Планирование тематической недели во 2 младшей группе по теме "Подарки осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Белоусова Марина Александровна

Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»Тематическая неделя во второй младшей группе «Подарки осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_oseni.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дары осени»

Тема недели

Задачи

Формы и средства работы

Стихотворения для разучивания

3 неделя сентября ПОДАРКИ

ОСЕНИ

1. Познакомить с названиями фруктов, овощей, где растут и как используются.

2. Учить составлять описательный рассказ  о фруктах и овощах.

3. Развивать пространственные представления детей: вверху – внизу, впереди.

4 Развитие художественно- творческих способностей

5. Познакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергичному отталкиванию мяча двумя руками при катании друг другу.

Беседы: «Осень - пришла, пора сбора урожая», «Признаки осени»,   «О пользе овощей и фруктов», «Бережное отношение к природе», «Труд людей осенью».

Наблюдения : « За дождиком из окна» , « За листьями на разных деревьях», «За грузовым транспортом», «За сезонными изменениями в природе», сравнение овощей и фруктов.

Экскурсии: на огород детского сада.

Чтение:  сказка «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; Е. Бехлерова «Капустный лист», потешка «Огуречик, огуречик...», Ю.Тувим «Овощи», сказка «Вершки и корешки», И.Токмакова «Купите лук», В.Сутеев «Яблоко».

Разучивание: Л. Громова «Как у бабушки на грядке», А Прокофьев «Огород».

Аппликация: «Варим компот» , «Овощи на тарелке»

Рисование:  «Ягоды на веточке»

Лепка: « Наливное Яблочко»

Дыхательная гимнастика: «Прожорливые фрукты», «Ветер-ветерок-буря».

Артикуляционная гимнастика: «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты».

Дидактические  игры  «Ящик  ощущений», «Узнай по цвету», «Узнай по форме», Лото «Овощи», «Фрукты», «Что сажают в огороде», «Угадай на вкус»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим», «Овощи».

Хороводные  игры: «Горошина» «Кабачок».

Подвижные игры: «Вперёд быстрей иди, только не

беги», «Перешагни», «Пройди и не упади»,  «По ровненькой дорожке»,      « Лови мяч», « Кидай и лови»

Речевые игры: «Салат», «Помидоры», «Гриб».

С. Р. игры: «Семья» ,«Овощной магазин». Ситуация: «Покупка овощей фруктов». «Из магазина домой принесли овощи и фрукты».

Исследоват. деятельность: « Угадай что сладкое и кислое».

Развлечение: «Собираем урожай».

Соц. партнерство: мастер-класс наших мам «Поделки из овощей».

Огород

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

А. Прокофьев

Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.

Л. Громова

Приложение

Артикуляционная гимнастика

по теме «Огород. Овощи»

1.Развитие речевого дыхания и голоса «Разговоры овощей».Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно).  Помидор  хвастается  перед  Огурцом  тем,  что  он  красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо».  Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту». Произносить  «Ох!»,  «Ах!»,  «Ух!»  шепотом,  тихо  и  громко  от  имени дедушки и бабушки.

2. Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

Закричал горох: «Ох – Ох!» - массируем уши движениями сверху вниз

Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите – массируем внешние уголки глаз

Ну, скорей меня купите – нажимаем на  крылья носа  указательными пальцами.

От конфет ведь пользы нет – указательными пальцами массируем уголки губ

Я нужней, чем сто конфет! -  прижимаем ладони к щекам.

3.Упражнения для язычка:

1.Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев

огромную тыкву. Упражнение «Тыква»--широко открыть рот, удерживать под счет до «5-6».

2. «Толстячки — худышки». Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и

другие — «худышки».

3. «Лопата». «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты».

Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

4. «Копаем картошку». Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

5.Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок.

Упражнение «Кабачок»--широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

6. «Ровная грядка в огороде». Широко открыть рот,

опустить язык за нижние зубы.

7. Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т.д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

Артикуляционная гимнастика

по теме «Сад. Фрукты»

1.Упражнение на дыхание:

Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом.

2. Упражнения для язычка:

1. «Щечки-яблочки». Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

2. «Спрячем сливу за щеку». Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

3. «Круглая виноградинка». Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

4. «Банан». Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

5. «Язычок пролезает через щель в заборе в сад». «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

6. «Колья забора острые — вот такие». Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

7. «Язычок-листок прикрыл яблочка бочок». Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

8. «Качели в саду». В саду мы увидели качели.

На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

9. «Чашечка для сока». Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я

налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый.

Какой сок налить тебе, Саша?»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке

(Делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина молодец!

(Показывают большой палец)

Хороводная игра «Кабачок»

Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют:
                    Кабачок, кабачок, 
                   Тоненькие ножки, 
                   Мы тебя кормили,
                   Мы тебя поили, 
                   На ноги поставили, 
                  Танцевать заставили.
                  Танцуй, сколько хочешь, 
                  Выбирай, кого захочешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе. Тема недели "Вместе весло шагать..."...

Планирование тематической недели в старшей группе "Лес осенью"

планирование для воспитателя на каждый день на тему "Лес осенью"...