Перспективное планирование во второй младшей группе (сентябрь - декабрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Качалина Светлана Вячеславовна

2019 - 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa_do_n.g.docx82.45 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ (09 –15 сентября 2019г)

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  09.09.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Хорошо у нас в детском саду».

Материалы. Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Физическая культура

Комплекс №1

Упражнять в бросании мяча вверх, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, ползании, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.  

ВТОРНИК  10.09.2019

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомительное занятие.

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

СРЕДА 11.09.2019

Чтение художественной литературы

   Тема «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

   Игра «Осенние листья», муз. Н. Лысенко.

Формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.

Физическая культура

Комплекс №2

Повторить занятие один (с изменениями).

Ознакомить детей с большим залом, упражнять детей в действиях с предметами, в беге в прямом направлении стайкой, развивать умения ориентироваться в пространстве и на звук.

Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.  

   Конструктивно – модельная деятельность

II пол. Дня

«Горка с лесенками».

Материалы.  Кубики большие, призмы разных цветов игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверушки).

Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы. (Из каких деталей построена? Какого цвета? И так далее.) Упражнять в строительстве по показу способов конструирования (лесенка из трех кубиков; спуск из большой призмы). Упражнять в назывании пространственных понятий (на, рядом, возле). Учить обыгрывать постройки.

ЧЕТВЕРГ 12.09.2019

Лепка

«Знакомство с пластилином».

Материалы. Пластилин, доски.

Формирование представлений о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Формирование умения класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развитие желания лепить.

ПЯТНИЦА 13.09.2019

Рисование    

«Знакомство с карандашом и бумагой».

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы.

Формирование умения рисовать цветными карандашами; правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на   не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге; предложения провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формирование умения видеть сходство штрихов с предметами. Развитие желания рисовать.

Физическая культура

Комплекс №3

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина.

СЕНТЯБРЬ (16 сентября – 06 октября 2019г)      

Тема: «Осень» 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  16.09.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Няня моет посуду».

Материалы. Кукла Катя, фотографии.

Знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

Физическая культура

Комплекс№4

Повторить занятие №3 (без изменения)

Цветные кубики, шнур с колокольчиком, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.

ВТОРНИК  17.09.2019

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомительное занятие.

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

СРЕДА 18.09.2019

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Кот,  петух и лиса».

Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбской).

Физическая культура

Комплекс №5

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге за воспитателем, бросание меча на дальность, повторить ползание на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность

Маленькие и средние мячи, скамейка, дуги, широкая доска, зайчик, мыльные пузыри, ящик

ЧЕТВЕРГ 19.09.2019

Аппликация

«Большие и маленькие мячи».

Материалы. Бумажные круги – мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой  формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения.

        ПЯТНИЦА 20.09.2019

Рисование    

«Идет дождь».

Материалы. Карандаши синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа.

Формировать умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развитие желания рисовать.

Физическая культура

Комплекс №6

Упражнять детей в беге по ориентирам, в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве и на себя.

Скамейка, султанчики, разноцветнее ленты, средние мячи, колокольчик, ящики.

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Осень» (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  23.09.2019

Ознакомление с природой

«Овощи с огорода».

Материалы. Игрушки – Дедушка и Бабушка; корзина с муляжами овощей и фруктов; атрибуты для инсценировки русской народной  сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.

Формировать умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Физическая культура

Комплекс №7

Повторить занятие №6 (без изменения)

ВТОРНИК  24.09.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

СРЕДА 25.09.2019

Развитие речи

Звуковая культура речи: а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнения в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

Физическая культура

Комплекс №8

Упражнять в ходьбе по ограниченной плоскости, беге в прямом направлении, ползании на четвереньках, учить бросать предметы вдаль, развивать чувство ритма, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина.

    Конструктивно – модельная деятельность

II пол. Дня

«Горка».

Материалы. Кубики, призмы, пластины. Игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверушки, матрешки, машинки).

Продолжать побуждать детей сооружать горки. Учить строить горку с двумя спусками из четырех кубиков, стоящих по два плотно друг к другу и двух больших призм, приставленных с двух сторон. Учить преобразовывать спуски в длину способом прикладывания картонных пластин разной длины.

ЧЕТВЕРГ 26.09.2019

Лепка

«Палочки» («Конфетки»).

Материалы. Небольшие комочки пластилина, доски.

Формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

ПЯТНИЦА 27.09.2019

Рисование    

«Яблочко с листочком и червячком».

Материалы. Листы бумаги голубого цвета разного размера, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблочко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета, формы и композиции.

Физическая культура

Комплекс №9

Ознакомить детей с большим залом, упражнять детей в действиях с предметами, развивать умения ориентироваться в пространстве и на звук.

Мячи, погремушки, разноцветные ленточки, две широкие доска, колокольчик, собачка.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Осень» (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  30.09.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Что мы делаем в детском саду».

Материалы. Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей и помощника воспитателя.

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю.

Физическая культура

Комплекс №10

Повторить занятие №9 (с изменениями).

Упражнять в бросании мяча вверх, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, ползании, прокатывании мяча в прямом направлении, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Мячи, погремушки, разноцветные ленточки, две широкие доски, колокольчик, собачка.

ВТОРНИК  01.10.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3-4 больших кубика.

Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3-4 шт. для каждого ребенка).

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

СРЕДА 02.10.2019

Развитие речи

Звуковая культура речи: у.

Упражнения в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отработка плавного выдоха; побуждения произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).  

Физическая культура

Комплекс №11

Упражнять в действии с предметами, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча в даль, ползании на четвереньках, повторить дыхательные упражнения, развивать чувство равновесия, внимания у меня ориентироваться в пространстве.

Цветные кубики, шнур с колокольчиком, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.

ЧЕТВЕРГ 03.10.2019

Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Материалы. Яблоки большие и маленькие. Круги – тарелочки, бумажные кружочки одного цвета, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (Брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

        ПЯТНИЦА 04.10.2019

Рисование    

«Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Материалы. Листы голубого цвета, краски желтого и красного цвета, палитры, кисти двух размеров, банки с водой, салфетки. Листья разного цвета и размера.

Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Физическая культура

Комплекс№12

Повторить занятие №11 ( без изменения)

Две дуги, две широкие доски, кубики, большой мяч, скамейка, корзина.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Я и моя семья» (07 октября - 20 октября 2019 г.)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  07.10.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Папа, мама, я – семья».

Материалы. Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени.

Физическая культура

Комплекс №13

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  08.10.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало».

СРЕДА 09.10.2019

Развитие речи

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Физическая культура

Комплекс №14

Упражнять в действиях с предметом, в беге по ориентирам, в ходьбе в рассыпную, в метании в вертикальную цель, в ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, учить действовать в коллективе.

Гимнастическая скамейка, погремушки, палки, шнур с колокольчиком.

    Конструктивно – модельная деятельность

II пол. Дня

«Дорожки».

Материалы. Кирпичики и пластины двух цветов, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверушки, машинки).

Стимулировать желание дошкольников конструировать. Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими короткими гранями). Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длинными пластинками. Учить называть детали, их свойства (Кирпичик красный, короткий, пластина зеленая, длинная). Побуждать к игровому и речевому общению.

ЧЕТВЕРГ 10.10.2019

Лепка

«Колобок».

Материалы. Полоса – дорожка (зеленая, светло – коричневая или светло – серая). Пластилин, доски, палочки. 

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать палочкой   на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).  

ПЯТНИЦА 11.10.2019

Рисование    

«Украсим рукавичку-домик».

Материалы. Вырезанные из бумаги рукавички, краски 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Физическая культура

Комплекс №15

Повторить занятие №14 (без изменения)

Упражнять в действиях с предметом, в беге по ориентирам, в ходьбе в рассыпную, в метании в вертикальную цель, в ползании на четвереньках, закреплять знания о величине предметов, учить действовать в коллективе.

Гимнастическая скамейка, погремушки, палки, шнур с колокольчиком.

ОКТЯБРЬ  

Тема: «Я и моя семья»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  14.10.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Чудесный мешочек».

Материалы. Мешочек с предметами кукольной посудой и  муляжами овощей; два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Дать детям понятие о том, что одни и те предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Физическая культура

Комплекс №16

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  15.10.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова: много, один, ни одного.

СРЕДА 16.10.2019

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Физическая культура

Комплекс №17

Упражнять в действии с предметами, ходьбе в ограниченном пространстве, беге по ориентирам, бросании мяча в даль, ползании на четвереньках, в перелезании через скамейку, умении действовать с предметами, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Зайка, колокольчик, погремушки, разноцветные ленточки, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.

ЧЕТВЕРГ 17.10.2019

Аппликация

«Грибная полянка».

Материалы. Листы бумаги голубого, желтого или светло-зеленого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши или фломастеры.

Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги. Вызвать интерес к дополнению аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

        ПЯТНИЦА 18.10.2019

Рисование    

«Сороконожка в магазине».

Материалы. Бумажные полосы голубого, желтого и светло-зеленого цвета. Краски, кисти, цветные карандаши, салфетки.

Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способность к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Физическая культура

Комплекс№18

Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность.

Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Мой дом, мой поселок» (21 октября – 17 ноября 2019 г.)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  21.10.2019

Ознакомление с природой

«Меняем воду в аквариуме».

Материалы. Аквариум с водой, карточки с изображением рыбок, корм для рыб, сачок. Игрушка Незнайка.

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Физическая культура

Комплекс №19

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  22.10.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал. Круги одинакового размера и цвета, уточки.

   Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять  из нее один предмет; учить отвечать на вопрос: «Сколько?» и определять совокупности словами: много, один, ни одного.

   Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.

СРЕДА 23.10.2019

Развитие речи

Звуковая культура речи: о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Физическая культура

Комплекс №20

Повторить занятие № 19(с изменениями)

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

    Конструктивно – модельная деятельность

II пол. Дня

«Дорожки».

Материалы. Кирпичики разных цветов, пластины (длина пластины равна двум кирпичикам), картонные прямоугольники - короткие и длинные, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверушки, машинки).

Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Формировать понятия «широкая длинная дорожка», «короткая длинная полоска».  

ЧЕТВЕРГ 24.10.2019

Лепка

Подарок любимому щенку (котенку).

Материалы. Пластилин, доски.

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

ПЯТНИЦА 25.10.2019

Рисование    

«Красивые лесенки».

Материалы. Бумага размером ½ альбомного листа; краски гуашь четырёх цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски. 

Формировать у детей  умение рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжение знакомства с цветами.

Физическая культура

Комплекс №21

Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность.

Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Мой дом, мой поселок» (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  28.10.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Мой родной город».

Материалы. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Физическая культура

Комплекс №22

Повторить занятие 21  (с изменениями)

Упражнять в ходьбе и ползании в ограниченном пространстве, действиях с предметами, учить направлять движение мяча, повторить прокатывание мяча в ограниченной плоскости, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать самостоятельность.

Ребристая доска, ленты деревянная горка, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, зонтик.

ВТОРНИК  29.10.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал. Овощи  (по количеству детей), пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

    Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: много, один, ни одного.

    Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его форму осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

СРЕДА 30.10.2019

Развитие речи

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Чтение стихотворения  А.Блока «Зайчик».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Физическая культура

Комплекс №23

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 31.10.2019

Аппликация

«Ручеек и кораблик».

Материалы. Альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка), картинки.

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

        ПЯТНИЦА 01.11.2019

Рисование    

«Мой веселый, звонкий мяч…»

Материалы. Листы бумаги квадратной формы разного размера, картонные круги, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две чисти и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука».

Физическая культура

Комплекс №24

Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями, в лазании по гимнастической стенке, в прокатывании мяча, в прыжках, развивать умение действовать сообща, развивать чувство равновесие, глазомер внимание, воспитывать смелость.

Цветные ленты, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли.  

НОЯБРЬ

Тема: «Мой дом, мой поселок» (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ВТОРНИК  05.11.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу).

   Учить сравнивать два предмета по длине  и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

    Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: много, один, ни одного.

СРЕДА 06.11.2019

Чтение художественной литературы

Чтение  стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Приобщать  детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Физическая культура

Комплекс № 25

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

    Конструктивно – модельная деятельность

II пол. Дня

«Мебель».

Материалы. Кубики, кирпичики, пластины разной длины, куклы.

Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубика и приставленного к нему кирпичика и др.). Приобщать к анализу построек. Учить преобразовывать постройки в длину (чтобы кукла поместилась), удлиняя или заменяя часть постройки более длинной деталью. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы. (какие использованы детали? Как они установлены? Какие детали сочетаются по цвету? И так далее.) Подводить к анализу построек.

ЧЕТВЕРГ 07.11.2019

Лепка

«Крендельки».

Материалы. Крендельки, пластилин, доски.

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.  

ПЯТНИЦА 08.11.2019

Рисование    

«Красивые воздушные шары».

Материалы. Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы на каждого ребенка или длинный лист бумаги для коллективной композиции.

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно, держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Физическая культура

Комплекс№26

Повторить занятие №24 (с изменениями)

Упражнять в ходьбе и ползании с препятствиями, в лазании по гимнастической стенке, в прокатывании мяча, в прыжках, развивать умение действовать сообща, развивать чувство равновесие, глазомер внимание, воспитывать смелость.

Цветные ленты, гимнастическая скамейка, мячи, обручи, кегли.

НОЯБРЬ

Тема: «Мой дом, мой поселок»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  11.11.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Помогите Незнайке».

Материалы. Картинки с изображением цветов, предметов одежды, один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» - человек и «природный мир» - дерево.

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Физическая культура

Комплекс № 27

Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча в даль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость.

Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи.

ВТОРНИК  12.11.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. 4-5 групп игрушек, 2 коробки разного размера.

Раздаточный материал. Ленточки одного цвета, но разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка).

   Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, учить отвечать на вопрос: «Сколько?», используя слова: один, много.

   Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

СРЕДА 13.11.2019

Чтение художественной литературы

Чтение  мордовской народной сказки «Кто виноват?».

Развивать умение детей слушать мордовские сказки. Побуждать детей размышлять, рассуждать, активно пополняя тем самым словарный запас ребенка. Продолжать знакомить детей с информацией о родном крае, культуре народа.

Физическая культура

Комплекс № 28

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 14.11.2019

Аппликация

«Мойдодыр».

Материалы. Силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем. Фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные пятна» («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами- показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать изображение.

        ПЯТНИЦА 15.11.2019

Рисование    

«Колобок покатился по дорожке».

Материалы. Полосы бумаги разного цвета, краски, кисти, баночки с водой, цветные карандаши, салфетки.

Вызвать интерес к создание образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений.

Физическая культура

Комплекс № 29

Повторить занятие № 27 (без изменения)

Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча в даль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость

Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи.

НОЯБРЬ  (18 ноября- 31 декабря 2018 г.)

Тема: «Новогодний праздник»

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  18.11.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Теремок».

Материалы. Деревянные брусочки.

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Физическая культура

Комплекс №30

Учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, в ползании на четвереньках, в пряжках, повторить бросания в вертикальную цель, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия.

Мячи, разноцветные кружочки.

ВТОРНИК  19.11.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 14 см).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата и диаметр круга 8 см).

   Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова: один, много.

   Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

СРЕДА 20.11.2019

Развитие речи

Звуковая культура речи: и.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Физическая культура

Комплекс №31

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

    Конструктивно – модельная деятельность

II пол. Дня

«Куклы».

Материалы. Рисунки – схемы построек, кубики, кирпичики, пластины разной длины, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверушки).

Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам – схемам из двух деталей (стул, стол, тумбочка). Учить строить широкую кровать из кирпичиков, приставленных друг к другу узкими длинными гранями; кресло из двух плотно стоящих рядом кубиков и приставленных к ним трех кирпичиков. Формировать понятия «узкая, широкая кровать», «кресло длиннее стула, а диван длиннее кресла» и т.д.

ЧЕТВЕРГ 21.11.2019

Лепка

«Печенье».

Материалы. Печенье, пластилин, доски для лепки, палочки для рисования узора на печенье.

Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарк, сдавливая его ладонями. Развивать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

ПЯТНИЦА 22.11.2019

Рисование    

«Цветные клубочки».

Материалы. Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Физическая культура

Комплекс№32

Повторить комплекс №30 (без изменений)

Учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, в ползании на четвереньках, в пряжках, повторить бросания в вертикальную цель, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия.

Мячи, разноцветные кружочки.

НОЯБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  25.11.2019

Ознакомление с природой

«В гостях у бабушки».

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные. Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Физическая культура

Комплекс№33

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  26.11.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т.д.; стол, мишка, чайник и т.д.), природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т.д.), книжный уголок (книги, картинки; посылка, подставка для книг и т.д.) гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).

   Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова: один, много.

   Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

СРЕДА 27.11.2019

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака  «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Физическая культура

Комплекс № 34

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, песочница, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 28.11.2019

Аппликация

«Пирамидка».

Материалы. Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки.

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета, творческие способности.

        ПЯТНИЦА 29.11.2019

Рисование    

«Нарисуй, что хочешь красивое».

Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы.

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Физическая культура

Комплекс № 35

Учить детей приставному шагу, упражнять в беге с препятствиями, в прокатывании мяча в ограниченном пространстве, в ползании на четвереньках, в прыжках через предмет, развивать равновесие, укреплять свод стопы, воспитывать смелость.

Цветные ленточки, больше и маленькие мячи, гимнастическая скамейка, массажные коврики.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  02.12.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Варвара – краса, длинная коса».

Материалы. Предметы для ухода за волосами; три сумочки: в первой предметы для шитья (нитки, ножницы, игольница, пуговица), во второй – предметы для ремонта (молоток, клещи, гвозди), в третьей – предметы для ухода за волосами.

Знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Физическая культура

Комплекс №36

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна.

ВТОРНИК  03.12.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

   Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковый по длине.  

   Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке

СРЕДА 04.12.2019

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Физическая культура

Комплекс №37

Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость.

Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи.

    Конструктивно – модельная деятельность

II пол. Дня

«Ворота».

Материалы. Строительные наборы, машинки, зверушки.

Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом, и по показу приемов конструирования (из шести кубиков и пластины). Учить преобразовывать постройку в высоту способом надстраивания («Перестрой ворота, чтобы эта машина смогла в них проехать»). Подводит к анализу образца (с помощью педагога) : рассматривать постройки, выделять их части,

ЧЕТВЕРГ 05.12.2019

Лепка

«Лепёшки, большие и маленькие».

Материалы. Пластилин, доски для лепки, палочки для украшения Вылепленных лепешек.

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать творческие способности.

ПЯТНИЦА 06.12.2019

Рисование    

«Снежные комочки, большие и маленькие».

Материалы. Листы цветной бумаги формата А4,  белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Физическая культура

Комплекс №38

 Повторить Комплекс №37

Упражнять в ходьбе и ползании по огранной плоскости, в беге, в бросании мяча вдаль, действовать с предметами, закреплять умения бросать мяч в определенном направлении, воспитывать самостоятельность и смелость.

Узкая и широкая доски, обручи, цветные кубики, гимнастическая скамейка, мячи.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  09.12.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Подарки для медвежонка».

Материалы. Медвежонок (игрушка), столик из бумаги, столик из дерева, одежда для медвежонка.

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Физическая культура

Комплекс № 39

Учить детей приставному шагу, упражнять в беге с препятствиями, в прокатывании мяча в ограниченном пространстве, в ползании на четвереньках, в прыжках через предмет, развивать равновесие, укреплять свод стопы, воспитывать смелость.

Цветные ленточки, больше и маленькие мячи, гимнастическая скамейка, массажные коврики.

ВТОРНИК  10.12.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина 10 см и 20 см); круги (диаметр 7-8 см), квадраты (длина стороны 7-8 см).

   Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

   Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

   Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

СРЕДА 11.12.2019

Чтение художественной литературы

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств  предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Физическая культура

Комплекс № 40

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна.

ЧЕТВЕРГ 12.12.2019

Аппликация

        ПЯТНИЦА 13.12.2019

Рисование    

«Деревья на нашем участке».

Материалы. Белая бумага размером ½ альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Физическая культура

Комплекс №41

Упражнять в беге с препятствиями, в бросании мячей в даль, развивать равновесие, воспитывать самостоятельность.

Игрушка гусь, гимнастическая скамейка, кирпичики, средние и маленькие мячи.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  16.12.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Транспорт».

Материалы. Картинки с изображением самолета, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки – самолет, автомобиль, автобус.

Формирование умения определять и различать транспорт, виды транспорта,, их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).

Физическая культура

Комплекс №42

Повторить комплекс № 39

ВТОРНИК  17.12.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек – ведерок, на подносах – по 3-4 шапочки – ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

   Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

   Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

СРЕДА 18.12.2019

Развитие речи

Чтение  рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом   Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова).

Физическая культура

Комплекс №43

Упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, прыжках, развивать ориентировку в пространстве и чувство равновесия, воспитывать положительные взаимоотношения.

Обруч с лентами, мячи, снег, игрушка бабочка, полу брёвна.

    Конструктивно – модельная деятельность

II пол. Дня

«Ворота».

Материалы. Рисунки – схемы, строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек (куклы, зверушки, машинки).

Продолжать учить детей строить ворота по образцу (3-4 вида), построенным из разных деталей (на усмотрение педагога). Упражнять в анализе простых рисунков схем ворот (например, столбики из брусков, перекрытие из большой призмы). Упражнять в различении построек по высоте. Побуждать детей рассказывать о том, как они строили и для кого, отвечать на вопросы.

ЧЕТВЕРГ 19.12.2019

Лепка

«Новогодние игрушки».

Материалы. Пластилин, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см, бусины, пуговицы, семена цветной фасоли и гороха, салфетки.

Учить детей моделировать разные елочные игрушки из пластилина. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить елочку игрушками-самоделками.

ПЯТНИЦА 20.12.2019

Рисование    

«Серпантин танцует».

Материалы. Белые листы бумаги краски, фломастеры, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.

Продолжать учить детей свободно проворить линии различной конфигурации, разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы.

Физическая культура

Комплекс № 44

Повторить комплекс №40

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  23.12.2019

Ознакомление с природой

«Подкормим птиц зимой».

Материалы. Кормушка на улице, корм для птиц.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание покормить птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Физическая культура

Комплекс №45

Упражнять в ходьбе между предметами и парами, в действиях с предметами в движениями, лазании по гимнастической стенке, бросании мяча в даль, воспитывать самостоятельность и смелость

Обручи, ленты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.

ВТОРНИК  24.12.2019

Формирование элементарных математических представлений

Демонстрационный материал. Два шарика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.

   Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения  помногу, поровну, столько - сколько.

   Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения, и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

СРЕДА 25.12.2019

Развитие речи

Игра – инсценировка «У матрешки - новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи; учить детей правильно называть строительные детали и их цвета.  

Физическая культура

Комплекс № 46

Повторить комплекс №45

ЧЕТВЕРГ 26.12.2019

Аппликация

«Шарики и кубики».

Материалы. Полоска бумаги размером 6Х18, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3Х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки.

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

        ПЯТНИЦА 27.12.2019

Рисование    

«Праздничная елочка».

Материалы. Елка высотой до 1 м; открытки с изображением елки, листы (светло-голубые, светло-желтые), краски, кисти, ватные палочки.

Учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Физическая культура

Комплекс № 47

Упражнять ходьбе парами в беге с препятствиями, в бросании в даль, закрепить в прокатывании обруча, умении ориентироваться в пространстве

Маленькие и среднее мячи, обручи, скамейка.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новогодний праздник»  (продолжение)

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема/Репертуар/ Материалы

Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК  30.12.2019

Ознакомление с окружающим миром

«Наш зайчонок заболел».

Материалы. Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т.д.), зайчик (игрушка).

Дать детям представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горлу, кожу, ставить градусник, измерять температуру; ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

Физическая культура

Комплекс № 48

Повторить комплекс № 47

ВТОРНИК  31.12.2019

Формирование элементарных математических представлений

Закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФГТ. Младшая группа. Сентябрь.

примерное перспективное планирование для младшей группы по программе "Камертон"...

перспективное планирование во второй младшей группе на декабрь месяц по ФГОС 2015 г.

Перспективное планирование включает в себя:-планирование задач на месяц;- совместную непрерывно-образовательную деятельность с детьми на декабрь-совместную образовательную деятельность в ходе режимных...

перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...

Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)

УТВЕРЖДАЮзаведующий МДОУдетский сад № 89 «Светлячок»___Макеева М. С.Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)Разработчик: Фролова А.А.воспитатель 1 младшей группы2016 годТема: "Зим...

Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Декабрь

Комплексно-тематическое планирование. Во второй младшей группе НОД Декабрь...