Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе на декабрь месяц 2014-2015 года. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района Спб Фисан Елена Григорьевна
методическая разработка (средняя группа) на тему

Фисан Елена Григорьевна

Календарное планиравание образовательной деятельности в средней группе детскогосада на декабрь месяц 2014-2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014-2015_dekabr_kalendarka.docx65.53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной деятельности  во второй младшей группе на декабрь месяц 2014-2015 года.

День недели,

Дата.

Совместная образовательная деятельность.

Развивающая среда для самостоятельной деятельности  детей.

Взаимодействие

 с родителями.

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность.

Индивидуальная работа с детьми.

1-я неделя . Тема: « Домашние обитатели».

ПН    1

1 половина дня

Познавательное развитие.

Тема: Домашние животные у нас дома"

Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городской местности; закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх имитациях.

*5 стр.131.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Художественно- эстетическое направление. Интеграция областей.

Д/игра "Подбери котику коврик по цвету его бантика".

Цель: закрепляем умение объединять  предметы по цвету.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми на тему "Что ты видел по дороге в д/сад?".

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании.  Упражнение "Моем руки мылом".

Социально-коммуникативное развитие. Беседа со всеми детьми на тему "Что вы делали дома с мамой (папой) вчера вечером?"

Речевое развитие.

Разучивание потешки:

 "Сорок сорок

Для своих сорочат.

Сорок сорочек,

Не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок -

Сразу поссорились

Сорок сорок".

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Упражнение "Послушные пуговицы".

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "Расскажем Петрушке, как аккуратно есть суп ложкой"

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №1 с диска "Звуки природы".

Чтение художественной литературы перед сном.

Сказка "Лиса и журавль".

Социально-коммуникативное развитие.

 Ремонт порванных книг. Наведение порядка в книжном уголке.

Познавательно-речевое развитие.

Подобрать набор картинок с домашними любимцами.

Игры с блоками Дьенеша.

Настольно-печатные игры: "Цветные карандашики", "Логические цепочки

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях  Е.В.Колесниковой "Дорисуй".

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа "Помоги другу".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Покажи, как нужно сидеть за столом".

Свободная деятельность детей в уголке ИЗО (лепка, рисование, аппликация по выбору ребёнка).

Дать задание родителям рассмотреть с детьми ёлочные игрушки из домашнего запаса.

ВТ

2

1 половина дня

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема:" Длиннее, короче".

Цель: формировать пространственные представления: длиннее, короче; закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры 1 и 2; формировать представления справа, слева.

*4  стр.28

Физическое развитие. Бассейн.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

Тема:"Игрушки. Мяч".

Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь; формировать представления о геометрических фигурах, упражнять в использовании предлогов, учить описывать игрушку, сравнивать её с другими по размеру.

*2 стр.30

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми , что они видели по дороге в д/сад? Тема "На улице тепло или холодно?"

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков при умывании.  Упражнение "Каждый вытирается своим полотенцем"".

Социально-коммуникативное развитие. Беседа со всеми детьми на тему "Как ты помогал маме (папе) дома  вчера вечером?"

Речевое развитие.

Повторение  потешки:

"Сорок сорок

Для своих сорочат.

Сорок сорочек,

Не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок -

Сразу поссорились

Сорок сорок".

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Поможем кукле раздеться после прогулки"".

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "Кто самый аккуратный"

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №2 с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном.

Сказка "Кот, петух да лиса".

Социально-коммуникативное развитие. 

Ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Познавательно-речевое развитие. 

Настольно-печатные игры с математическим содержанием.

Набор мячей разного цвета и размера.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

"Новогодние игрушки".

Цель: учить детей моделировать разные ёлочные игрушки; показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка. мандарин, шар. печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные(улитка, крендель, бублик); развивать. чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

*7 стр.68.

Работа в рабочих тетрадях. Л.Г.Петерсон  "Игралочка". Занятие 8.

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Хождение по массажным коврикам.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра "кто быстрее разденется?".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация "Приглашаем кукол за стол".

Игра с детьми в развивающие игры с блоками Дьенеша или палочками Кюизенера по выбору детей.

Дать задание родителям принести фотографии своих домашних любимцев.

СР

3

1 половина дня

Социально-коммуникативное развитие. "Рассматривание и сравнение кошки и кролика".

Цель:  воспитывать желание общаться и заботиться о домашнем питомце; закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его способности, используя знакомые модели. закрепить знания и умения пользоваться ими; поддерживать интерес у детей к наблюдению за животными; побуждать к сравнению  животных (кошки и кролика, нахождению признаков различия и сходства (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения, питания).

*3 стр.35.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

Рассматривание с ребёнком картинок с домашними любимцами.

Цель: активизация в речи детей прилагательных, воспитывать доброе отношение к животным.

Познавательное развитие +Речевое развитие. Индивидуальные беседы с детьми на тему "Во что я хочу сегодня поиграть?".

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Упражнение "Научим кукол пользоваться носовым платочком".

 Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Будем помогать раскладывать материалы к занятиям".

Речевое развитие. Проговаривание потешки "Сорока - белобока".

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Куда спряталась одежда?"

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У куклы нет ложки и чашки".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №3 с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном.

Осеева "Добрая хозяюшка"

Социально-коммуникативное развитие. 

Уборка в уголке конструирования (сортировка конструкторов). 

Познавательно-исследовательская деятельность. Набор картинок с кроликом и кошкой.

Игры с блоками Дьенеша.

Настольно-печатные игры: "Цветные карандашики", "Логические цепочки"

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Физическое развитие

Работа в тетрадях Е.В.Колесниковой "Раз - словечко, два - словечко". Занятие 10.

Бодрящая гимнастика. Комплекс  " Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Что мы делаем за столом".

Свободные игры детей в кукольном уголке.

Дать задание родителям составить дома рассказ о домашнем любимце (описать его).

ЧТ

4

1 половина дня

Познавательное развитие.

 Тема: "Птицы и рыбки у нас дома".

Цель: продолжить знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях; закрепить правила ухода за птицами и рыбками, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания; воспитывать бережное отношение к живым существам, закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

*5 стр.132

Социально- личностное направление. Интеграция областей.

Ситуации, общение.

"Рассказ бездомного щенка".

*5 стр. 138.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Какое сегодня утро (погодные изменения)" .

 Утренняя гимнастика. Комплекс №1 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа "Как правильно мыть руки?"

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Давайте будем договариваться".

Речевое развитие.

 Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Куда спряталась одежда?"

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа "Почему нельзя разговаривать во время приёма пищи".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №4 с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном. Осеева "Добрая хозяюшка"(рассказывание).

Социально-коммуникативное развитие. 

Уборка в кукольном уголке. Приводим в порядок кукол.

Познавательно-речевое развитие.

Набор картинок "Птицы", "Рыбки".

Д/игра "Помоги найти маме рыбке".

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Физическое развитие.

Работа в рабочих тетрадях  О.В.Дыбиной "Я узнаю  мир".

Бодрящая гимнастика. Комплекс   "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Дыхательная гимнастика "Пузырики".

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра "Приведём себя в порядок".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Куклы полдничают".

Свободные игры детей со строительным материалом в уголке конструирования.

Дать задание родителям сделать вместе с ребёнком поделку   или нарисовать домашнего любимца.

ПТ

5

1 половина дня

Речевое развитие.

Тема:" Про любимого котёнка".

Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;

Грамматический строй: активизация прилагательных;

ЗКР: произношение звуков (М), (А), (У), (И), (С), (К).

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Декоративное рисование "Вьюга-завируха".

Цель: познакомить с техникой рисования "по-мокрому": раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создавать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции.

*7 стр.64.

Социально- личностное направление. Интеграция областей.

Ситуация, общение.

"Как дикий кот решил стать домашним"

*5 стр.138.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми  "Что я видел по дороге в д/сад?", 

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинок с изображением принадлежностей для умывания

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Что надо сделать перед завтраком?".

Речевое развитие. Разучивание стихотворения"Пять зелёных лягушат

По своим делам спешат.

Пока мокро, пока лужно,

До реки допрыгать нужно.

Если встретишь лягушат,

Не мешай: они спешат!".

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Поможем другу одеться."

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение "Покажи как аккуратно пить из чашки".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №5 с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном.

Социально-коммуникативное развитие. Уборка в уголке ИЗО (заточка карандашей, сортировка мелков, пластилина, мытьё стаканчиков для воды и клеёнок).

Познавательно-речевое развитие.

Подобрать атрибуты к с/р игре "Куклы идут на прогулку".

Развивающая игра "Одень медведей на прогулку" (деревянные вкладыши).

Художественно-эстетическое развитие.

Д/игра"Разноцветные машинки и зверушки" *23 (цветной вкладыш)

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях Е.А.Щербаковой "Занимательная экология".

Бодрящая гимнастика. Комплекс   "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Гимнастика для глаз.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение "Мы едим

Игра детей в настольные игры по их выбору.

Дать задание родителям во время прогулки рассмотреть разные виды транспорта, проехать в метро.

2-я неделя. Тема «Транспорт».

ПН

8

1 половина дня

Познавательное развитие.

Тема: "Пассажирский транспорт".

Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом; отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта; учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое, культурное поведение.

*5 стр.142.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Художественно- эстетическое направление. Интеграция областей.

Д/И на развитие чувства формы "Сложи фигуру".

*23 стр.26

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Что видел по дороге в д/сад".

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнение "Моем руки с мылом".

 Познавательное развитие +Речевое развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Почему надо убирать игрушки".

 Речевое развитие. Проговаривание текста:

"Тук-тук-тук,

Ток-ток-ток,

Бей покрепче молоток.

Тук-тук, молотком,

Строим, строим новый дом!"

 Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игра "Ботиночки поссорились и помирились".

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа "Что мы едим сначала, а что -потом"".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №6 с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном. Осеева "Волшебная иголочка"(начало).

Социально-коммуникативное развитие.

 Ремонт порванных книг. Наведение порядка в книжном уголке.

Познавательно-речевое развитие.

Набор картинок с видами транспорта.

Игрушечные машины разного назначения.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях  Е.В.Колесниковой "Дорисуй".

Бодрящая гимнастика. Комплекс   "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Ходьба босиком по массажным дорожкам.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Дыхательная гимнастика "Насосик".

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа "Почему нельзя баловаться за столом".

Свободная деятельность детей в уголке ИЗО (лепка, рисование, аппликация по выбору ребёнка).

Попросить родителей дать детям в д/сад вырезанные из журналов картинки с видами транспорта.

ВТ

9

1 половина дня

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема:" Круг".

Цель: формировать на предметной основе представление о круге, умение закреплять счёт до 2, соотносить цифры 1 и 2 с количеством. формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

*4 стр.29

Физическое развитие. Бассейн.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

Тема:"Игрушки. Лошадка".

Цель: учить описывать свойства материала, игрушку, сравнивать её с другими; развивать память, мышление. внимание, речь, мелкую моторику.

*2 стр. 35

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Кто привёл тебя в сад?"

 Утренняя гимнастика. Комплекс №1 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа "Почему нужно быть аккуратным".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему " Что делает мой папа дома".

 Речевое развитие.Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки :

"Заблудились мы в лесу,

Закричали все:"АУ- ау- ау!"

 Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Куда спряталась одежда?"

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У куклы нет ложки и чашки".

 Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №7 с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном.. Осеева "Волшебная иголочка"(продолжение)

Социально-коммуникативное развитие. 

Ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Познавательно-речевое развитие.

Н/П  игра "Лото" (геометрические фигуры).

Ширма-автобус.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Аппликация "Автобус для зверят".

Цель: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение; правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги (окна); упражнять в технике наклеивания.

*5 стр.147.                        

Работа в рабочих тетрадях.  Л.Г.Петерсон  "Игралочка". Занятие 9.

Бодрящая гимнастика. Комплекс   "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Упражнения для профилактики сколиоза.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Кто быстрее обует сандалии".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа "Правила поведения за столом".

Игра с детьми в развивающие игры с блоками Дьенеша или палочками Кюизенера по выбору детей.

Дать задание родителям подобрать и выучить со своим ребёнком стихотворение или загадку про транспорт.

СР

10

1 половина дня

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: "Я еду на автобусе".

Цель: научить детей вести себя культурно и вежливо в общественном транспорте.

*5 стр. 143.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

Тема:"Игрушки. Машина".

Цель: учить описывать игрушку, отвечать на вопросы, рассматривать картинки и рассказывать по ним. внимательно слушать; развивать речь, память. мышление, мелкую моторику.

*2 стр. 39.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Кого ты встретил по дороге в детский сад", 

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение "Поможем кукле умыться и насухо вытереться полотенцем"

Познавательное  развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Пейте дети молоко будете здоровы".

Речевое развитие. Повторение стихотворений к празднику осени.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Куда спряталась одежда?"

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация "Куклы обедают с нами".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №8 с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном. Осеева "Волшебная иголочка"(продолжение)

Социально-коммуникативное развитие. 

Уборка в уголке конструирования (сортировка конструкторов). 

Познавательно-речевое развитие.

Сюжетные  картинки по теме "Я еду на автобусе".

Силуэты автобуса, автомобиля, самолёта в уголке ИЗО.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Физическое развитие

Работа в тетрадях Е.В.Колесниковой "Раз - словечко, два - словечко". Занятие 11.

Бодрящая гимнастика. Комплекс   "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Дыхательная гимнастика "Говорилка"

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Оценивание внешнего вида друг друга после одевания.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Научи друга правильно сидеть за столом".

Свободные игры детей в кукольном уголке.

Дать задание родителям подобрать и выучить со своим ребёнком стихотворение или загадку про транспорт.

ЧТ

11

1 половина дня

Познавательное развитие. 

Тема: "Грузовой транспорт".

Цель: дать детям понятие о грузовом транспорте, о грузах. которые перевозят водители на грузовом транспорте; закрепить знания о составных частях грузовой машины; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

*5 стр.141.

Социально- личностное направление. Интеграция областей.

Ситуации, общение.

"Как заболел автобус Гриша".

*5 стр.148

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Какая сегодня погода утром?", 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинки "Дети готовятся к завтраку.

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Какое вкусное блюдо готовит твоя мама?"".

Речевое развитие. Повторение стихотворений и песенок к празднику.

 Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Куда спрятались сапожки?"

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У кого самая чистая тарелка?".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №9 с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном. Осеева "Заячья шапка".

Социально-коммуникативное развитие. 

Уборка в кукольном уголке. Приводим в порядок кукол.

Познавательно-речевое развитие.

Набор картинок с видами грузового транспорта, сюжетные картинки, набор грузовых машин.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Физическое развитие.

Работа в рабочих тетрадях  О.В.Дыбиной "Я узнаю  мир".

Бодрящая гимнастика. Комплекс   "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика "Пузырики".

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Что сначала: обувь или одежда?"".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра " Какие правила поведения  за столом мы знаем".

Свободные игры детей со строительным материалом в уголке конструирования.

Подобрать картинки к теме "Как нам транспорт помогал?"

ПТ

12

1 половина дня

Речевое развитие.

Тема: "Как нам транспорт помогал".

*5 стр.143.

Цель: словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

связная речь: учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине "Автолюбитель";

грамматический строй речи: закрепить правильное использование предлогов: В.НА.ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ;

ЗКР: учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины; регулировать силу голоса.

*5 стр.143.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

"Дорога для машин"

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, учить при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш, побуждать к дополнению готового рисунка различными деталями (деревья, дома и т.д.)

 *5 стр.146.

Социально- личностное направление. Интеграция областей.

"Я помогаю папе чинить машину".

*5 стр.148

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Что ты делал вчера вечером".

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Вспомнить последовательность мытья рук.

 Познавательное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему"Что мы делали вчера на прогулке."

 Речевое развитие. Проговаривание текста:

"Ай, ду-ду, ай-, ду- ду,

Я коров стерегу.

Ай, ду-ду, ай-, ду- ду,

На зелёном на лугу".

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Сложи вещи аккуратно".

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа "Что едят с хлебом". Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции №10 с диска "Звуки природы".

Чтение художественной литературы перед сном Осеева "Заячья шапка"(рассказывание).

Социально-коммуникативное развитие. Уборка в уголке ИЗО (заточка карандашей, сортировка мелков, пластилина, мытьё стаканчиков для воды и клеёнок).

Познавательно-речевое развитие.

Д/игра "Кто где живёт".

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях Е.А.Щербаковой "Занимательная экология".

Бодрящая гимнастика. Комплекс   "Кисонька-Мурысенька".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам босиком.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра " У кого самый чистый стол".

Игра детей в настольные игры по их выбору.

Дать рекомендации родителям обратить внимание ребёнка на правила перехода дороги.

3-я неделя . Тема « Дорожная безопасность».

ПН

15

1 половина дня

Познавательное развитие. Познание предметного мира.

Тема: "Безопасность на дороге".

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов; развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

*5 стр.152.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Художественно- эстетическое направление. Интеграция областей.

Д/игра "Раскрась машину".

Цель: закрепляем умение самостоятельно подбирать карандаш нужного цвета.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми  "Что изменилось в природе?" 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнение по мотивам стихотворения:

 "Мыло, мыло, заюлило.

А потом запузырило!

Ты, водица, лей, лей!

Будут щеки розовей!"

Познавательное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Для чего нам нужна вода".

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Что сначала, что - потом?"

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "Назови столовые приборы для обеда".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции с диска "Музыка для релаксации". 

Чтение художественной литературы перед сном. Осеева "Удивительный дом"

Социально-коммуникативное развитие.

 Ремонт порванных книг. Наведение порядка в книжном уголке.

Познавательно-речевое развитие.

Набор сюжетных картинок по безопасности дорожного движения, набор машин, светофор, жезл.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях  Е.В.Колесниковой "Дорисуй".

Бодрящая гимнастика. Комплекс  "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра " Назови посуду на столе".

Свободная деятельность детей в уголке ИЗО (лепка, рисование, аппликация по выбору ребёнка).

Дать рекомендации родителям обратить внимание ребёнка на правила перехода дороги по пешеходному переходу.

ВТ

16

1 половина дня

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема:" Шар".

Цель: формировать на предметной основе представления о шаре. умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки, закреплять счёт до 2, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; формировать представления справа и слева.

*4 стр.31

Физическое развитие. Бассейн.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

С/Р игра " Светофор".

Цель: продолжаем закреплять с детьми правила перехода проезжей части дороги по светофору.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми  "Какое растение в уголке природы тебе нравится больше всех?", 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игра "Найди свой носовой платок".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "В игре надо договариваться"

Речевое развитие. Проговаривание скороговорки :

"Гусь Гога и гусь Гага,

Друг без друга ни шагу".

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игра "У каждого свои предметы" (носовой платок. салфетка. полотенце, расчёска).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация "Кукла и мишка обедают с нами".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Музыка для релаксации". 

Чтение художественной литературы перед сном Осеева "Удивительный дом"(рассказывание).

Социально-коммуникативное развитие. 

Ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Познавательно-речевое развитие.

Набор шаров разного цвета и размера, обручи разного цвета.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

Пластилиновая открытка "Ёлочка".

Цель: учить лепить праздничную ёлочку; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать взаимосвязь общей формы и отдельных деталей -веток; совершенствовать технику лепки на плоскости; развивать мышление и воображение.

Работа в рабочих тетрадях Л.Г.Петерсон  "Игралочка". Занятие 10.

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика "Насос".

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Посмотри правильно ли обулся твой друг".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Соблюдай правила поведения".

Игра с детьми в развивающие игры с блоками Дьенеша или палочками Кюизенера по выбору детей.

Дать задание родителям обратить внимание ребёнка на работу светофора.

СР

17

1 половина дня

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

Развивающая игра по дорожной безопасности "Можно-нельзя".

Цель: продолжаем закреплять с детьми правила безопасности дорожного движения.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Какие фрукты ты любишь?", 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа "Расскажем Петрушке, зачем нужно мыть руки перед едой"

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Почему надо помогать друг другу".

 Речевое развитие. Повторение стихов про осень.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Где сушить башмачки??"

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У куклы нет ложки и чашки".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Музыка для релаксации". 

Чтение художественной литературы перед сном.

Осеева "Синие листья".

Социально-коммуникативное развитие. 

Уборка в уголке конструирования (сортировка конструкторов). 

Познавательно-речевое развитие.

Дорожные знаки, светофор, силуэты машин.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Физическое развитие

Работа в тетрадях Е.В.Колесниковой "Раз - словечко, два - словечко". Занятие 12.

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой. Воздушные ванны.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика "Говорилки".

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация "Мишка полдничает с нами".

Свободные игры детей в кукольном уголке.

Дать задание родителям полить комнатные растения  вместе с ребёнком.

ЧТ

18

1 половина дня

Познавательное развитие. Экологическое развитие.  

Занятие "Поливка комнатного растения".

Цель: показать детям потребность растения во влаге; обучить самому процессу поливки; вызвать у детей желание ухаживать за растением.

*3 стр.36.

Социально- личностное направление. Интеграция областей.

Рассматривание сюжетных картинок с видами дорожной  уборочной техники и работы дворника.

Цель: формировать у детей уважительное отношение к труду взрослого, объяснить связь труда взрослых и безопасностью на дорогах зимой.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Что ты видел по дороге в д/сад". 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игра "Найди свой носовой платок".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Чем мы будем сегодня заниматься".

Речевое развитие. Проговаривание стихотворения А.Барто из цикла "Игрушки".

 Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Складываем вещи в шкафчик".

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У куклы нет ложки и чашки".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции с диска "Музыка для релаксации". 

Чтение художественной литературы перед сном.

Осеева"Обидчики".

Социально-коммуникативное развитие. 

Уборка в кукольном уголке. Приводим в порядок кукол.

Познавательно-речевое развитие.

Д/и "Покатаем в машине игрушку *12 стр.111

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Физическое развитие.

Работа в рабочих тетрадях  О.В.Дыбиной "Я узнаю  мир".

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Гимнастика для глаз.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение"Одеваемся сами".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация "Научим кукол правильно вести себя за столом".

Свободные игры детей со строительным материалом в уголке конструирования.

Дать задание родителям рассказать своему ребёнку о традиции празднования Нового года в семье.

ПТ

19

1 половина дня

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Рисование с элементами аппликации "Праздничная ёлочка".

Цель: учить рисовать праздничную ёлочку; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; показать взаимосвязь общей формы и отдельных деталей -веток; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками 3-5 цветов; развивать мышление и воображение.

*7 стр.72.

Социально- личностное направление. Интеграция областей.

Рассматривание сюжетных картинок с видами дорожной  уборочной техники и работы дворника.

Цель: формировать у детей уважительное отношение к труду взрослого, объяснить связь труда взрослых и безопасностью на дорогах зимой.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Какая сегодня погода?", 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнение "Аккуратно моем руки и не разбрызгиваем воду".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему " Почему ссориться плохо?"

 Речевое развитие. Повторение стихотворений про осень.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Куда спряталась одежда?"

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У куклы нет ложки и чашки".

 Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Музыка для релаксации". 

Чтение художественной литературы перед сном. Осеева "Навестила".

Социально-коммуникативное развитие. Уборка в уголке ИЗО (заточка карандашей, сортировка мелков, пластилина, мытьё стаканчиков для воды и клеёнок).

Познавательно-речевое развитие.

Д/игра "Кто где живёт".

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях Е.А.Щербаковой "Занимательная экология".

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика "Самолёт".

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть  обувь".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра " Научи куклу правильно держать ложку

Игра детей в настольные игры по их выбору.

Дать задание родителям погулять со своим ребёнком по праздничному городу, сходить к городской ели.

4-я неделя. Тема «Новогодние праздники».

ПН

22

1 половина дня

Познавательное развитие. Познание предметного мира.

Тема:"Игрушки". Занятие  8 "Кукла"

Цель: учить описывать и сравнивать игрушки, показывать действия с ними; познакомить с новой игрой.

*2 стр.43

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Художественно- эстетическое направление. Интеграция областей.

Д/игра "Нарядим ёлочку".

Цель: закрепляем умение подбирать предметы одинакового цвета.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми  "С кем ты пришёл?",

 Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Рассматривание картинки "Чистюли и грязнули".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Правила в игре".

Речевое развитие. Проговаривание стихотворений, которые дети учили дома.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Умываемся и вытираемся сами".

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра " Накормим куклу?"

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Музыка для релаксации". 

Чтение художественной литературы перед сном. Осеева "Случай".

Социально-коммуникативное развитие.

 Ремонт порванных книг. Наведение порядка в книжном уголке.

Познавательно-речевое развитие.

С/р игра "Магазин игрушек".

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях  Е.В.Колесниковой "Дорисуй".

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой. Воздушные ванны.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Упражнения для профилактики сколиоза.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Кто первый оделся".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра " Назови посуду на столе".

Свободная деятельность детей в уголке ИЗО (лепка, рисование, аппликация по выбору ребёнка).

Задание повторить стихи к новогоднему празднику.

ВТ

23

1 половина дня

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема:"Шире, уже"

Тема: формировать пространственные представления: шире, уже; закреплять счёт до 2; умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

*4 стр. 32.

Физическое развитие. Бассейн.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

Чтение потешки "Как по снегу , по метели..."

*11 стр.52

Цель: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми  "Какая сегодня погода?", 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа "Почему надо следить за ногтями".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Как вы помогаете своему папе?"

Речевое развитие. Игра "Скажи как я"

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Кто поможет (имя ребёнка которому требуется помощь)?"

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У куклы нет ложки и чашки".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Музыка для релаксации".  Чтение художественной литературы перед сном. Осеева "Кто хозяин"

Социально-коммуникативное развитие. 

Ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Познавательно-речевое развитие.

Набор сюжетных картинок "Новогодние забавы"..

Набор картинок с праздничной карнавальной одеждой.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Аппликация с элементами рисования.

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга; показать приёмы украшения ёлки игрушками и гирляндами( примакивание и тычок), создать условия для экспериментиравания с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки), воспитывать самостоятельность и инициативность.

*7 стр.74

Работа в рабочих тетрадях. Л.Г.Петерсон  "Игралочка".  Занятие 11.

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Рассматривание картинки "Чаепитие".

Игра с детьми в развивающие игры с блоками Дьенеша или палочками Кюизенера по выбору детей.

Задание повторить стихи к новогоднему празднику.

СР

24

1 половина дня

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Новогодний утренник.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

Подготовка к празднику, повтор стихотворений и песенок.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Греет ли солнышко?" , 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация "Проверь как твой друг вымыл руки".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Чему мы научились?"

Речевое развитие. Повторение стихотворений к празднику.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Куда спряталась одежда?"

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У куклы нет ложки и чашки".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Музыка для релаксации". 

Чтение художественной литературы перед сном. Рассказывание сказки по выбору детей.

Социально-коммуникативное развитие. 

Уборка в уголке конструирования (сортировка конструкторов). 

Познавательно-речевое развитие.

С/р игра "Карнавал"(набор новогодних костюмов ).

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Физическое развитие

Работа в тетрадях Е.В.Колесниковой "Раз - словечко, два - словечко". Занятие 13.

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика для глаз.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть обувь".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа "Почему тарелка должна быть чистой?"

Свободные игры детей в кукольном уголке.

Дать рекомендации родителям, куда можно сходить на выходных.

ЧТ

25

1 половина дня

Познавательное развитие. Экологическое развитие.  

Д/игра "Накорми зверей и птиц"

Цель: дать знания о животных и птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

*60 стр.107.

Социально- личностное направление. Интеграция областей.

Д/игра "Волшебная шкатулка". Рассматривание ёлочных игрушек.

* 11 стр. 54.

Цель: воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми ,

 Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация "Умываемся, не разбрызгивая воду".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Какие овощи ты любишь больше всех?"

Речевое развитие. Игровое упражнение "Зайка" *19 стр.27:

"Сидит зайка на опушке,

Поднимает кверху ушки"

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Кто оделся первым?"

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "Чего не хватает кукле?". Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Музыка для релаксации ".

 Чтение художественной литературы перед сном

Социально-коммуникативное развитие. 

Уборка в кукольном уголке. Приводим в порядок кукол.

Познавательно-речевое развитие.

Лото "Птицы" и "Звери".

Д/игра "Кто что ест?".

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Физическое развитие.

Работа в рабочих тетрадях  О.В.Дыбиной "Я узнаю  мир".

Бодрящая гимнастика. Комплекс  "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Поможем няне накрыть стол".

Свободные игры детей со строительным материалом в уголке конструирования.

Дать рекомендации родителям в какие игры можно поиграть с ребёнком на новогодних выходных.

ПТ

26

1 половина дня

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

"Новогодняя открытка".

Цель: учим рисовать фигурку снеговика из трёх кругов на тонированной бумаге; развиваем воображение, воспитываем у детей желание сделать приятное (подарок) своим близким.

Социально- личностное направление. Интеграция областей.

Беседа с детьми "Самый лучший подарок".

Цель: воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным человеком своими руками, воспитывать уважение к творчеству.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми на тему "Как ты помогал маме?" , 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровое упражнение "Научим куклу причёсываться".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "В какие игры мы играли вчера?"

Речевое развитие. Повторение знакомых потешек.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игра "У кого такой предмет?"

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа о правилах поведения за столом.

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции с диска "Музыка для релаксации ". 

Чтение художественной литературы перед сном.

Чтение рассказа о животных по выбору детей.

Социально-коммуникативное развитие. Уборка в уголке ИЗО (заточка карандашей, сортировка мелков, пластилина, мытьё стаканчиков для воды и клеёнок).

Познавательно-речевое развитие.

Д/игра "Кто где живёт".

Д/игра "Чей хвост?"

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях Е.А.Щербаковой "Занимательная экология".

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика "Самолёт".

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра "Куклы одеваются".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Научим кукол правильно вести себя за столом".

Игра детей в настольные игры по их выбору.

Дать рекомендации родителям в какие игры можно поиграть с ребёнком на новогодних выходных.

5-я неделя. Тема « Новогодние праздники".

ПН

29

1 половина дня

Познавательное развитие. Познание предметного мира.

Тема:"Игрушки". Занятие 9 "Игрушки" (обобщение темы).

Цель: обобщить знания по теме "Игрушки"; учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

*2 стр. 47.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Художественно- эстетическое направление. Интеграция областей.

 Д/игра "Нарядим ёлочку".

Цель: закрепляем умение подбирать предметы одинакового цвета и размера.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Кого ты встретил по дороге в д/сад?" , 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Игра  "Куклы раздеваются".

Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему  "Чем мы хотим заниматься вечером".

Речевое развитие. Повторение знакомых потешек.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Помоги кукле".

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "У куклы нет ложки и чашки".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном.

Чуковский "Были бы у ёлочки ножки..."

Социально-коммуникативное развитие.

 Ремонт порванных книг. Наведение порядка в книжном уголке.

Познавательно-речевое развитие.

Настольные игры с математическим содержанием.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Работа в рабочих тетрадях  Е.В.Колесниковой "Дорисуй".

Бодрящая гимнастика. Комплекс "Джунгли".

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Что мы делаем за столом?"

Свободная деятельность детей в уголке ИЗО (лепка, рисование, аппликация по выбору ребёнка).

Дать рекомендации родителям в какие игры можно поиграть с ребёнком на новогодних выходных.

ВТ

30

1 половина дня

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема:"Счёт до 3. Число

3".

Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трёх; формировать на предметной основе представления о треугольнике. выявлять признаки сходства и отличия фигур.

*4 стр.35.

Физическое развитие. Бассейн.

Познавательно- речевое направление. Интеграция областей.

Заучивание стихотворения "Наша ёлка" Е.Ильина.

* 11 стр.56.

Цель: воспитывать интерес к поэзии, развивать память и эстетические чувсва.

Познавательное развитие +Речевое развитие.  Индивидуальные беседы с детьми "Какая сегодня утром погода?" 

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 за декабрь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа "Как правильно держать ложку".

 Социально-коммуникативное развитие.  Беседа со всеми детьми на тему "Как надо одеваться на прогулку".

 Речевое развитие.  Активизация в речи детей новых прилагательных.

Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация "Как правильно застегнуть молнию?"

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра "Куклы обедают с нами"".

Релаксация перед дневным сном. Прослушивание спокойной музыкальной композиции  с диска "Звуки природы". 

Чтение художественной литературы перед сном. Чтение по выбору детей.

Социально-коммуникативное развитие. 

Ремонт коробок от настольно-печатных игр.

Познавательно-речевое развитие.

Настольные игры по ознакомлению с окружающим миром.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

Лепка по замыслу детей.

Цель: закреплять знакомые способы лепки. развивать воображение. воспитывать желание и умение работать сообща, помогать друг другу.

Работа в рабочих тетрадях Л.Г.Петерсон  "Игралочка". Занятие 12.

Бодрящая гимнастика. Комплекс"Джунгли". .

Закаливающие процедуры. Обтирание рук до локтя прохладной водой.

Профилактические оздоровительные мероприятия. Ходьба по массажным коврикам. Гимнастика для глаз.

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра"Помоги другу застегнуть пуговицы".

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра "Как правильно сидеть за столом".

Игра с детьми в развивающие игры с блоками Дьенеша или палочками Кюизенера по выбору детей.

Беседы с родителями по текущим вопросам.

* Дополнительный список литературы.

60.  Л. И. Грехова  "В союзе с природой" Москва-Ставрополь 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми 2 младшей группы на Ноябрь месяц 2014-2015 учебный год.

Планирование  НОД  для второй моадшей группы на ноябрь месяц 2014-2015 учебный год...

перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.

Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...

Календарное планирование на неделю - вторая младшая группа

План воспитательно - образовательной работы на неделю во второй младей группе....

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь месяц

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе  на декабрь месяц+еженедельное планирование...