перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Перспективное планирование включает в себя:

-планирование задач на месяц;

- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь

-совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно – тематическое планирование работы с детьми на декабрь

Лексические темы: «Кто как готовится к зиме», «Зимушка хрустальная», «Зимние забавы», «Новогодний калейдоскоп»

События, праздники, традиции  Новогодний утренник: «Заюшкина избушка»

Образовательные области

Задачи

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Социальное партнерство с семьёй

Социально – коммуникативное развитие

-Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

Способствовать умению взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, мама -дочка, врач - больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

- Побуждать детей к драматизации, импровизации, решению проблемных ситуаций.

-Формировать представления о безопасном поведении зимой.

-Формировать представления об отличиях общественного транспорта, о машинах и их значении в жизни человека

-Закрепить представления об улице, проезжей части и тротуаре

-Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

 Подобрать атрибуты для игры в  «Семья», «Автобус»,

 «Больницу», «Зоопарк» игрушечные дикие животные.

Подготовить мультфильм о правилах поведения на улице зимой («Азбука безопасности)

Вынести большие лопатки для очистки дорожек от снега.

Внести елку и елочные украшения для подготовки группы к празднику.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима».

Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов).

 (новогодние советы, приметы, развлечения, конкурсы и т.д.).

 Консультация: «Соблюдение правил безопасности  во время новогодних праздников»

Папка-передвижка «Осторожно – гололёд!», «Осторожно – сосульки!»

Физическое развитие

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

-Способствовать умению ходить и бегать врассыпную, по кругу.

-Формировать способность сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках.

-Продолжать упражнять мягкому приземлению на полусогнутые ноги, катании мяча друг другу, подлезании под дугу, шнур.

-Упражнять  в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя

-Упражнять в прыжках, продвигаясь вперед

-Формировать правильную осанку при ходьбе по доске

 Вынести «ледянки», лопатки.

Подготовить ленточки для утренней зарядки.

Внести «тоннель» для подвижных игр.

Изготовить «ворота-дугу»

Консультация: «Одеваемся по погоде»

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

-Упражнять в сравнении предметов по длине, различии геометрических фигур: круг, квадрат.

-Упражнять в сравнении количества предметов, установлении равенства.

-Упражнять в сравнении 2 групп предметов путем наложения

Приобщение к социокультурным ценностям. Ознакомление с миром природы:

-Формировать представления о  временах года, связях между временами года и погодой.

-Познакомить с характерными особенностями зимы, и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

-Формировать представления о животных, об  особенностях внешнего вида и поведения  лесных зверей и птиц зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом

Знакомить с зимними видами спорта.  

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Приобщать к русской праздничной культуре.

Формировать представление о Новом годе как  веселом  и  добром  празднике.

Приготовление корма для птиц:  воспитывать желание ухаживать за птицами.

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и.

Картинки с изображением зимы, «Зимние забавы», «Новый год», «Дикие животные леса».

Подготовить презентации «Зимующие птицы»,  «Традиции празднования Нового года».

Подобрать мультфильмы  с зимней и новогодней тематикой.

  Папка-передвижка «Скоро, скоро Новый год!»

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование.

-Побуждать к правильным приемам закрашивания, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

-Формировать умение детей делать тычки жесткой полусухой кистью.

-Способствовать умению детей  рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий

-Формировать умение передавать образ елочки, украшать ее.

-Формировать умение передавать в рисунке картины зимы.

-Познакомить с розовым и голубым цветами.

-Развивать воображение, творчество

Лепка. 

-Закрепить умение лепить предметы круглой формы,  сплющивать шар.

-Продолжать учить отщипывать от пластилина большие и маленькие кусочки.

-Способствовать умению детей составлять предмет из нескольких частей.

-Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Аппликация.

-Познакомить детей с новой техникой – обрыванием (отрывать от листа небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

-Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления

-Формировать умение чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета

Конструктивно-модельная деятельность.

Формировать способность у детей строить ворота низкие и высокие, разбирать постройку и складывать строительный материал

Формировать умение изменять размеры постройки, выделять части постройки

Внести: Кисти, палочки, стеки, акварельные и гуашевые краски,  пластилин. Клей

Подобрать записи   звуков птиц  и  животных.

Привлечение родителей к созданию творческих работ совместно с детьми для выставки

Речевое развитие

-Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение.

-Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

-Способствовать умению детей описывать картинку по предложенному плану и составлять рассказ. Активизировать словарный запас.

-Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Способствовать активизации словаря.

Подобрать иллюстрации для описательного рассказа.

Подобрать худ. литературу по теме.

Подобрать маски и костюмы для драматизации сказки «Лиса и заяц».

Создать мнемотаблицу для разучивания стихотворения.

Папка-передвижка « Учим стихи».



Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми с интеграцией образовательных областей на декабрь

Дни недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

30.11.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.Чтение: А. Барто «Кто как кричит?» Цель:  Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать умения: понимать вопросы; вести диалог со сверстниками. Работа перед сном: Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна(Комплекс №    ). Д/игра «Угадай, что звучит?» Цель:способствовать умению детей различать и называть муз. инструменты. Игры на сплочение коллектива: «Похлопаем в ладоши»- сплочение, установление доверительного контакта между детьми.(Карточка №32)

Утро: Д/и «Что больше?».

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Прогулка: Индивидуальная работа: игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости, координации движений

Вечер:  по развитию мелкой моторики: «Волшебные прищепочки» Карточка № 1)

Вторник

01.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    )  Беседа: «Белочкины запасы». Цель: дать понятия, как звери готовятся к зиме. Д/И: «Чудесный мешочек» Цель: определять предметы  на ощупь. Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна(Комплекс №    ).  Театрализованная  игра по сказке: «Зимовье». Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Утро: работа в уголке ИЗО. «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия.

Прогулка: Предложить детям почистить скамейки на площадке.

Вечер: Д/И «Отгадай загадку» Цель: упражнять детей в отгадывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Среда

02.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа об опрятности – формировать у детей кгн, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Д/игра «Какой предмет лишний?»-формировать умение детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с опред. сезонами. Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). С/р игра «Мы едем на автобусе». Цель: помочь распределить роли, подбирать предметы-заместители. Работа по конструированию «Заборчик» - развивать конструкторские способности, усидчивость. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: способствовать умению играть по правилам.

Утро: по развитию речи: «Что бывает мокрым, холодным, весёлым… – развивать связную речь. 

Прогулка: Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель -совершенствовать умение кидать и ловить мяч.

Вечер: Индивидуальная работа по  ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.

Четверг

03.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.      Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (ворона –вороны Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

 Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  С/р игра «Транспорт» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Утро: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы

Прогулка: «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены.

Вечер:  «Прописи для малышей»- развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Пятница

04.12.15

Утро:  Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать знания детей кто как готовится к зиме. Пальчиковая гимнастика: «Птички» - развитие мелкой моторики. Д/игра «Найди то, что я покажу». Цель: формировать умение у детей находить предмет определенной формы.  Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

Вечер:  Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.   Опытно-экспериментальная д-ть: «Изготовление цветных льдинок». Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.( Е.В. Марудова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, стр. 25 )

Утро: Воспитывать  опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Прогулка: П/игры  «Воробушки и кот» - развивать внимание, ловкость, способствовать умению соблюдать правила игры

Вечер: Артикуляционная гимнастика выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Понедельник

07.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа: «Утро радостных встреч». Цель: развивать диалогическую речь. Д/игра «Что изменилось?» - способствовать умению детей, рассматривая картинки, выявлять, что изменилось.  Практическое упражнение «На прогулку собирайся».  Цель: продолжать способствовать умению детей последовательно и аккуратно одеваться по погоде.

Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  Настольно – печатные игры по выбору детей. Чтение В. Берестов «Снегопад». Цель: познакомить с новым произведением. Вызывать интерес к прослушиванию худ. лит-ры.

Утро: «Едет-не едет». Продолжать знакомить детей с квадратом, обследовать его форму осязательно-двигательным путем

Прогулка: Упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Вечер: Дидактическая игра «Противоположности». Цель: развивать логическое мышление.

Вторник

08.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ).  Беседа «Какая сегодня погода». Цель: Развивать интерес к самостоятельному наблюдению за состоянием погоды.  . Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  С/ролевая игра: «Зоопарк».

З: Цель: закреплять и обогащать знания о животных. Самостоятельно-игровая деятельность: настольно печатные игры.

Утро: Д/и «Кому что подойдет». Цель: учить подбирать предметы по признакам.

Прогулка: Д/и «Какая палочка длиннее?» Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Вечер: Д/и: «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики.

Среда

09.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа: «Почему нельзя есть снег?» Цель: формировать понятия личной безопасности. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.  Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). С/Р игра «Лесные жители» Цель: Формировать у детей умение перевоплощаться. Д/игры: «Опиши, мы отгадаем». Цель: Развивать логическое мышление, активизировать словарь.

 

Утро: в уголке    ИЗО. «И тонкой линии причудливый полёт…» -упражнения помогут ребенку научиться распознавать характер линий, их выразительные особенности

Прогулка: Упражнять детей  в ходьбе спиной вперед.

Вечер: Д/и: «У кого что было?» -развивать  внимания

Четверг

10.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ).  Беседа: «Какой бывает снег?». Цель: развивать мышление, пополнять словарный запас. Д/игры: «Подбери одежду по погоде». Цель: формировать способность детей одеваться по погоде. Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  Конструктивная деят-ть: 

«Больница для зайчат». Цель: способствовать умению подбирать детали конструктора по образцу. Самостоятельно-игровая деятельность: настольно печатные игры.

Утро: Игра на музыкальных инструментах -

развивать  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма.

Прогулка: П/И «Я в снежки играю смело». Развивать способность лепить снежки, попадать в цель.

Вечер: Закрепление названия овощей и фруктов

Пятница

11.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа: «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Цель: закрепить знания о животных. Работа перед сном: Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).   Опытно-экспериментальная д-ть: «Украсим ёлочку». Цель: Познакомить детей с тем, что вода замерзает, на холоде, замораживая предметы, которые в ней оказываются, растворяет краску.( Е.В. Марудова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, стр. 26 )

Утро: Дидактическая игра «Большой - маленький»

Прогулка: Метание снежков в цель. Цель: Развивать глазомер.

Вечер: Индивидуальная работа по развитию движений.

Понедельник

14.12.15

Утро:  Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа с детьми «Зимушка –зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». Цель: развивать зрительное восприятие, активизировать речь.  Работа перед сном: Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).   Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

 Утро: Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.

Прогулка: Развивать умение приземляться на ноги при скатывании с горки.

Вечер: Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных

Вторник

15.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ).  Беседа: «Пришла зима – снег и радость  прине-сла». Цель: Развивать диалогическую речь. Д/И: «Кому – что нужно для работы».  Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику Самостоятельные игры детей: настольно-печатные игры по выбору детей.

Утро: Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Прогулка:  П/игры: «С кочки на кочку». Ц: развивать умение прыгать на двух ногах.

Вечер: Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.

Среда

16.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. Словесные игры: «Загадки и отгадки». Цель: способствовать умению детей узнавать зимние виды спорта.Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). Чтение и инсценировка сказки  «Два мороза» - продолжать знакомить детей с произвед. р н с , выражать своё отношение к услышанному.  Самостоятельно-игровая деятельность: настольно печатные игры.

 Утро: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы

Прогулка: «Зайки-прыгуны» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до стены.

Вечер: Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Четверг

17.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…». Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из счетных палочек. Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). «Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных украшений.

 Утро: по развитию речи: «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения.

Прогулка: Обучение спортивным упражнениям . Перешагивание через ряд препятствий. – воспитывать координацию движений.

Вечер: Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

Пятница

18.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ).  Пальчиковая гимнастика. «дружная семья» - развивать мышцы рук. Игры на развитие внимания. Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках Работа перед сном: Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиосказки.

Вечер:  Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). Экспериментирование:» Таяние снега». (Е.В. Марудова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, стр.   )

Утро: Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

Прогулка: «Сложи узор из льдинок». Цель: развивать фантазию и воображение, активизировать словарь

Вечер: Д/и: «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики.

Понедельник

21.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.  Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  С/Р игра «Подарки для зверят» Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями. Подготовка к новогоднему утреннику. Самостоятельная деятельность детей.

Утро: «Из чего сделано? –развивать умение группировать предметы по материалу

Прогулка: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Вечер: Повторение стихов для утренника.

Вторник

22.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Беседа: «Кто такой Дед Мороз?» Цель: расширять представление о народных праздниках. Д/и «Было-будет»-формировать умения правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени. Игра «Снежинки».   Работа перед сном: Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  С/Р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

 Утро: д/и «Кто во что одет?»-развитие наблюдательности, зрительной памяти.

Прогулка: «Летят снежинки»: развивать пластику движений.

Вечер: «Какой снег?» - развивать способность подбирать прилагательные, описывая явления природы.

Среда

23.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ).  Беседа: «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках. Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года. Работа перед сном.  Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  Самостоятельная деятельность детей.  Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар». Цель: способствовать знанию детей о правилах безопасности, рассказать об опасности фейерверков, елочных гирлянд и свечей. Подготовка к предстоящему утреннику.

 Утро: Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Прогулка:  П/игры: «С кочки на кочку»

Вечер: Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.

Четверг

24.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ).   Проведение Новогоднего утренника «Заюшкина избушка». Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  С/р игра «Семья. Празднование Нового года». Цель: формировать способность  детей самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли.

 Утро:

Прогулка: 

Вечер:

Пятница

25.12.15

Утро:  Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Составление коллективного рассказа на тему «Снегопад»- способствовать умению детей использовать в речи сравнения, образные выражения. Д/и «Что кому?»-учить соотносить орудия труда и профессии. Игра «Карусели».Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер:  Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).  Экспериментирование: «   Горячо-холодно ». (Е.В. Марудова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, стр.  28 )

Утро: «Парные картинки»-учить находить в предметах черты сходства и различия.

Прогулка: Формировать способность детейбегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Вечер:  закрепить знания о частях суток.

Понедельник

28.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ).  Ситуативный разговор: «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: способствовать активизации монологический речи. Д/И «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Работа перед сном: Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры. 

Утро: Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Прогулка:  П/игры: «С кочки на кочку». Ц: развивать умение прыгать на двух ногах.

Вечер: Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.

Вторник

29.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность. Работа перед сном: Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). Мастерская Деда Мороза «Морозные узоры». Цель: Формировать умение с помощью пластилинографии  создавать морозные узоры на картоне.

Утро: Игра на музыкальных инструментах -

развивать  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма.

Прогулка: П/И «Я в снежки играю смело». Развивать способность лепить снежки, попадать в цель.

Вечер: «Где спрятался зайка?» - формировать умение  использовать предлоги за, под, около, над.

Среда

30.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ). Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Чтение стихов о зиме. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам – побуждать пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя. Работа перед сном: Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ). Театрализованная игра по сказке «Лисичка-сестричка и волк». Цель: : развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Утро: по развитию речи: «Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения

Прогулка: «Сложи узор из льдинок». Цель: развивать фантазию и воображение, активизировать словарь

Вечер: Д/и: «Сложи из палочек» Цель: развитие мелкой моторики.

Четверг

31.12.15

Утро: Утренняя гимнастика (Комплекс №    ).

Работа перед сном: Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание сказки

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна (Комплекс №    ).



Предварительный просмотр:

Совместная непрерывно – образовательная деятельность с детьми на декабрь

Дни

недели

Темы недели

1 неделя

«Кто как готовится к зиме»

2 неделя

«Зимушка хрустальная»

3 неделя

«Зимние забавы»

4  неделя

«Новогодний калейдоскоп»                                

Понедельник

П. р. (ознакомление с миром природы )

Тема: «Подкормка птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах.

(Соломенникова, 32)

Физ. развитие по плану физ. руководителя.

П. р.  (ознакомление с миром природы )

Тема: «Зима в лесу»

Цель: Формировать представление о животных зимой. Закреплять знания детей о животных, живущих в лесу.

(Авторская разработка, презентация)

Физ. развитие по плану физ. руководителя.

П. р. (Приобщение к соц. культ.  ценностям)

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы  природного и рукотворного.

(О. В. Дыбина)

 

Физ. развитие по плану физ. руководителя.

П. р. (Приобщение к соц. культ. ценностям)

Тема: « Праздник с игрушками»

Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

(Комплексные занятия,  стр 139)

Физ. развитие по плану физ. руководителя.

Вторник

Бассейн

Х-э. развитие (Аппликация/Лепка)

Тема: «Ёлочка»

Цель: Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Развивать внимание, речь и мышление. (Колдина, стр. 26)

Бассейн

Х-э. развитие (Аппликация/Лепка)

Тема: «Падают снежинки»

Цель: Познакомить детей с новой техникой – обрыванием (отрывать от листа небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон)  (Колдина, с. 26)

Бассейн

Х-э. развитие (Аппликация/Лепка)

Тема: «Снеговик»

Цель:  Формирование  умения лепить предмет, состоящий из двух частей; развивать мелкую моторику рук.

(Комплексные занятия,  стр 127 )

Бассейн

Х-э. развитие (Аппликация/Лепка)

Тема: «Гирлянда из флажков»

Цель: Формировать умение чередавать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.(Колдина, 27 )

Среда

Позн. разв. ФЭМП

Тема: Занятие 1.

Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. (Помораева, стр.19)

Х-э. развитие (Музыка)

Позн. разв. ФЭМП

Тема: Занятие 2

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Сравнивать предметы по длине способ наложения

Х-э. развитие (Музыка

Позн. разв. ФЭМП

Тема: Занятие 3

Цель: Формировать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по многу, поровну.

(Помораева, стр.21)

Х-э. развитие (Музыка

Позн. разв. ФЭМП

Тема: Занятие 4

Цель: Продолжать способствовать умению сравнивать две равные группы предметов способом наложения , активизировать в речи выражения по многу, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, (Помораева, стр.22)

Х-э. развитие (Музыка

Четверг

Физ. развитие по плану физ. руководителя

.Речевое развитие:

Тема: Чтение рассказа  

Л.  Воронковой  «Снег идет», стих. А. Босева «Трое».

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение.

(Гербова, стр. 52)

 Физ. развитие по плану физ. руководителя

.Речевое развитие:

Тема: «Чтение сказки «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

(Гербова, стр. 59)

 Физ. развитие по плану физ. руководителя

.Речевое развитие:

Тема: «Составление рассказа по картине «Катаемся  на санках»                

Цель: Способствовать умению детей описывать картинку по предложенному плану и составлять рассказ. Активизировать словарный запас.

Физ. развитие по плану физ. руководителя

.Речевое развитие:

Тема: «Беседа о новогоднем  празднике»   (авторская разработка) 

 Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Способствовать активизации словаря.

Пятница

Х-э. развитие. Рисование

Тема: «Деревья на нашем участке»

Цель: Формировать умение детей создавать в рисовании образ дерева;  рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. Продолжать развивать умение рисовать красками. (Комарова, стр. 68)

Х-э. развитие (Музыка)

Х-э. развитие. Рисование

Тема: «Белоснежная зима»

Цель: Формировать умение детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое  восприятие зимнего пейзажа.

(Колдина, стр. 24)

Х-э. развитие (Музыка)

Х-э. развитие. Рисование

Тема: «Снежные комочки»

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Способствовать освоению правильных приемов закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). (Комарова, стр.66)

Х-э. развитие (Музыка)

Х-э. развитие. Рисование

Тема: «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

Цель: передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий; развивать эстетическое восприятие, познакомить с розовым и голубым  цветами;

Х-э. развитие (Музыка)

Худ.литература

Чтение Соколов – Микитов «Зима в лесу», Е. Трутнева «Белкина кладовая», сказка «Снегурочка и лиса», Л. Ворон- кова «Петух и лиса»

Чтение В. Берестов «Снегопад», И. Суриков «Зима», А. Барто «Снег»,

О. Высотская  «Мы слепили снежный ком».

А. Кольцов «Дуют ветры»; С. Маршак «Белые медведи», Н. Саконская «Где мой пальчик?»

З. Александрова «Ёлочка», И. Суриков

«Зима», С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»,  К. Чуковский «Ёлка»

Совместная непрерывно – образовательная деятельность с детьми на декабрь

Дни

недели

Темы недели

5 неделя

«Новогодний калейдоскоп»

Понедельник

П. р. (ознакомление с миром природы )

Тема:« Праздник с игрушкам»

Цель:  

Комплексные занятия, стр 139)

Физ. развитие по плану физ. руководителя.

Вторник

Бассейн

Х-э. развитие (Аппликация/Лепка)

Тема: «Красивая салфеточка».  

Цель: формировать умение  детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. (Колдина, стр   )

Среда

Позн. разв. ФЭМП

Тема: «Длиный - короткий (повторение)»

Цели: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Х-э. развитие (Музыка)

Четверг

Физ. развитие по плану физ. руководителя

.Речевое развитие:

Тема: 

Цель: 

Проведение новогоднего утренника «Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС

Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц.               Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...

перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...

Перспективное планирование для второй младшей группы на июнь месяц.

Перспективное планирование для второй младшей на июнь. план разработан на 4 недели: "Мой город, моя Родина", " Летняя пора", «Неделя безопасности»,«Неделя здоровья»....