка: «Сидит белка на тележке».

Сказки: «Теремок»,

Поэзия: Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, «Осинка» И. Токмакова, «Дуб» И. Токмакова

Проза: Виталий Бианки «Русские сказки о природе»; Н.Сладкова «Синичкина кладовая»

Центр театрализованных игр: маски лисы, зайца, медведя, волка; плоскостные фигуры  теремка, различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр рукавичек и др.; игровое поле для режиссерских игр.

Центр сюжетно-ролевых игр: угощение для игр «Гости» (пирожки, баранки, колобки), «Семья» (репки – муляжи и предметы-заместители).

Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства жилых/сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания.

Центр продуктивных видов деятельности: картины И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы

Взаимодействие с семьей

Мастер-класс « Нетрадиционные формы рисования. Осенний пейзаж»

Презентация  «Осень в гости к нам пришла» - детям об осенних признаках  природы 

Рекомендации к просмотру мультфильмов-сказок вместе с детьми.

4-я неделя

Бабушкин двор.

Речевое развитие

Беседа: У бабушки и дедушки в гостях. Домашние животные  и их детеныши (корова и теленок, свинья и поросенок, лошадь и жеребенок, собака и щенок, кошка и котенок). Домашние птицы и их птенцы (курица и цыплята, утка и утята). Наши домашние питомцы  (птицы, рыбы, коты, собаки и др.) Как мы заботимся о домашних обитателях?

Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: где ушки, хвост, лапки.

Чтение потешки «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька», «Наши уточки с утра»

Чтение стихотворения «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей правильно и внятно называть игрушки (Животные и их детеныши)

Познавательное развитие

Свободное общение: У бабушки и дедушки в гостях. Название, количество, цвет, величина. Кто как кричит? Кто где живет? Кто как помогает человеку? Чем похожи/чем отличаются? Мы – бабушкины помощники. 

Конструирование: Из строительного материала построить дорожку, дом провести по ней котенка.  Построим домик" (для домашних животных).

Д\и « Найди  пару»

Д/и «У кошки- лепёшки, у кота - пирожки» - учить детей различать предметы по форме и уметь правильно ориентироваться на слова «лепёшка круглая, а пирожок другой».

Чтение стихотворения  А. Барто «Козлёнок » (из сборника)

Книга «Мир животных в волшебных картинках». Рассматривание иллюстраций - продолжать воспитывать интерес к слушанию чтения. Расширять ориентировку в окружающем мире. Уточнять и закреплять знания детей о животных. Побуждать к называнию знакомых животных, к подражанию их голосам.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»

Игры-драматизации «Жили у бабуси два веселых гуся».

Режиссерские игры (1-2 персонажа настольных театров): «Игра с лисой и зайчиком».

Игры-превращения: «Кошка и котята», «Курица и цыплята», «Собака и щенята».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья» («Испечем колобок»).

Игры со строительным материалом: «Скотный двор» (с обыгрыванием в режиссерской игре).

Беседа:  «Что мы делали осенью» с рассматриванием иллюстраций и чтением  про Таню и Ваню из «Большой книги для малышей».

Дидактическая игра: ««Животные. Ферма»,  «Кто, что ест?» - уточнять представления детей о животных и людях; 

Художественно-эстетическое
развитие

Рисование: «Раскрась хвост Петушку».

Лепка: «Тили-тили тесто» (экспериментированая лепка-знакомство)

Художественный труд: народная кукла «Зайчик» (из носового платка).

Музыкально/дидактическая игра: Игра музыкальная «Лавата». 

Музыкально-ритмические движения: «Козлятки», укр. нар. мелодия, сл. Е.Макшенцевой

Слушание: аудиозапись «Голоса домашних животных» .

Физическое
развитие

Комплекс  гимнастики №4

Хороводные игры: «Колобок - румяный бок», «Зайка серенький сидит»,  «Заинька, выйди в круг».

Подвижные игры:   «Бабушка Забавушка»; Русская народная игра «Зайка»

Пальчиковые игры/физкультминутки: «Зайки серые», «Зелёная толстушка».

Свободное общение: «Почему полезна репка?»

Дидактическая игра: «Полезные овощи – полезные фрукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Книги для восприятия  и рассматривания (на выбор).

Потешка: «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька», «Наши уточки с утра», «Курочка-тараторочка»

Книжка «Звери: мамы и детеныши»

Поэзия: А. Барто «Козлёнок » (из сборника)

Аудиозапись: Песня Жили у бабуси два веселых гуся (М/ф "Веселая карусель")

Центр театрализованных игр: маски лисы, зайца, медведя, волка; плоскостные фигуры лубяного и ледяного домиков и теремка, различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр рукавичек и др.; игровое поле для режиссерских игр.

Центр сюжетно-ролевых игр: угощение для игр «Гости» (пирожки, баранки, колобки), «Семья» (репки – муляжи и предметы-заместители).

Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства жилых/сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания.

Центр продуктивных видов деятельности: плакаты с домашними животными и птицами;  иллюстрации к сказкам и потешкам

Взаимодействие с семьей

Разработка памятки для родителей: «Занятия физической культурой с детьми дома».

Создание выставки:   книжки-самоделки с описательными рассказами детей «Бабушкин двор».

Совместное осеннее развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Приложения 1                                             Пальчиковые игры по теме «Осень»

  1.  
  1. "Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

  1.                                                                                                                                      
  2. "Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем) 

  1. "Осень"
  2. Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

  1.  
  2. "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

  1.  
  2. «Осень»   

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)  

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками) 

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – ( сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. 
(разводим руками перед собой)

  1.  Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

 (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

  1. "Грибы"

(ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать. (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел. 

  1. "Хозяйка"

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем "ковшом", левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:( крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

  1.  
  2. «Ежик»

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.

Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки - это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

  1.  
  2. "Капуста"

Так капусту мы рубили (ребрами ладоней "рубим" капусту)

И вот так ее солили, ( щепотками обеих рук "солим")

Отжимали ручками, (сжимаем и разжимаем кисти рук)

Собирали в кучку мы. (собираем в кучку воображаемую капусту)

В банку затолкали, (кулачками забиваем ее в воображаемую банку)

Крышкой закрывали.(хлопаем правой ладошкой по левой)

«Белочка»:

Правая рука сжимается в кулак, левая накрывает ее сверху.

Маленькая белочка трудится весь день. 

Поочерёдно сжимать и разжимать кулачки.
        Делать ей запасы на зиму не лень. 

Поочередно загибать пальцы на правой руке.

Соберет орешков, шишек и грибочков.

Будет чем кормить ей дочек и сыночков.

  1. "Ходит осень в нашем парке"

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

«Дождик»

Дождик, дождик, веселей.

(Машем ручками, изображаем дождик)
Капай, капай, не жалей!

(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки)
Брызни в поле пуще –

(Взмах обоими руками снизу вверх)
Станет травка гуще.

(Соединяем растопыренные ладошки, с небольшим смещением, чтобы пальчики одной руки попали в промежуток, между пальчиками противоположной руки)
Только нас не замочи,

(Грозим дождику пальчиком)
Зря в окошко не стучи!

(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки).

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!


Приложения 2

Игра музыкальная «Лавата».

Игроки приглашаются в круг, двигаются приставными шагами. Произносят слова: «Дружно мы танцуем тра-та-та Танец наш веселый Ла-ва-та. Наши руки хороши? Да. А у соседа лучше! Наши уши хороши? Да. А у соседа лучше! Наши щеки хороши? Да. А у соседа лучше! (т. д. перечисляются все части человеческого тела) .

Подвижная игра  «Лады, лады, ладушки»

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,  (бег по кругу)

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Поезд делает остановку

Восп.:. Ребятки, посмотрите в окно, кто там пасется на лугу? (психолог показывает фигурку коровы).

Психолог. Правильно, это корова. Давайте покажем, как ходит корова.

 (Указательные пальцы обеих рук приставляем к голове и, чуть наклонив голову, идем по кругу, произнося «Му».)

(также с лошадкой (Руки – за спину, идем по кругу, высоко поднимая колени, произнося «Иго-го») ,  кошкой  ( Руки – впереди, совершаем плавные движения, перебирая кистями рук, произнося «мяу»)… ).

Восп.:. Наш поезд отправляется дальше, все занимаем свои места (беремся за руки)

Лады, лады, ладушки,

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

Приехали!

«Тучка и солнышко»

***
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:

***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, Тёплое, лучистое.

Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру

Русская народная игра «Зайка» 

На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

***
Ветер дует нам в лицо. (
Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону.)
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх.)

***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

***
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

***
Сначала буду маленьким, (
Присесть,
К коленочкам прижмусь.
обнять колени руками,
Потом я вырасту большим, встать,
До неба дотянусь.
поднять руки вверх, встать на носочки.

***
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

***
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

***
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак
.
(
Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?

Ритмика: игра «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

Подвижная игра-имитация

Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.

Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!

Динамическая пауза:

На болоте две лягушки                                 Дети изображают

Две зеленые подружки                                ЛЯГУШЕК.

Рано утром просыпались,                        Потягиваются.

Дружно умывались

Полотенцем растирались.                        Выполняют движения

Влево вправо наклонялись                         по тексту.

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.


Приложения 3

Комплекс утренней гимнастики №3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться к взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов)

1. «Потянулись». И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. В. – поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Поклонились». И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед, пальцы рук тянуться к полу, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Прыг-скок». И. п. – произвольное. В. – прыжки произвольно. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс утренней гимнастики №4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться к взрослому.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (без предметов) .

1. «Солнышко». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. В. – Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.

2. «Тук-тук». И. п. – ноги шире плеч, руки внизу. В. – наклон вперед постучать ладошками по коленям. Повторить 4 раза.

3. «Прятки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. В. – присесть на корточки – «дети спрятались», кисти рук положены на колени. Повторить 4 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении


Приложение 4                                        Дыхательная гимнастика

Карточка № 1.

«Кошка- царапушка». И.П.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос- кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулак; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через нос- выбросить руки с широко расставленными пальцами,  совершая энергичные движения руками, как бы царапая пространство.

«Петух» И.П.- встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; а затем хлопнуть руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку- ка- ре- ку!»

«Ёжик» И.П.- сидя на коленях, головой касаясь пола. Руки в «замок»на спине. Пальцы сцеплены, изображая иголки ежа. Поворачивать голову в левую и правую сторону, одновременно произнося звук: пх- пх- пх.

«Лисичка принюхивается» Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вздохе резко идут навстречу друг другу

Карточка №2.

«Воздушный шар» И.П.- лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, глаза закрыты, ладони на животе. 1- медленный вдох, не поднимая плеч, живот поднимается. 2- медленный выдох, живот опускается.

«Воздушный шар грудной клетке» И.П.- лёжа на спине, руки на нижней части рёбер.1- медленный вдох через нос. 2- выдох, грудную клетку зажать двумя руками в нижней части рёбер.

«Воздушный шар поднимается вверх» И.П.- сидя, ноги вытянуты, одна рука лежит между ключицами.1- спокойный вдох со спокойным поднятием ключиц и плеч.. 2- спокойный выдох с опусканием плеч

Карточка №3.

  1. На вдох- вращение кистями с медленным подниманием рук вперёд- вверх;  на выдох- опускание рук вниз через стороны.
  2. Спокойный вдох носом- задержка дыхания- спокойный выдох ртом, говоря при этом «пФ».
  3. Спокойный вдох через нос- правая рука идёт вперёд, левая назад; спокойный выдох через нос- правая рука- назад, левая- вперёд.
  4. Дети ложатся на пол по кругу, головой в центр, сначала резко напрягая мышцы, потом резко расслабляя их, закрывают глаза.

Карточка №4.

«Комарик».

  1. И.П.- стоя, тело расслабленно. Глаза закрыты. Ладони одной руки на шеи спереди. Делают вдох. На выдохе дети произносят звук «з- з- з» Предельно долго, негромко.
  2. Дет ставят ладони себе на плечи, машут ими, двигаясь по залу и произнося звук «з- з- з».
  3. Дети выполняют дренаж отделов бронхолёгочных отделов,: прогоняют комаров хлёсткими ударами по спине. 

Карточка №5.

  1. Повороты головы налево и направо. На каждый поворот головы- шумный короткий вдох носом.
  2. Наклоны головы вперёд- назад с аналогичными вдохами.
  3. Обнимание плеч: резко, из положения руки в стороны окрестным движением плотно захватить правой рукой левое плечо, а левой правое плечо.
  4. Стоя, дети напрягают мышцы шеи, затем мышцы рук, ног, спины, брюшного пресса, всего тела. Напряжение должно быть максимальным. Затем одновременно с напряжением мышц, произносят звук «р- р- р».

Карточка №6.

«Каша кипит». И. п.— сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «Ш-ш-ш» (5—6 раз).

«Партизаны». И. п.— стоя, в руках палка («ружье»). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — медленный выдох с произношением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5 мин).

«На турнике». И. п.— стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опустить палку на лопатки — длительный выдох с произношением звука «Ф-ф-ф-ф-ф» (3—4 раза).

«Маятник». И. п.— ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь — вдох (6—8 раз).

Карточка №7.

«Насос». И. п.— встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (6— 8 раз).

«Регулировщик». И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «Р-р-р» (4—5 раз).

«Лыжник». И. п.— ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» (1,5— 2 мин).

«Гуси», И. п.— основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с длительным произношением звука «У-у-у-у» (1—2 мин).

Карточка №8

«Гуси шипят». И. п.— ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5—6 раз).

«Ежик». И. п.— сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз).

«Шар лопнул». И. п.— ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны—вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5—6 раз).

«Дровосек». И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5—6 раз).

Приложение 5                     Бодрящая гимнастика (проводится в постели).

Воспитатель: Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решила нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу вам предложить поиграть в прятки.
(дети ложаться поверх одеяла. Звучит спокойная музыка)

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

в прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют – где там пятки,

 и играют с нами в прятки!

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Мы почти уже проснулись,

наши руки потянулись.

Помахали над простынкой,

 дружно спрятались за спинку

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Сцепим руки мы в замочек

У себя над головой,

Правый, левый, локоточек

Мы сведем перед собой.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Не хотят коленки спать,

им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,
быстро ножки выпрямляли

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Наши ротики – молчок,

тренируем язычок:

его спрячем и покажем.

«добрый день!» - мы звонко скажем.

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись

Вот так, вот так

Делаем зарядку

Вот так, вот так

Мы играем в прятки!


Приложение 6       Весёлые физминутки 

«Гуси серые»

Гуси серые летели     (бег на месте, движения руками как крыльями)

Да летели, да летели, (продолжение бега)

И присели, посидели (выполнение приседаний)

Да и снова полетели. (бег)

Повторить 2-3 раза.

 «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

«Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

«Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час . (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук вниз)

Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (беговые упражнения).

            


Приложение 7      Игры для диагностики.

Дид. игра «Кто в домике живет?»

 Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. 

Игра: «Наша улица» 
Цель игры: 
1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 
2. Закрепить представление детей о светофоре

Настольные игры: «Чей малыш?», «Большой - маленький», « Во саду ли в огороде», «Зоологическое лото»

Дидактические игры по развитию количественных представлений:

«В лес за грибами»

Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

«Малина для медвежат»

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

«Угостим белочек грибочками»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

«Сбор урожая»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Игры на развитие внимания, мышления:

 « Разложи правильно», «Найди не такую фигуру, как у меня», «Сложи фигуру», «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера).

Игры путешествие во времени: 

«Когда это бывает», «Наш день», «Что мы делаем?».

 Игры на ориентирование в пространстве: 

«Кто впереди, кто сзади», «Расставим игрушки», «Куда закатился мяч?»,

 Игры с геометрическими фигурами: 

 «Геометрическое лото», «Составь пару».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели во 2 младшей группе по теме "Подарки осени"

Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...

Комплексно- тематическое планирование на неделю в 1 младшей группе на тему " Осень"

Комплексно – тематическое планирование работы в 1 младшей группе по теме «Осень. Собираем урожай»Взаимодействие с родителями: привлечение родителей к совместным наблюдениям, к совмес...

Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года.  Задачи:   1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...